Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:09 

Местное

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Меня все время кто-то добавляет. Вижу, что цифра ПЧ-ей растет, а кто именно ее увеличивает - разобраться уже не могу :(

Люди, кто вы и откуда беретесь?

@темы: Местное

07:58 

О слэшерстве

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Накропала намедни от обилия тоски мини-оридж, просто так. Гетный, прости Мерлин.
Посмотрела свежим взглядом на текст и подсунула мужу - не слэш, все-таки, а зарисовка от лица мужчины, как ни крути. Пусть, думаю, ход мыслей покомментирует, сильно я там приукрасила или не очень.

- Ир, с мужиком все в точку. Но женщины так не думают, - сказал муж.

Дослэшилась, блин.

@темы: О своем, О слэшерстве

10:39 

О фанфике

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Проснувшись с утреца, окончательно призналась себе, что линия Джеральд-Северус - это, если подумать, готовый ориджинал. Причем практически не требующий переработки, ибо от канона ни в антураже, ни в мотивах, ни в окружающем мире там на тот момент уже, можно сказать, ничего не осталось. А мир стихийных магов продуман настолько, что вполне имеет свое право на жизнь, и покажите мне того, кто умудрится, глядя со стороны, найти его с миром ГП общие корни.

Гарри и Ко принципиального значения там почти не играли. Вселенная Роулинг к героям отношения не имела даже как предыстория. Но при том, что все, что я желала сказать об этой паре, я в тексте сказала, линию все равно отчего-то хочется ярче и четче.

Может быть, даже дженом, вообще. Но - хочется настолько отчетливо, что игнорировать уже как-то не получается.

А теперь - внимание, риторический вопрос.

На фига реальности нужен еще один текст об упущенных возможностях? Ведь не мое совсем. Вот же хрень, а.

@темы: О фанфике

19:08 

О своем

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Терпеть не могу подбивать итоги там, где всего лишь социально одобренный праздник. Но, тем не менее - запланированные дела лучше завершать.

Десять часов кошмара - и Северус Снейп, отчаянно сопротивляясь и мимикрируя подо все подряд, окончательно родился. Даже не удивляюсь, что эта скотина по итогам занимает в полтора раза больший объем, чем любой из предыдущих персонажей. С ним вечно все, не как с порядочными людьми.

Никогда еще не писала разбор за один день. Чуть не рехнулась, воюя конкретно с этим. И тем не менее.

Я шарахалась от этого почти полгода, но я это сделала. Завершение этапа, так сказать.

Я больше никому ничего не должна. Потрясающее чувство. Как всегда.

@темы: О своем, Личное творчество

13:41 

О фандоме

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Рыба гниет с головы. Однозначно.

И каждый раз, когда глючится, что может быть иначе, уже стоит привыкнуть напоминать себе суть разницы между тем, что декларируется, и тем, что в этих самых головах реально наличествует.

Ощущение от очередного осознания, что ты была права в своих худших предположениях, как водится, представляет собой смесь удовлетворения и сочувствия. В пропорции приблизительно один к девяти.

@темы: О фандоме

10:53 

О фанфике

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
По итогам сайд-стори.

Писать фемслэш оказалось невыносимо сложно. Убийственно, титанически - желание забить и выпить водки не "до", а "вместо", к последней сцене уже просто превалировало и задавливало, стоило только бросить выжидающий взгляд на иконку Word'a. Я поняла, почему интуитивно "объехала" эту линию в основном тексте - мое подсознание честно предупредило, что эдак все окончательно застопорится на неограниченный срок.

Что характерно, фем мне куда понятнее и проще, чем слэш. Он (как ни крути) ближе, очевиднее и (гм, не бейте меня) - красивее. Эстетически приятнее, то есть. Мотивации персонажей яснее в разы, отыгрыш образов практически не требовался, очевидным было сразу и все - от первичных расстановок до векторов движений и окраски развития. То есть - вообще все. Но эти их бесконечные бабские разборки!!! Я не могу. Держите меня семеро.

Ссоры мужчин - это всегда бодания по понятиям. Даже если понятий ни один из них вслух не озвучивает, даже если до определений речь так и не дойдет - они отстаивают каждый свое, при этом четко за это свое держась. И тогда - и только тогда - когда "свое" одного начинает противоречить "своему" другого. Но бабы! Мерлин и все великие маги - они пинаются просто потому, что иначе им сегодня с утра жить скучно становится. Вот встала не с той ноги и подумала - а на что бы обидеться? И тут же выудила повод из необъятных запасников. Там всегда в запасе хоть что-то имеется.

Окунаться в ЭТО - да еще и почти в каждой сцене - все равно, что нырять головой в зловонную лужу. Кто-нибудь умеет, интересно, описывать нечто, не окунаясь? :)

А еще я, наверное, когда-нибудь соберусь с духом и таки опубликую переписку с собственной бетой. Комментарий к отбеченному куску: "Ох, ну бабы все-таки и дууууры!.."

@темы: О фанфике

15:31 

О творчестве

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Существует всего один вариант, подразумевающий возможность оказаться подключенным к любому творческому (да и не только) эгрегору - создание ситуации, в которой человек не может не отдавать ему часть себя. Причем именно себя, а не своего внимания, своих сил или своей энергии.

Со стороны, впрочем, всегда кажется, что таких вариантов, как минимум, два - и можно не только отдавать, но и брать. Несомненно, знакомство с эгрегором всегда происходит на неравном обмене, когда человек получает больше, чем возвращает - но только потому, что возвращение (в дальнейшем), причем полноценное и с процентами, эгрегором всегда по умолчанию подразумевается.

Но это оправданно только для стадии знакомства - ибо далее от человека потребуется включиться и начать работать на идеалы эгрегора, следуя его же законам. То есть, оправдать данный им шанс проявить свою способность трансформировать творческую (или жизненную) энергию любым доступным способом в энергию идеалов эгрегора. Распространение и дальнейшее использование результатов труда в случае успешной работы автора эгрегор милостиво возьмет на себя - и чем адекватнее ему получатся результаты, тем активнее будет распространение.

Обычно человек отчетливо ощущает зов эгрегора, вынуждающий его творить - и способен отсечь или урезать сферы жизни, мешающие процессу (нередко весьма длительному). Ограничить себя, чтобы отдать часть себя - и глазами стороннего наблюдателя, и с точки зрения самого эгрегора это выглядит именно так. Занятый же работой автор вопросами "сдельной оплаты труда" обычно не интересуется - он творит потому, что именно в эту секунду не может не творить, разве что - наступая на горло собственной песне и оставаясь с горьким привкусом упущенной возможности. Которая, кстати, чаще всего является признаком прощального привета - отношения с эгрегором, однажды отказавшись откликнуться, нередко можно считать на том и успешно законченными. Ну, или - основательно ухудшившимися.

А теперь представим ситуацию, когда эгрегор - вот он, близок так, что аж потрогать хочется, чужая слава бродит рядом, самооценка здраво кричит - мы могли бы не хуже! - а зова нет. Есть желание "смочь не хуже" и получить за это "тоже что-нибудь", а лучше - как можно больше. Получить, а не дать. Тот, кто ни разу не испытывал подобного, глядя на чужие опусы, пусть первым бросит в меня камень.

Желаниям, однако (как всегда) можно либо потакать, либо нет - и не так уж трудно разделить понятия, когда ты реально можешь и хотел бы отдать хоть что-то - и когда ты жаждешь получить (впервые или повторно) нечто за результат своего "труда". Тот факт, что второй случай называется вампиризмом и с творчеством не имеет ничего общего ни энергетически, ни по смыслу, нередко дела не меняет и в голове автора особого значения не имеет.

Самое характерное отличие произведений, рожденных таким образом - независимо от того, присутствует ли в них описание/упоминание секса, они являются дрочилками жвачкой и более ничем. То, что не санкционировано эгрегором, продуктом творчества по определению не станет - даже если очень сильно изображать вокруг рождения "шедевра" муки этого самого творчества.

Жвачка может быть предназначенной для мозгов, для эмоций или для иных эрогенных зон - тут вариантов множество. Признаков, по которым ее можно отличить, навалом, и самый, пожалуй, громкий из них - ее автор, прежде чем начать рождать "шедевр", тщательно изучает целевую аудиторию и ее вкусы. Он не слушает, чего хочет от него эгрегор - потому что голос эгрегора тонок и ненавязчив, и звучать может только в голове самого автора, а там, как мы выяснили, царит полнейшая тишина (либо человек чересчур увлечен потенциальными лаврами, чтобы разобрать хоть слово сквозь какофонию своего предвкушения). Ориентирование "на спрос", попытки следовать "законам жанра", не выбиваться "из рамок", не противоречить сложившимся стереотипам, как важная составляющая "творческого" процесса - все это особенности вампирического, то есть, по сути, потребительского отношения к эгрегору. Я дам ему то, что нужно многим - а за это многие дадут мне почести и признание. Впрочем, почести создает эгрегор, а не "большинство" болтающихся "где-то рядом" аналогичных потребителей - да еще и за другие заслуги.

Еще один характерный признак дрочилки жвачки - она бьет в какую-то одну целевую точку какой-то одной выпяченной линией, и все, что линией не является, для автора имеет пренебрежимо малое значение. Фон, среда, окружение героев - это все мелкие частности, и по тексту всегда очевидно, что автор, в лучшем случае, что-то мельком когда-то слышал о тех профессиях, странах или психологических состояниях персонажей, которые зачем-то описывает. Нередко при этом сам он полагает, что "ему было важно показать что-то конкретное", не имеющее принципиального отношения к особенностям жизни на Ближнем Востоке, куда поселены герои, или деталям упоминаемых в тексте эзотерических действий, или мотивам поступков тех типов личности, которые оказались участвующими в сюжете. Возможно, в чем-то это даже так и есть - правда, тот, кто пишет по зову эгрегора, а не личной жажды, всегда знает, зачем у него в тексте встречается Ближний Восток. И почему без него - никак. И саму культуру Востока предварительно оказывается просто вынужденным изучить, как следует.

Законы логики эгрегора таковы, что он обычно куда легче прощает неудачную попытку соответствовать его указаниям, нежели подмену одних указаний другими или полное их игнорирование. Попробовать, выложиться и не суметь - означает, продемонстрировать готовность к отдаче, а заодно и степень своего мастерства. То есть, по максимуму выдать эгрегору информацию о себе, своих намерениях и способностях, что позволит ему создать адекватные условия для дальнейшего воспитания и развития автора. Отказаться же или переврать его санкции - это воспользоваться заемной энергией в личных целях (что как раз напрямую и является вампиризмом), и эгрегор в этом случае реагирует всегда одинаково, независимо от того, высок он или низок.

Человек вышвыривается не только из текущего эгрегора, но и из всей массы стоящих над ним (к примеру, не только из фикописателей, но и вообще из ранга потенциальных писателей), причем безоговорочно. Разница только в том, что высокий закроет доступ молча - упрямый автор при этом, как правило, просто свалится на ступень ниже, не особо заметив разницы - а низкий устроит качественную отдачу в виде набора прелестных, но малоприятных жизненных ситуаций, способных дать понятие о всей гамме ощущений, получаемых боксерской грушей.

Вообще, логика эгрегоров занимательна в первую очередь тем, что, когда смотришь с ее точки зрения, почему-то перестает хотеться баловаться, если есть желание хоть когда-то, в будущем, делать то же самое, но серьезно. Причем неважно, о творчестве уже речь, или вовсе даже не совсем.

@темы: О творчестве

19:07 

ВК

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Повинуясь настойчивым просьбам, таки выкладываю (не совсем тот клип, который я долго мучала, но этот хотя бы получилось домонтировать не разведясь не уходя от консенсуса):

Фандом: Властелин Колец
Пейринг: Сэм/Фродо
Размер: 7,89 Mb
Примечание: АУ. Причем наибанальнейшее.

http://ifolder.ru/554032

@темы: О своем, Личное творчество

18:23 

О своем

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Личная шизофрения - почти фемслэш.
Нецензурно.

читать дальше

@темы: О своем

22:48 

О фанфике

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Закончила.
Состояние, близкое к помешательству.
В первый раз было не так - совершенно не так. Но не менее глючно.

Испытываю одновременное желание и упасть мордой в клавиатуру, и напиться.

@темы: О фанфике

09:49 

О слэшерстве

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Досмотрела "ВК" - пристально и пошагово.
В финале, когда, проводив Фродо, Сэм возвращается в Шир, за кадром идет голос.

"Мой дорогой Сэм! Нельзя бесконечно разрываться надвое. Теперь ты сможешь быть единым целым, на долгие-долгие годы. И для тебя жизнь продолжится."

И потом голос Сэма: "Я наконец-то вернулся домой".

Кто-нибудь, кто видел/слышал/читал оригинальный английский текст, скажите мне, что это - косяк перевода, и в их словах нет этой двусмысленности!

Потому что по такому тексту выходит, что Фродо уехал исключительно из-за Сэма - для того, чтобы тот мог жить спокойно и не дергаться между ним и семьей.
Что в отношении к канону - вроде бы слегка бред, нет?

@темы: О слэшерстве

13:41 

О творчестве

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Есть, по сути, всего два пути к известности. Можно много и долго карабкаться к ней без гарантии на успех - а можно просто "написать "Yesterday"". Шлягер, хит - неважно, важно здесь только то, что это должно быть именно тем, чего жаждет аудитория. Тем, чего ей не хватает именно сейчас. Тем, что она потенциально готова воспринять на ура.

При этом, что характерно, автор "шлягера" совершенно не обязан быть гением. Гением - просто светочем во мраке - его назовут сами читатели. И не просто назовут, а еще и начнут массированно так к нему относиться. "Массированно", замечу, это не значит - все, это значит - большинство. Потому что большинство - это толпа, интеллект которой всегда равен интеллекту наиболее тупой ее составляющей. А для тупой составляющей такой автор всегда - гений, ибо разница в уровнях подавляет бездонностью пропасти между одним и другим.

Что мы имеем дальше. Офигенную картину имеем, на самом-то деле. Эгрегор - в данном случае фандома - через некоторое (довольно небольшое) время рывком вознесет автора на уровень Мастера, а это у нас аж пятая чакра, во как, не меньше. Ниже пятой Мастеров не бывает. Что при этом произойдет с самим автором?

Во-первых, подобная неслабая заява, как в случае с тем шаолиньским монахом, сразу потребует от него соответствия уровню. То есть, реальность здорово напряжет человека по жизни и в творчестве, по части - а настолько ли ты, и правда, Мастер? Докажи на практике - повтори шедевр. Напиши продолжение, напиши что-то новое, напиши еще лучше. И автор ощущает сие требование первое время просто всей кожей и каждым нервом, изо всех сил пытаясь продолжать творить "в том же духе". Впрочем, поначалу это даже кажется ему легкой задачкой - пока волна вдохновения, то есть, по факту-то, как раз всего лишь - энергетическая подпитка от читающей (потребляющей) аудитории, не спадет. А она неизбежно спадет - потому что за уровнем первой чакры (покорение вершины) и соответствующим ей приливом сил всегда следует вторая (застолбление достигнутого). А потом - страшно подумать - вообще, по идее, третья.

И вот тут-то наступает "во-вторых" - наработанную даже вторую чакру и так-то имеют единицы. Вероятность того, что наш Мастер принадлежит к числу этих единиц, так и быть, отбрасывать не будем. Но эгрегор - штука серьезная и весьма конкретная, тем более - эгрегор, сформировавшийся на такой немалой толпе. Он вздрючит бедного автора по всем уровням, вплоть до пятого - хотя тому, как правило, и третьего хватит.

Первое же, во что довольно быстро упрется "Мастер" - это в скоростное, прямо чуть не по экспоненте, падение вдохновения. Вроде знает, о чем хотел написать дальше, какими словами, зачем и почему - а вот заставить себя почему-то чем дальше, тем труднее и труднее. Образы есть - нет запала, нет той волны, на которой так лихо рождалось то, что уже родилось и так всем понравилось. И это естественно - провальная третья чакра по определению означает отсутствие самодисциплины, лень и неумение работать - именно работать, не радостно творить, а кропотливо рожать нечто через "не могу" и "устал". Да и нельзя сбрасывать со счетов нежелание, по большому счету, признавать, что творчество - это то самое долгоиграющее, нередко безрадостное и зачастую не приносящее никакого душевного подъема вкалывание, которое так удачно получилось миновать в начале, выдав один шедевр. Пусть даже он выдавался месяцами - при наличии санкции ведущего эгрегора время не имеет значения.

До черта существует в фандоме "шедевров" - и к хреновой горе из них пишутся сиквелы. Пишутся - годами, со скоростью, на порядки отстающей от скорости написания приквелов. То есть, на самом деле, вымучиваются уже, а не пишутся - что по качеству текстов заметно абсолютно всегда. И везде одна глубинная причина - "не могу", "не прет", "задолбало". А все почему - невозможно быть Мастером, то есть, соответствовать уровню пятой чакры, не пройдя целиком путь третьей. Не придя заранее к образу жизни, в котором работа без жестких рамок, сроков и распорядка дня давно стала даже в теории невозможна. Не вжившись всем своим существом в постоянные, непрерывные, ежеминутные самоограничения. И не оторвавшись при этом от второй - то есть, уже полностью отрицая балование себя и выбор занятий по принципу "чем бы я хотел сейчас заняться". Не придя к слову "надо" - во всем, а не только в творчестве - как к разумной и целесообразной норме.

Одновременно с дерганиями по третьей чакре автора попутно шандарахает и по четвертой - а куда деваться, заявлены-то были все, вплоть до пятой. Пусть даже он этого триста раз не хотел (в сознании, ибо подсознательно, конечно же, как минимум - выглядеть - Мастером он хотел, и даже очень - иначе и шедевр бы не родился). Чем чреваты такие пинки? Если по задачам третьей чакры аудитория (а на самом деле - эгрегор) требует продолжений и новых опусов, заставляя работать, когда вдохновения уже нет, то по четвертой она же (а на самом деле - он же) одновременно потребует мудрости, безграничного терпения, понимания всех и каждого, теплоты и сердечности. По отношению ко всей грязи мира - которая, будьте уверены, налипает тут же, как ржа на магнит. Да, это нормальный уровень для четвертой чакры, но - нормален ли он для того, кто "всего лишь" вдохновился и написал один хит???

По мнению эгрегора (ну, и аудитории заодно) Мастер обязан быть терпеливым, вдумчивым, добрым и любящим в самом правильном смысле этого слова. Он не имеет никакого - ни малейшего - права срываться, биться в истерике, боязливо поджимать хвост в ответ на агрессию или злобно скалиться и рычать в ответ на нее же. Он не вправе отказывать страждущим - а желающих получить бытовой совет, поглаживания/подсказывания на тему своего личного творчества, автограф или просто толику чужой "жизненной мудрости" набегает столько, что из творческой личности впору переквалифицироваться в разгребщики мирового дерьма.

Если Мастер званию соотвествует, его любви хватит на тех, кто в этом действительно нуждается, силы - на то, чтобы отшить тех, кто просто пришел присосаться к очередной халявной кормушке, а мудрости - на то, чтобы отсеять одних от других. И - да, время и силы на собственно творчество у него тоже останутся, поскольку третья-то чакра тоже предполагается пройденной, а, значит, умение грамотно распределять себя по задачам у человека уже давно в крови. Ну и - естественно - при качественной проработке сердечной чакры ему будет, что сказать каждому. Впрочем, не каждому он это скажет - третья не просто так идет раньше четвертой, и, следуя логике теории чакр, научиться быть действительно любящим можно только после того, как научишься быть действительно жестким - осмысленно жестким, без агрессии.

Несоответствие же автора четвертой чакре проявится вполне предсказуемо - ему весь мир начнет целенаправленно мешать творить. Все полезут, чего-то от него, бедного, желая, реал взбрыкнет всевозможными и невозможными проблемами, будто задавшись целью проверить автора на прочность, заодно доказав ему, что творить супротив течения ему все равно не дадут. Из человека начнут выжимать последние соки - и окружающие по жизни, требуя внимания и включенности в их заботы (или создавая ему на ровном месте свои), и читатели в фандоме, забрасывая письмами, личками, отзывами, просьбами и претензиями, отреагировать на которые адекватно автор в принципе не сможет. Результатом будет взбеленивание и - как вариант - обида на весь мир.

Самый же простой и отчасти даже распространенный вариант - на любом из описанных этапов эгрегор может просто вышвырнуть автора из фандома, как несоответствующего заявленному уровню (что называется, "а если он вообще не шаолиньский монах..." (с)). Для самого человека это прозвучит как: "Я внезапно потерял интерес к этим образам". Он просто перестает вдруг понимать, с чего это какие-то там персонажи когда-то так сильно его цепляли, что аж хотелось чего-то про них сочинять. Нередко при этом автора перехватывает любой соседний эгрегор, и человек включается уже туда - причем не обязательно повторяя ту же самую роль. Ему просто кажется, что он охладел к одним героям и восплылал интересом к другим - что и означает всегда смену ведущего эгрегора.

А также - всегда, безоговорочно - это означает, что продолжать писать о предыдущих он больше не может. По крайней мере, до тех пор, пока не ощутит обратное переключение. Игнорировать подобный сигнал нежелательно и чревато, но некоторые даже успешно пытаются это делать, вот только по тексту всегда - безоговорочно же - видно, что в эгрегор фандома автор более не включен совершенно. И хорошо, если вообще включен в эгрегор "людей пишущих" - за такое и он отторгает на раз. И ни хрена стоящего ты больше не напишешь - пока не впустят обратно. Если впустят, конечно.

Правда, человек слаб и нередко начинает жаждать повторения брызжущей ему в лицо волны восхищения со стороны читателей (ну, то есть, эгрегора). И случается - тоже нередко - что жажда перевешивает, и он начинает "дразнить" аудиторию возможными творческими планами, пытаясь выжать оттуда "еще хоть капельку". Осуждать не берусь, ибо мощные энергетические потоки (а уж поток, на котором некоторое время живет находящийся на пике славы автор, мощен весьма и весьма) - наркотик страшный и затягивающий. Ну, то есть, при условии непроработанной аж второй чакры, разумеется - когда позиция "хочется" все еще способна передавить позицию "а правильно ли такое себе позволять?".

"Дразнить", кстати, не всегда означает "обманывать" - можно искренне пытаться при этом выжимать что-то и из себя, подкармливая аудиторию кратковременными мелкими подачками. Но подобными действиями не просто волну восхищения - ту, первую - не повторишь. По сути, они есть прямая попытка (пусть и бессознательного - здесь это совершенно не важно) вампиризма на эгрегоре, который однажды дал тебе нехилый аванс, позволив "доказать, что ты - Мастер".

О том, какие варианты реакций способны предоставить эгрегоры в ответ на подобный тупой вампиризм, сдается мне, я изложу когда-нибудь в следующих сериях.

@темы: О творчестве

19:13 

О фанфикшене

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Как и везде, читающий народ здесь очень любит швыряться в автора фразой: "Вы не воспринимаете критику!". Но только в фанфикшене, как я теперь понимаю, критиков, как класс, вообще не существует. Это не мне на них не везло - их тут в принципе изначально и рядом не стояло.

Существуют только положительные или отрицательные отзывы, зачастую имеющие слабое отношение к качеству произведения. Пишет человек в отзыве: "К середине стало совсем скучно, но к концу вы немного исправились..." - значит, это любитель экшена и приключений. Пишет: "Все было так красиво, но ваша Луна Лавгуд..." - к нам зашел инфантильный романтик. Пишет: "Маловато НЦы..." - значит, вообще озабоченный подросток. А что там был за текст - да неважно, самого текста никто и не увидел.

Самой идиотской наивностью с моей стороны оказалось ожидание после выкладки текста услышать именно критику. Анализ языка и текста, идей, способов и качества выражения мыслей, соответствия жанру, сравнительный анализ. Грубо говоря, ответ на вопрос - способна ли я вообще создавать что-то читабельное? Однако, что на форумах, что в архивах, существуют только "имхи" - тебя могут хвалить или ругать, но, по сути, выкладывая текст, максимум, что ты можешь - это только найти единомышленников. Тех, кто мыслит так же, как ты. Остальные твою писанину "обоснованно" обругают, и тебя заодно - за то, что "не воспринимаешь критику". Вот так и создаются "междусобойчики"...

Потому что критик, вообще-то - это профессия, подразумевающая свой склад ума, свое знание предметной области и свое умение абстрагироваться от понятия "нравится - не нравится". То есть то, чего в фанфикшене по определению быть не может. В критике произведения в принципе не присутствует - и права не имеет присутствовать - личная позиция критика, иначе вся его писанина гроша ломаного не стоит. И, тем не менее, даже в специализированных разделах рецензий на некоторых архивах, даже в рецензиях на конкурсные работы (не дает мне покоя этот конкурс несчастный до сих пор, ага...) - те же самые имхи. Только не читателей, а модераторов, а так - никакой разницы.

Но, что характерно - отрицательные отзывы все равно упорно обзываются критикой, на которую требуются реакции. Неужели людям на самом деле не видно, что сама постановка вопроса при таком раскладе - смешна?

Понемногу начинаю думать, что "зазвездившийся" автор - это не тот, кто возомнил о себе чересчур много. Это тот, кто медленно начинает просекать, что здесь к чему и почему, и больше не собирается тратить время на то, чтобы приседать перед каждым.

@темы: О фанфикшене

18:11 

О фанфике

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Скажите мне кто-нибудь - с какого перепугу мне втемяшилось в голову, что вторую часть позарез необходимо дописать к дню рождения?

Привычка завершать творческие дела до возвращения Солнца иногда выходит своеобразным боком.

А вообще - крепнет странное ощущение, что тридцатилетие такими тепмпами я встречу в более чем размазанном состоянии.

@темы: О фанфике

13:01 

Местное

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Блин, кто сюда все время лазит???
Не пишу ж ни фига почти. В старых темах новых комментов практически не появляется.
А просмотры увеличиваются просто космически.
Который день в легком ступоре.

@темы: Местное

20:00 

О фандоме

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Заметила идиотскую тенденцию - все начинающие (читай - юные) авторы почему-то усиленно пытаются писать мини. Как будто это хоть чем-то проще. Как будто не надо ни идею рожать, ни цель конечную думать, просто сел, накропал пару-тройку страниц "ни о чем" (то есть, о буйстве "чувств", на самом-то деле, больше они ни о чем и не пишут - им, видимо, кажется, что в "чувствах" они понимают весьма) - и пожалуйста, можно затаить дыхание и начинать ожидать восхищения.

На фига фик написан? Чего автор хотел сказать? Где смысл? Тишина в ответ.

Каждый раз, как вижу такую прелесть на форумах (да еще и автор при этом, как правило, ноет и клянчит почаще отзывы оставлять), все время тянет зайти и написать: "Ну. И что???"

Молчу, понятное дело. Есть ли смысл задавать подобные вопросы на форумах, где бессмысленное графоманство растет и пыжится буйным цветом, а модераторы молчат в тряпочку, снижая планку все ниже и ниже? А читатели только хвалят, максимум - на пару опечаточек укажут? Звездец, хочется выдохнуть и удалить нафиг ссылку на форум из избранного, под ремаркой "ресурс отжил свое - им больше некому управлять".

И ведь можно же по-другому! Вот почему на SW контингент только лучше становится? Как в новую тему ни сунешься - 8 из 10, что распахнешь глазки и дочитаешь до конца. То ли просто работать надо уметь, даже если твоя работа - на личной инициативе форумы модерировать, то ли тут мысль какая гнездится, умная настолько, что мне ее никак не понять...

@темы: О фандоме

17:46 

Местное

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Есть такая притча, говорят.

Если ты видишь на дороге человека в одежде шаолиньского монаха - то дай ему в глаз.
Потому что, если это настоящий шаолиньский монах, то в глаз ты ему не попадешь. Если это - ученик, и увернуться от удара он не успеет - то будет благодарен тебе за урок и науку.
А, если это вообще не шаолиньский монах, то так ему и надо, пусть не выпендривается.

Музыкой, что ли, навеяло...

@темы: Местное

17:17 

О фандоме

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
В продолжение предыдущей мысли.

Странно не то, что люди, фактически, не получают из внешнего мира никакой новой информации, поскольку еще на входе отфильтровывают "лишнее", и в мозги оно просто уже не пролазит.

Странно то, что люди при этом искренне уверены, что ничего подобного не происходит.

Странно то, что они не видят - совершенно серьезно, не видят - собственного субъективизма. И готовы размахивать мечами, доказывая, что ты на самом деле тут сказал то, что он увидел. А не он увидел то, что захотел.

И найти слова, чтобы продемонстрировать человеку его собственную слепоту - невозможно. Вообще.

Вот эта мысль и впрямь тянет на откровение, ибо я категорически заблуждалась.

@темы: О фандоме

21:11 

О фандоме

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Честно говоря, за почти год выкладки в разнообразных местах я НИ РАЗУ не встретила отзыва, который не кричал бы громким воплем о самом читателе. И, соответственно, практически ни разу (хотя это уже и случалось, да) - такого, который характеризовал бы именно фанфик. Непредвзято.

Народ пишет комменты на самом-то деле о себе и для себя, спорит сам с собой, видит в тексте только то, что есть в нем самом, как в личности - и в упор не видит того, чего в нем самом нет. Отслеживаются только резонирующие колебания, а все остальное - типа от лукавого, то есть, проходит мимо сознания. Вообще.

Временами до дебилизма - люди умудряются выбрасывать целые главы, целые основополагающие идеи, утверждая потом, что читали внимательно, и что это автор что-то там недовыразил. Охренительная фильтрация - по принципу степени собственной ограниченности или, наоборот, незашоренности.

Стоило ли писать фик и тратить год жизни, чтобы понять это?

@темы: О фандоме

14:57 

О фанфике

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
На "пузомере" (с) вторая часть вошла в десятку.
Гы :)

Жаль, что там рейтинги по повторным просмотрам тоже учитываются. Эдак можно по главе высылать, и одни и те же люди будут и читать, и читать... а рейтинг будет и расти, и расти...
В этом смысле куда забавнее то, что первая часть, выложенная целиком, отстает не особо. Хотя - она же первая, что с нее взять :(

Недавно отхватила отзыв: "Вы же понимаете, что большинство читателей фандома - подростки? Конечно, им нужно совсем другое!"
Извините, а можно как-нибудь где-нибудь на входе табличку повесить? С лозунгом типа "Подростки! Прежде чем войти, убедитесь, что у вас есть, чем думать!"
Или "Если думалка не включается - заткнитесь и читайте молча, пожалейте автора! Он уже больше ржать не может, глядя на ваши маразмы..."

@темы: О фанфике

Хроники пикирующего бомбардировщика

главная