• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:10 

О приколах поисковых систем

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Заглянула на новый поиск Яндекса по комментариям, поспрашивала все то же, что и всегда. На название первой части выкинулся liveinternet-овский дневник с фанфиком "Мы с тобой просто пешки", фандом - СПН, Дин/Сэм, АУ, 22 главы, убойно длинное макси.

Понятное дело, заменены имена - Гарри-Дин, Драко-Сэм, Северус-Марк, Гермиона-Джо, Дамблдор-Джон, Джинни-Мэг и так далее, поубраны всякие совы-метлы-Хогвартсы и слегка подретушированы нц-сцены, рейтинг получился чуть мягче. Сэм - ангел, Дин - бывший демон, Марк - врач, демон-полукровка, война между демонами и охотниками, после чего существ "иной расы" сгоняют в резервации, а Люциус, кстати - "псевдо-Джон Винчестер", вот так-то. Риддл, понятное дело, "Хозяин".

Честное слово, это даже интересно читать - замен не видно абсолютно, разве что в одном месте товарищ сплоховал и в тексте мелькнуло "Альбус Дамблдор". Читается забавно до слез - "Со слов Альбуса Дамблдора известно, что именно из-за Сэма отец братьев Джон Винчестер превратил Дина в демона - очевидно, расписав заманчивые перспективы своего нового положения. По свидетельствам охотников, в последние месяцы эта парочка поселилась в одной комнате, отгородившись от всех и развивая свою силу результат их упражнений был продемонстрирован их знакомым в праздник Зимы у озера Мэйн-Лэйк, видимо, в качестве предупреждения для тех, кто мог бы попытаться в будущем противостоять им."

Смех в том, что фик объявлен переводом с финского, причем написала "знакомая товарища из Хельсинки" некая Аника_666, причем "очень давно".

Собственно, почему Яндекс-то сплоховал и выдал. В комментах к тексту - "Извините, но не могла удержаться от комментария по поводу фанфика. Кому всё-таки не терпится его почитать (захватывающий сюжет, не так-ли?), можете просто почитать прекрасный фанфик по фандому Гарри Поттера под названием "По другую сторону тепла".

После чего, собственно, дневник был удален. Даже обидно )))

Последняя запись - "После вчерашнего прокола очень стыдно. Сорри еще раз. Огромное спасибо за то, что не закидали тапочками. Rid, если ты это читаешь - извини, что тебя так подставил на сайте "Сверхъестественного". Ну дурак я.."
Впрочем, дальше - "Согласен: это смахивает на кроссовер "ГП - Суперы", но от меня ничего не зависит - я всего лишь переводчик".

Господа спн-овцы, вы случайно не в курсе - это что, еще и на сайте мелькало?

@темы: О фанфике, О фанфикшене

19:58 

О текущем.

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Похоже, бдсм вкупе с реалом вынес мой мозг окончательно. В формат живого виртуального присутствия, видимо, пока не вернусь - неадекват и снос башни полнейший, как в давно забытые времена "Тепла".

Ковыряя сцену, лазила по фикам "признанных мэтров жанра", только не спрашивайте, зачем - сама смутно понимаю, к подобному тянуло, что ли. Сайт той же Танг перерыла вдоль и поперек, искала тексты со словом БДСМ в шапке. И ладно бы только там. Кто-нибудь еще, мне очень интересно, обращал внимание, что бдсм-а в текстах с такой шапкой нет в принципе? Про кинк-фесты я скорбно молчу, это совсем из другой оперы.

Ощущение, что термины фанфикшена взяты не из реальной жизни, а с какого-то неизвестного мне потолка. В половине фиков с пометкой "бдсм" описан нон-кон, во второй половине - насилие. И ничего не вижу общего с тем, как.

А ведь такая мощная тема, а.

Грустно, господа.

@темы: О фанфике, О фанфикшене

22:52 

Фанарт.

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Нарылось на просторах интернета, совершенно случайно. Я в ауте ))

Автор - Kida.

Алан

Тони

@темы: О фанфике

16:25 

Четыре года - полет нормальный.

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Посмотрела, что называется, в пятницу на календарь.
И подумала. Знаете.

читать дальше

Чего и вам желаю :)

@темы: О своем

22:49 

Мысль вслух.

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Так, ладно, повеселились и будет ))
Подводя черту - есть пара вещей, которые, видимо, стоит сказать, не то чтоб кому-то конкретному. Не то чтоб в этом дайре вообще хоть что-нибудь кому-то конкретному хоть раз говорилось.

Вещь номер раз - я действительно спекулирую на чужой авторской вселенной, ни черта не отдавая ей взамен и без зазрения совести получая те плюшки, ради которых пришла и начала спекулировать. Более того - и не собиралась отдавать никогда. Эта позиция осознанна и не могу утверждать, что она когда-то была другой. То, что со стороны могло казаться иначе, меняет довольно мало, если не сказать - ничего. Под отдачей я подразумеваю удовлетворение интересов читателей, пришедших в фандом почитать о любимых героях то, что почитать про них хочется. Меня интересы потребляющей группы всегда волновали довольно слабо.

Собственно, стоит сказать даже больше - у меня в голове были свои герои, которых, как я поняла, наткнувшись однажды на фандом и фанфики, достаточно обозвать канонными именами, чтобы в твой текст как минимум заглянули. Мне были важно именно это, впрочем, уже тогда было ясно, что удержать читателей одни имена не помогут. И вопрос - смогу ли удержать, каких, чем и до каких пределов - волновал куда больше, чем удовлетворение тех, кто пришел искать отраду фандомному сердцу. Вероятно, на этом месте положено срочно устыдиться, но чего-то вот не стыдно, что характерно, ни капли. Мне глубоко безразличны канонные персонажи, и я искренне уверена, что канонический Гарри Поттер в жизни не покосился бы в сторону такой, гм, личности, как канонический Драко Малфой, поэтому описание именно ИХ отношений могу себе представить очень с трудом.

Этическую составляющую данного вопроса можно обсуждать долго, но смысла в сием действе не вижу ни малейшего. Я привыкла использовать для решения своих задач то, что имеется под руками, ибо за свои задачи мне тоже как-то не стыдно, и мне сложно постичь, чем использование фандома для проверки своих идей глобально хуже, скажем, использования фандома для мастурбации на любимые сексуальные фантазии, кстати, к канону отношения тоже ну никак не имеющие. Возможно, кому-то этот факт постичь очень легко - мои им реверансы. Мне превозносить мастурбацию, прикрываясь любовью к канону, откровенно слабо.

Вещь номер два - если я чем-то и довольна по промежуточным результатам, так это оригинальными персонажами. Вообще, если быть до конца честным, то пятерка главных героев оригинальна и к канону ортогональна не меньше других, но их хоть зовут по-роулинговски, ладно. И тот факт, что в "Вечности" от вселенной Роулинг не осталось ничего, кроме имен этих самых главных героев, меня исключительно радует. Даже могу сказать, что я этим горжусь. Кто хоть раз пробовал выписать непротиворечивое АУ, тот, я думаю, в курсе.

Не знаю, имеет ли смысл говорить о том, боюсь я или не боюсь написать что-то вне фандома и форумов. Говорить об этом стоит чуть позже - впрочем, вряд ли эта мысль интересна тому, кто не осилил научиться заканчивать собственные тексты и доводить их до конца. Кто осилил, тот подобные вопросы не поднимает.

@темы: Местное, О своем, О фанфике

23:31 

"ГП"-сказка

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Жил-был на свете какой-то сам себе автор - или даже до этой сказки и не автор вовсе, что неважно совсем, потому что сказку он все-таки написал. Очень даже, можно сказать, написал - аж семь книг получилось.

И был в книгах главный герой, живший до начала повествования в обыденном сером мире, где его никто не любил и где он не мог любить никого. Не умел или не хотел - не суть важно, но подобной возможности из его окружения ему точно никто не давал ни разу. Он был в этом мире ненужным и лишним, что прекрасно, естественно, чувствовал. Плохо было ему, тоскливо, серо и одиноко, и никаких перемен ждать было неоткуда, ибо глупо. Ладно, будем честными - главный герой всегда в глубине души верил в них, ибо, вообще-то, был парнем безбашенным, просто, веря во "что-то", пока еще не умел верить в самого себя. Вот и гнил в той серости, где имел обстоятельства жить.

Пока однажды - классное слово "однажды" - не выяснилось, что есть другой мир, светлый, яркий и сказочный, где главный герой имеет полное право быть. И это очень важно - он не просто может притащиться туда и быть приживалкой теперь уже там, как вор, прикасаясь к чужому чуду. Он куда больше принадлежит этому миру, чем своему, знакомому с детства. И в этом мире, новом и замечательном, он не ноль без палочки, а очень даже значимая фигура, причем сразу, с момента в нем появления.

Почему? А вот просто так. Так сложилось исторически, как любят многие выражаться.

Только оказавшись в новом мире, всю дорогу, оказывается, существовавшем параллельно "обыденному", наш герой понимает, что в нем он, как и все остальные - волшебник. Что ему доступно многое, чего не умеют простые люди там, где он жил раньше, и даже живут маги и то в разы дольше. И среди них есть не только люди, но и волшебные существа, почти неотличимые от людей, которые тоже бывают добры, в том числе и к герою, да еще и от всей души и за просто так. Вот такой вот рай на земле, и в нем по-другому буквально все - даже одеваются в нем не в человеческую одежду, а в цветные балахоны.

Конечно же, чудеса не совершаются просто так - за ними стоит добрый и могущественный старик, при случае не забывающий демонстрировать, как он молод душой. Впрочем, он и вправду молод - исподволь воспитывая и наставляя героя, поддерживая его, давая когда-то ответы, а чаще - вопросы, он не забывает улыбаться и имеет слабость к сладкому, как ребенок. У него даже домашнее животное есть - довольно экзотическая птица, крайне, конечно, полезная, но это в ней не самое важное. Она как бы символизирует мудрость и светлую силу старика и всего, что он делает, раз она вообще стала его птицей, выбрала его себе в хозяева. То, что птица эта, как потом выясняется, оказывается расположена и к нашему герою, на общем фоне как-то даже не удивительно.

Герой восхищается своим учителем. Вообще-то, со временем он просто становится преданным ему до кишок - при всей своей неугомонности и любознательности, суясь, куда можно и куда нельзя, он то и дело влипает в разные разности, лишь постфактум понимая, да и то не всегда и очень под конец, что разности были отчасти подстроены наставником же. Для общего, так сказать, развития. Случается, что герой после таких разностей даже бушует и возмущается, но его можно понять - развитие редко дается так просто.

Наставник - это, конечно, прекрасно, но молодому человеку для счастья нужно от жизни чуть больше. По прибытии у него появляются друзья - настоящие, близкие и преданные. Оставаясь людьми со своими характерами и странностями, они все равно - именно те, кто любит героя, помогает ему и не раз рискует собой ради него. И он - даже не в ответ, а потому что так есть - со временем понимает, что готов ради них на что угодно. Хоть жизнью пожертвовать.

Жизнь, однако, у героя сложилась не самая простая - и врагов недобитых в этом мире с его нелегкой историей хватало, и выползней всяких, лично на него зуб имеющих, да и просто нелегких ситуаций - полный рот. Любовь и потеря этой любви - как потеря юности, веха, перейдя которую, понимаешь, что иногда приходится отказываться от того, в чем больше всего нуждаешься, даже не зная, получишь ли ты когда-нибудь это обратно. Главный герой, кстати, получил. Но он ведь не мог этого знать, когда выбирал? Отказываться от своего счастья ради того, чтобы та, кого ты любишь, осталась жива - не самый легкий выбор, но из тех, что герою выпали, даже не самый сложный. Вообще, есть некое "нарастание уровня сложности" от книги к книге - радостная и почти праздничная сказка первых двух постепенно дополняется куда менее радостными событиями и чувствами последующих. Потому что терять герою приходится, в том числе - и терять самых близких, причем осознавая потом, что в случившемся есть и его вина.

А в итоге - ну, не странно же, да - при том, что миру угрожает куда более серьезная напасть, чем какие-то мелочи и внутренние разборки с недовольными сложившимся политическим режимом, выясняется, что главный герой не просто уникален - он избранный. Ему предстоит спасти этот мир, пожертвовав собой ради него.

А совсем в итоге оказывается, что герой с самого начала и был нужен миру, ну, то есть, лично старику-учителю, именно за этим. Что учитель - вовсе не добрый дедушка, а человек, которому приходится принимать очень непростые решения, думать о судьбах одного и миллионов и делать между ними выбор. Непростой, рассудочный и довольно циничный выбор. Что героя он специально выращивал, воспитывал и наставлял, подсовывая то привязанности, то трудности, чтобы в нужный момент тот оказался достаточно стоек и силен, чтобы сделать то единственное, что от него всю дорогу и требовалось. Принести себя в жертву.

Конечно, герой это делает. И, конечно, этот мир он спасает, хотя вопрос - окончательно ли, не впухнет ли мир еще раз такими темпами - на языке так и вертится. Но, тем не менее, это - история о любви. К жизни - в первую очередь. Потому что, только очень сильно любя жизнь, можно согласиться отдать ее. Отказаться от нее совсем, чтобы она осталась у других, и будет действительно неважно, что при этом случится с тобой и выживешь ли ты сам.

Тот факт, что главный герой, вообще-то, все равно выжил, то есть, смог к жизни вернуться, закономерен тоже. Он ведь смог не просто тупо умереть - он смог понять, почему отказаться от жизни для него правильнее. И для всех - правильнее. И сделать это с любовью.

Кто еще не понял - автора звали Макс Фрай, а цикл из семи книг - "Хроники Ехо".

Что-то все же в нем от ГП отличается, видимо, раз это настолько разные книги, пусть и, вроде как, об одном и том же.

То, что сэр Джуффин, прежде чем отправить Макса хуже, чем на смерть, сначала все-таки пошел туда сам и честно настроился выполнить функцию самостоятельно, оставив Макса в Ехо вместо себя? Ибо - совесть передавила. Она у него была, только выражалась не в слезливых переживаниях на тему "хороший ли я человек", а в конкретных действиях. А, когда действовать становилось невозможно, именно она позволяла говорить прямо и жестко, и при этом без обиняков и самооправданий. Все просто - у сэра Джуффина есть слабости, но не на работе, а спасать Ехо - его работа. Очень, кстати, характерно, что всю правду о себе и своих поступках он рассказывает Максу сам, лично, сидя перед ним и глядя ему в глаза, а не заочно через кого-то, да еще и картинками. Рассказывает, чем жерствовал сам, что когда собирался делать, почему что решал и каким путем пришел к тому, что они сидят вот тут сейчас, и обстоятельства таковы, что он выйдет, а Макс останется. И Макс - остается. Более того - остается, искренне возненавидев своего наставника за тот выбор, который сейчас по его просьбе - именно просьбе - ему приходится сделать. И Джуффин Халли этот момент искренности проглатывает, причем безо всяких "ну ты только на меня не сердись, я же, как лучше, хотел". Он хотел спасти Ехо, вообще-то, и у него хватает смелости помнить об этом.

То, что, имея свои "маленькие слабости" и "трудности характеров", друзья Макса всегда остаются добры, пусть и не всегда умны, красивы и идеальны? Их "слабости" никогда не колеблются на грани ненависти к самому Максу или друг к другу ни по надуманным, ни по реальным причинам. Обжорство и загородное занудство сэра Кофы, педантизм Лонли-Локли, рассеянность (и единичный припадок агрессии в честном бою за жизнь подопечной птицы) сэра Луукфи, разгильдяйское донжуанство Мелифаро и стервозное упрямство леди Меламори ни разу не оборачиваются сыплющимися ударами против тех, кого они любят. Эти люди не идеальны - в них просто нет эгоизма, подлости или трусости. Грань между "слабостью" и "недобротой" не размыта, и одно не подменяется другим, потому что "так бывает в жизни, мы ведь все со слабостями".

Или то, что мир Ехо, ворвавшись в жизнь Макса - по каким бы причинам и чьей волей он это ни сделал - сумел подарить ему годы сказки, а не годы иллюзии? Максу было, за что платить по счетам - он на самом деле был счастлив в Ехо. Даже узнав все о своей роли и цели, узнав вообще все, он не может вычеркнуть того, что дал ему этот город. Этот мир. Какие возможности, важные для него, открыл в нем самом, как многому научил и как многое подарил - на самом деле подарил. Макс мог купаться в деньгах, власти и славе, но счастье ему давали никак не они, и, чтобы показать это, ему не надо было испытывать из-за них неловкость или раздражение. Он воспринимал их, как естественный факт, не стесняясь получать от них удовольствие - собственно, он действительно умел его дарить. Глядя на Макса, несложно поверить, что он любит свой мир - потому что рядом с ним хорошо хоть кому-то. Много кому, если честно - он просто к этому и стремится. Чтоб не только "прибить всех, кого надо прибить", но и чтобы жены были пристроены, подруга - довольна, король и начальник спокойны, а друзья - веселы. В Максе есть радость, и поэтому не странно, что, совершая такой подвиг ради жизни, он не перестает жить сам.

Он возвращается в жизнь, потому что научился ее отдавать, а не потому что его подталкивает в спину вернуться добрый волшебник Джуффин Халли. Потому что избранный - это ж такое специальное безбашенное существо, которому правила неписаны, он и умереть-то, как положено, не способен. Отовсюду выход найдет, даже если его отродясь там не предполагалось.

Ничего так разница в подходах, вот что я думаю. А ведь по сути - так много общего.

@темы: О творчестве

08:10 

Драбблы для Vika33

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Авторы: Friyana&Hvost
Название: "Пять вечеров"
Ключевые слова: пепелище, водка, хуй, царапина, хризантемы.

Вика, с днем рождения! :) :red:

читать дальше


Драббл самой Вики на те же слова - здесь: diary.ru/~vika33/?comments&postid=36009571

@темы: Местное, Личное творчество

21:02 

Откровения беты. Избранное.

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Из раннего, такскзть.

читать дальше

@темы: О фанфике

21:35 

О критике

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
По итогам дискуссий у и.о. Минск и на любимом SW.
Пришла к выводу, что есть постулаты, которые мне странны, и их аж два. Или всего два.

Первый - "выкладывая текст на публичный форум, автор хочет получить оценку своему произведению". Простите, от кого получить? И, главное - на фига? Мне не нужны чужие оценки. Я дописываю текст по своим, не имеющим отношения ни к одному из читателей, причинам, а выкладываю - и это имхо совершенно очевидно, зачем еще выкладывать-то - чтобы его могли читать те, кому он близок и интересен. Я им делюсь. А не спрашиваю у читателей, "какой из меня писатель" и как мне стать писателем "более лучшим". Вообще, вроде было бы даже странно задавать такие вопросы не профессионалам, а писателям либо того же уровня, что и я, либо плюс-минус, либо вообще не писателям ни разу. И где написано, что я а) хочу стать "более лучшим" и б) должна этого хотеть?

То, каким образом автор действительно растет, как автор - имхо, конечно - до такой степени НЕ связано с отзывами и "критикой" читателей, что тут даже в разрезе этой самой "критики" говорить не о чем. Кто автор, тот, думаю, с процессом так или иначе и без того знаком.

Имхи по поводу качества текста / характеров героев / логичности их поступков / моей тяги к разжевыванию всего подряд в тексте или расписыванию любой эмоции на три страницы, каждый, в общем, тоже мог бы оставлять при себе - мне они не то чтобы "мешают", но вот неинтересны совсем. Очевидно, что фиков в мире достаточно много, даже с заданным пейрингом, жанром и рейтингом, чтобы каждый читатель нашел себе что-то свое. Так что те, кому не близок мой текст, вполне могут пойти и поискать тот, который им больше понравится. Выбор есть.

Я не вижу смысла в доказывании автору, что он пишет плохо - да, теперь уже не вижу совершенно - как читатель, я могу только анализировать, насколько это произведение близко или не близко лично мне. Автору горячо-холодно от того, насколько его текст близок к какому-то конкретному там читателю, которого он даже не знает? И - к каждому читателю? Он пишет то, что он видит, так, как он видит, и используя те методы, которые он способен использовать. Проговаривает ту мысль, которую ему зачем-то важно проговорить. Самый смех в том, что "критикующий" его читатель до финала этой мысли, случается, даже не знает. И задумки - авторской - не знает чаще всего тоже. Но готов подправлять и советовать, как же иначе - ведь автор "хочет его оценок".

Второй постулат, который мне тоже странен - "негативные отзывы тем и хороши, что позволяют автору не впадать в звездную болезнь". Что, кому-то вдруг стало так интересно душевное состояние автора? Кому так прицельно важно, что у него там в голове и как он себя ощущает, этот незнакомый читателю человек, причем важно настолько, что в заботе о нем читатель отстаивает свое право на свои имхи, сказанные вслух?
В заботе ли - очень хочется спросить. Но это риторика.

Если когда-нибудь звездная болезнь меня свалит - что, почему бы и нет, с каждым может случиться - и тексты мои станут вконец плохи, красненьким шрифтом сказанное "тема закрыта, так как фик не соответствует уровню форума", думаю, меня не минует. Уровень форума мне примерно известен, и соотнести одно с другим смогу, видимо, даже я, узвездившаяся. Так что обеспокоенные моим потенциальным будущим душевным состоянием читатели вполне могут направлять свою заботу на кого-то другого - в моем случае эти слова пролетят в пустоту.

Мне интересно читать, какие мысли у кого родились по прочтении. В какие дебри кто задумался и кто к чему пришел. Какие идеи и выводы сложились про что-то, может, напрямую к этому тексту отношение и не имеющее - но с ним, наверное, связанное, раз сложились. Я с удовольствием читаю, кто что видит и кто куда думает, кто как понимает персонажей и их поступки, кто, соответственно, каким видит развитие. И - это, пожалуй, одно из самых главных - кто какими видит причины, приведшие героев к тому, к чему они регулярно приходят. Мне крайне интересно дискутировать об этом и познавательно это слушать. Натыкаясь на отзыв, начинающийся со слов "прочитав это, я задумался о...", я действительно улыбаюсь. Есть люди, которые задумываются - ну, повод же для радости, честно. И бывает, что отзыв заканчивается словами "ну, а теперь немного критики". Люди, правда - на этом месте я с тоской закуриваю и, ознакомившись с не нужным мне слепком спектра пристрастий, принадлежащим вообще нафиг не знакомому мне человеку, я закрываю страницу и больше к этому отзыву не возвращаюсь. Мне чужие пристрастия сказать обо мне ничего не могут. И никому - ничьи, если речь идет именно о чужих.

Имхо, конечно.

@темы: О фанфикшене

21:24 

"Вечность" в реале.

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Начну все же с "Вечности". Кручу так и сяк один и тот же момент в голове, все ту же пресловутую ночь, когда сбежал Крис и умерла Дина. Фактически, момент полнейшего фиаско Гарри и как учителя, и как идеолога, и как воспитателя. И как мага в первую очередь.

Кристану, конечно, очень сильно не повезло как минимум один раз, впрочем, еще сильнее повезло аж дважды. И до него, и после него в школу приходили те, кому было некуда и никак, и все попадали на те же ограничения и того же Поттера с его требовательностью и безмерным нахальством. И до, и после Криса были "проблемные" ученики - те, кто пришел не по своей воле, не желал подчиняться или не мог переломиться под правила по любым причинам. Что характерно, полгода спустя все они отказались поддерживать бунт и выбрали банальный нейтралитет. Не посещая занятий, не считая учителей авторитетом, придерживаясь совершенно иной идеологии, они, тем не менее, НЕ конфликтуют с другими магами школы и НЕ встают на сторону того, кто способен вытащить их из лап этих самых учителей - а Крис был способен и знал об этом. Гарри мог - и мог, очевидно, всегда - держать в узде даже тех, на кого не имел влияния. С кем даже не имел толком контакта. Задачка имхо не сильно проще, чем "вправить мозги сорокалетнему магу, который против".

Единственный пристойный разговор Гарри с Крисом, в котором первый все еще уважителен, а второй все еще осторожен - это их знакомство при встрече. Все - уже к вечеру того Поттера, который был всю дорогу, не стало. Что-то меняет тот факт, что Кристиан об этом не знал? Или - что самого Гарри тоже как-то никто не предупредил? Сомневаюсь и очень сильно.

Все последующие шаги - или не все, но многие - Поттера по отношению к Крису есть планомерный маразм с точки зрения "воспитания проблемных подростков", забудем нафиг, сколько лет Кристиану-человеку - если брать магический возраст, то он будет помладше многих. Гарри молчит, когда нужно вмешиваться, кричит, когда нужна твердость, и угрожает, когда стоит прислушаться. Кристиан - всего лишь закономерное отражение его педагогического провала. Как идеолог и лидер, Гарри ведет себя неподобающе через раз. Как маг, он попросту ужасает. Какая внутренняя честность? Какая работа над собой? Какая сексуальная свобода, не побоюсь этого слова... Продолжая требовать от учеников - и от своей семьи - поступательного движения вперед, сам он катится назад, набирая скорость. И при этом, разумеется, не замечает этого, абсолютно. А показать ему - некому.

Тяжелое состояние Панси - минус "коллективный" разум. Луна, стоящая на тех же граблях, что и Гарри - минус чувства и сопереживание. Мечущийся между всеми Малфой - если не минус, то хотя бы ноль от понимания и внимания. Честно, это семейка просто сдохла бы нафиг, если бы не Снейп. Авторское имхо. Международный конфликт, попытки титанически сложной витиеватой дипломатии с волшебным миром, человек-шпион в школе, снова набравшие обороты убийства всех, кто сдуру поможет, тревога за обеих девиц, за еле живого Малфоя, собственные кошмары по ночам, а потом уже и днем, планомерно съезжающая крыша плюс вечные подростки, подростки, у которых что ни день, то новая вселенская драма, на такое-то их количество. Не просто огромный объем на плечах Поттера конкретно в данный период - огромный объем чего-то нового, чем он никогда не занимался и с чем никогда не жил. Да, наверное, любое из событий Гарри вытянул бы даже в таком состоянии. Но все вместе? Где-то тут слово "переутомление" начинает входить в лексикон так плавно и органично, что никто уже не ищет других причин. Выжить бы, уж какой тут анализ и поиск.

Имеет ли смысл говорить о том, что Гарри "взвалил на себя слишком многое"? От чего из вышеперечисленного он мог бы отказаться - уже поняв, что не тянет? Вернуть Вилену, уже на тот момент ставшую магом и кем-то, нехило значимым для Дэнни? Спрятать голову в песок и свернуть дипломатию, понадеявшись, что волшебный мир не пробьется к ним еще пару лет? Выставить взашей Гермиону, потеряв и ее, и то, что она собой представляет - то есть, опять же, сунув голову в песок? Наорать как-нибудь так на девиц, чтобы обе резко пришли в себя? Я теряюсь в догадках. Гарри не взвалил - он получил то, на что, пардон, нарывался. Он получил ответственность и последствия собственных шагов. Кто виноват, что по "чистой случайности" именно в этот период нести ее Гарри не мог никак? Сплошная блин снова риторика.

А вы говорите - Кристиан. Хорошо, если на него находились хоть какие-то силы и внимание - а, скорее всего, не находилось вообще ничего, так, цедилось что-то через зубы, когда под ноги попадался. В отношении него Гарри передоверяется Снейпу, забыв, что тот не нанимался - раз, и никогда не шагнет дальше наблюдения, анализа и мелкой дипломатии - два. Точнее - не пожелав об этом вспомнить. Внутреннюю честность отсюда мы уже вычеркнули, напомню - ее нет. Гарри уже способен во что угодно верить и чего угодно желать. В нем не осталось ничего от мага - одни амбиции. Поттер перед побегом Криса - труп, не способный даже сам обнаружить свое трупное состояние. Занятый ежесекундным выживанием в собственных кошмарах, он пытается делать вид, что работает, пытается сохранить все ниточки, удержать то, что ломается на корню и валится из рук, и при этом не сорваться и наломать дров. Есть ли у него возможность остановиться хоть на секунду и подумать, как он, вообще, оказался в такой заднице, если все делалось так правильно и продуманно? Была бы - если бы он оставался магом по сути, а не по форме.

Ужас положения Гарри не в переутомлении и не в том, что на него "навалилось и наслоилось". При его работе наслоений за прошедшие годы должно было быть в избытке, и, не умей Поттер и его семья распределять свое время и силы, школа бы даже толком не началась - не то что не выстояла. Или осталась бы грудой камней после первой же крепкой ученической драки, на которую "никто не успел". И не в том ведь ужас, что вытворял Гарри, если уж так, временами совсем что попало, чуть что, бухая кулаком по столу и затыкая всех недовольных. И не в том, что не мог справиться с тем, что происходило вокруг - маг, вроде как, справляться-то по определению мог.

Ужас тут примерно равен ситуации с амулетами - когда тот, с кем что-либо происходит, изначально теряет именно ту способность, которая и позволяла ему раньше не допускать подобного, а, допустив, обнаруживать, где накосячил, и исправляться. Можно много говорить о том, что маг должен, а чего нет, но суть в том, что Гарри в этом периоде - не маг. Вообще. Хотя огребает за свои шаги вполне так себе стихийно и не по-человечески. И при этом на самом деле не может ничего изменить и ничего понять. У него нет того, чем понимают. Сейчас - нет. Вина или беда - хороший вопрос.

Сидя в ту ночь на земле и глядя безумными глазами на труп своей ученицы - и на захлопнувшиеся за Крисом ворота - Гарри, безусловно, жалок. Он жалок, когда его же ученики за его спиной обсуждают, нужна ли ему помощь или сам выкарабкается - авторитет все же страшная штука. Видят, что всепиздец, но все равно лезть не решаются. Он жалок. Он виноват? В смерти Дины как минимум? Ведь к этому привели лично его действия. Он взял на себя многое и не вытянул совершенно. Раздавленный Поттер посреди обломков дела своей жизни, грустное зрелище. Авторское имхо: говорить здесь, что он НЕ виноват - означает крепко принизить его. Очень крепко. Разумеется, это его вина. И - разумеется - он этого не отрицает.

Кристиану крепко не повезло, что он встретил Гарри - в отличие от всех остальных учеников, ему на самом деле не повезло с этим. Он потерял свой шанс найти себя, свой путь и свою миссию. Тот, кто был обязан ему помочь, был, "извините, не в форме". Да, Крис - существо взрослое, и да, у него были свои выборы - и после Гарри будут тоже. Стихия смотрит ему в глаза так же, как и другим магам. Но вот - взрослое ли он существо на самом деле? В отличие от Гарри? И виноват ли Крис - если уж так - в смерти Дины и в остальных своих поступках? Можно ли ставить, вообще, вровень меру ответственности Гарри и Кристиана - и за собственные жизни, и за жизни окружающих? Вопрос века, я бы сказала. Самый главный вопрос.

Получается, что Кристиан был вынужден поступить так, как он поступил - точнее, он просто не имел на тот момент душевных сил поступать иначе. Он делал то, что умел и мог, следовал тем принципам, которые вынес из человеческой жизни, и выбирал те цели, которые был способен понять. Гарри был способен - на большее. Намного большее. Пусть и не в тот момент, что, как уже известно, есть мелкий отмазон, ничего не меняющий.

По сути, если раскапывать причины до конца, то Гарри огреб заслуженно за собственный идеологический просчет, за не до конца прокопанный вопрос ответственности и умения ее делегировать. Все последующие события есть то, что Гарри заработал себе сам, включая и Дину тоже. Более того - включая и разбитую жизнь Криса тоже. Если вспомнить о том, ради чего создавалась школа и в чем состояли изначальные функции и задачи учителей.

Я думаю о том, должен ли Гарри так или иначе извиниться перед Крисом. Что-то мне подсказывает, что, видимо - нет. Позиционно и по раскладу отношений уже видно, что, даже если первый сможет, второй не воспримет. Потому что извиняться уже поздно, а "срыв задачи" Гарри здесь в куда большем, чем отношение к нему Кристиана. Крис потерян как маг - точнее, как маг пути Поттера, конечно - и вот это есть то, что извинениями не поправишь. Было бы даже глупо, наверное, и пытаться - Гарри все же с тех пор слегка поумнел, чтобы продолжать столь человеческие поступки.

Главное, я думаю, в том, что он виноват не перед Кристианом, а перед собой и стихией. А с собой и стихией он разберется, от них обоих ему деться, как известно, совершенно некуда. Одна ошибка - большие последствия, Поттер это знал всегда, а теперь знает еще отчетливее. Вот только что знает Крис? Кроме того, что Поттер - выскочка, не способная соответствовать своим же правилам и много требующая от других? Крис прав в этой оценке, абсолютно. Он видел именно этот срез и не ошибся.

Вряд ли стоит упоминать, что те, кто учился у Гарри годами, в отличие от Криса, не разочаровались в нем. И вряд ли стоит упоминать, почему.

А вот теперь уже о реале.
Если, конечно, тут есть разница.

Я в первый раз в жизни настолько подробно и точно описала события собственной жизни за несколько месяцев до того, как они случились. Хотя, если вдуматься, то в момент написания эпизодов со смертью Дины и побегом Криса проблема уже существовала, но о ней еще просто никто не знал. Ибо не имел возможности отследить - все, как по нотам, читайте выше.

Странно, что я огребла всего лишь микроинсульт, а не кирпич на голову. Вот что я теперь, оглядываясь назад, думаю.

"- Так чем вы тогда отличаетесь? Вы такие же люди, только мните о себе невесть что! Точно так же совершаете ошибки и не видите своей вины.
- Но я способна ее увидеть, Герм. А ты - нет." (с)

@темы: О своем, О фанфике

15:55 

ГП-7

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Собственно, первое же, что вызвало наибольшие непонятки. Всю дорогу, все шесть книг, на все роды склоняясь, Дамблдор - и не только он - повторяет Гарри, что в нем есть сила, которой нет у бедного Риддла. И имя этой силе - любовь. И ей одной можно своротить все нужные горы, потому что против нее ничего злосчастный противник выставить не способен. И крыть ему будет нечем.

Гарри крепко тихо сам с собою шесть книг этому дивится, а вместе с ним и читатели. Потому что любви в Гарри - нет. Ни в каком, простите, даже замухрышечном виде. На чем, собственно, и основывалась основная ошибка моих предположений по поводу, чем там Гарри способен закончить. Я исходила из того, что автор имеет в виду именно то, что сдуру проговаривает вслух. Обойти этот момент в сюжете все равно как-то было надо, и ведь, что характерно, он был обойден. Шесть книг проназывав силу Гарри любовью, Роулинг в итоге вывела на первый план самопожертвование. И все, начиная с Дамблдора и заканчивая самим Гарри, сделали вид, что с самого начала именно о нем и шла речь - жертвовать собой Риддл действительно не умел и не особо желал, а Солярию Поттеру-младшему оно естественным образом, как нефиг делать. Более того - именно это в нем пошагово шесть книг и воспитывалось, и на это и были направлены все события. На то, чтобы мальчик научился жертвовать собой ради других. А любви там как не лежало, так и не появилось невесть откуда к финальной битве.

Фишка в том, что в понимании Солнечных типов - и Солнечных Львов - самопожертвование это и есть любовь. Совершенно равнозначные понятия, где, говоря одно, только они могут подразумевать другое, и наоборот. Только Льву могло прийти в голову, что оно не в его голове так живет, а в принципе так всегда и бывает, чтобы выдать на красной нити произведения такую подмену понятий и этой подмены в упор не заметить - в голове автора-Льва ее, как очевидно, и не существует. И существовать не может. И, кстати, именно на этой же подмене основывается не совсем снаружи понятная уверенность Роулинг, что Джеймс Поттер и его Мародеры - герои положительные.

Подробнее о причинах.

читать дальше

Суммируя вышесказанное и беря во внимание тот факт, что любовь с самопожертвованием таки нечаянным образом сделали рокировку, можно сделать логичный вывод, что и Гарри, и Джеймс Поттер - Мэри-Сью автора-Льва. И, как минимум, Дамблдор, который все эти телеги с любовью всю дорогу толкал.

Продолжение следует.

@темы: Астроразборы, О творчестве

23:48 

Откровения беты. Избранное.

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Давно обещанные тушки-лягушки.

читать дальше

Продолжение следует.

@темы: О фанфике

17:14 

Фандомно-рефлексивное.

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Хренею я с потребительства, назовите это тараканом, если хотите.

Да, я в курсе, что так живут многие и это "нормально" - в том смысле, что распространено и привычно. Меня не удивляет, когда желание брать выставляют вперед потребности отдать, даже шут с ним там, взамен или нет, просто - отдать. Задуматься, а что мог бы отдать, вообще, ты, лично ты. Даже можно понять это томное "ну развлекайте же меня, развлекайте".

Только почему-то, когда это прет от тех, кто, вроде бы, "все понимает" и по жизни как-то в целом не то чтобы примитивен, изумляет меня это каждый раз, ну вот честно - безмерно. Предполагаю, что способность видеть разницу равна невозможности ее не видеть, что ли?

Я - жуткий идеалист, который не гордится своими героями, не видит повода восхищаться их бесконечно и однозначно крутыми персонами, а уж автором канона - простите, подавно. Лечить свою голову за счет чужих тебе людей, пусть даже и результативно... сорри. Во мне есть что-то, что этому ощутимо противоречит. И мне сложно радоваться за того, кто ее, возможно, таким образом вылечил.

@темы: Местное, О фандоме

18:45 

Стадии творческого процесса.

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Сколько не тупи, красивее оно в голове все равно, похоже, не сложится. Поэтому выскажусь, как есть, чем до бесконечности перфекционизмом страдать.

Стадий естественным образом получается семь, причем перекладываются они, похоже, равнозначно и на процесс подготовки - допустим, текста - и на процесс его написания, не могу сейчас подобрать терминов лучше, но они железно отличаются как минимум временными рамками. Как максимум - это просто абсолютно разные вещи. Попробую описать и то, и другое, как всегда, длинно и многословно.

читать дальше

Вот ну надо же - столько слов, а все равно до ужаса схематично...

@темы: О творчестве

11:51 

ГП-7

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Дочитала.

Валяюсь третий день с этой "занимательной Львинологии" (с) в семи томах с картинками.

Раздербаню на цитаты, честное слово - это ж когда еще какой Лев раскорячится так громко вслух о себе рассказать. Хрестоматийная книжка, однозначно. Таких любовно выпестованных тараканов Львиных загонов еще поискать.

Это, видимо, я, наивная, могла шесть книг думать, что здесь только главный герой имеет все шансы под занавес докатиться до Мэри-Сью. А здесь вообще все докатились, оказывается - автор не удержался, ну положено ж было на финале полноценно мораль выдать, антуражем, поступками, выборами, речами, и затаенное сладостное родное любимое личное наконец-то пролезло, в полный рост от души. По пунктам можно расписывать, начиная чуть ли не с середины "Даров".

Но зато я, наконец, поняла, почему такая орава читающих плевалась на ГП-7, как на "дурной фанфик". Что есть признаки неудачного фанфика? Мэри-Сью и неосведомленность аффтара о том, чего он там, бедный, зачем-то описывать взялся. Оба факта в наличии красной нитью, и уж тут-то эта самая нить окончательно перешибает хороший стиль, легкий слог и владение словом. Даже хрен с ними - с неувязками сюжета. При таком масштабе оно уже почти что простительно.

По пунктам, повторюсь, могу и даже, пожалуй, что - буду. Слишком хорошая иллюстрация и к архетипу Льва в его не лучшем виде, и к особенностям творческого процесса, точнее - к возможным вариантам и причинам сбивки с него на заключительных стадиях.

@темы: О творчестве

23:39 

Поток сознания.

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Так много, бывает, могла бы сказать, да вот то ли времени нет, то ли ручки никак не доходят. Что и означает, собственно - времени нет. Блин, а ведь как подумаю, что есть посты, которые зреют уже по три месяца, аж самой нехорошо становится.

По дайрам ходит флэшмоб, начинающийся с фразы "мне непонятно..." и далее список из трех пунктов. Не люблю флэшмобы и люблю думать, что мне все понятно кроме того, что неизвестно, но временами пропирает на честность и оно таки вылезает - есть и в моей голове непонятые пунктики. Например, я честно не понимаю, на фига удалять с ресурсов то, что ты когда-то там выложил, только потому, что не собираешься продолжать творить в том же ключе. Попытка сделать вид из серии "это не я"? Не понимаю смысла в такой попытке. При условии, что с ресурсов-то уже кто только себе чего только не сохранил. Да и "мы-то с вами знаем..." - что главное, в общем-то.

Устала до дикости. Сложившаяся в башке еще в мае схема о стадиях творческого процесса, как оказалось, ложится на что угодно. На клиентскую работу, к примеру - причем описывает, сволочь, все пункты и шаги, как так и надо. Теперь вот думаю - может, стоило начать писать, чтобы понять самой, как именно я с людьми работаю, и почему именно так? Интересная мысль. Может, здесь стоит выложить пост об этом, а не о творчестве?

А вообще-то, я нашла песню для эпилога "Вечности". И это хорошо, ибо означает - я чувствую не только чем и на какой ноте она завершится, но и как. Какими словами.
Завершить бы ее когда-нибудь, что ли. Иногда кажется - жизнь закончится, когда закончится "Вечность". Я закончусь.

@темы: Местное, О своем, О фанфике

19:35 

Астроразборы

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
В дугу замотанная, сидела нонче и тупо листала от нефиг делать форумные ленты с разборами. Старыми.

"Впервые за все время, что Вы публикуете свои исследования, - не верю... Мне кажется, слишком многое притянуто за уши, и слишком отдает фанонными штампами - Снейп, искупающий свою вину, Снейп, помогающий/защищающий Гарри, и т.д..."
М-да. Гусары - молчать.

Что, собственно, имею по итогам долгих размышлений сказать. Дальнейшие разборы персонажей отныне силовым решением прекращаются - ввиду выхода седьмой книги, по большей части. Даже я, всего лишь нахватавшись спойлеров, начитавшись пересказов, анализов, трактовок и выводов, а также осилив переведенные первые восемь глав, уже вижу, что персонажи третьего плана нервно курят бамбук в стороне. Мне и до завершения саги о них сказать было особенно нечего, а теперь и вовсе - что хоть как-то высасывалось из пальцев, Роулинг про них уже высказала очень отчетливо.

Собственно, признать эту мысль, по логике, следовало еще месяца три назад, но до меня вечно все, как до утки. Ладно, хоть вообще когда-то доходит.

Улыбнуло, что по итогам спойлеров седьмой книги белых пятен и попаданий пальцем в небо в разборах гы-гы не обнаружилось - ни единого. Корректировки характеров, которые изволила высказать Роулинг в своем окончательном на них резюме, на описанные "звездные" образы по предварительным прикидкам легли целиком и полностью. Даже, что характерно, пресловутый злосчастный Снейп. Хотя теперь я написала бы его совершенно иначе - с учетом куда более Скорпионьей, причем, похоже, весьма низкого пошиба, и куда менее Сатурнианской, юности. Но это и понятно - Сатурн редко у кого прям с младенчества вырастает. А Снейп все-таки, мягко говоря - не Риддл.

Что могу сказать за первые восемь глав.

читать дальше

@темы: Астроразборы, Личное творчество

22:29 

Семинарские хроники - 3

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
На третье, то бишь на занятия в часы вечерние, с выбором оказалось из рук вон плохо. Единственным достойным внимания пятном света в темном царстве выглядела динамическая группа гештальтников, но на нее намылился Макс, а мы с ним заранее дали друг другу страшные клятвы, что, окромя Марины, более ни на что ходить вместе не будем. Дабы толк хоть какой-то от всех этих тусовок остался. Так что пришлось мне тяжело вздыхать и из кучи того, про что я точно знала, что оно того не стоит, выбирать то, про что я не знала вообще ничего. Слегка помогло то, что в целом порадовал мужичок, эту группу представлявший - хоть он и выглядел некой погруженной в собственные медитации "вещью в себе", от него хотя бы не фонило зашкаливающей нервозностью и неуверенностью. Что на фоне тамошних вечерних лекторов случалось не то чтоб часто и потому ценилось.

Мужичка, как выяснилось позже, звали Костя Королев из Минска, а тренинг назывался "нарративный анализ". У меня этот набор букв в программке до группы не ассоциировался ни с чем в принципе, поэтому те, кто не в танке, могут представить мой шок, когда дошло до разъяснений терминологии. Собственно, это был чуть ли не первый раз на моей долгой памяти, когда несколько бесконечных минут мой организм натурально не знал, какую эмоцию выдать и как бы ее при этом поудачнее спрятать, чтобы люди не сильно косились. Хотя Костя косился, и еще как - чуял, зараза, с его-то Нептуном и Луной. Но, в отличие от панибратского Юпитерианца Александрова, предпочитал не лезть, а медитативно помалкивать.

Как и Женя, он объявил свою группу закрытой во-первых и обучающей во-вторых, и даже устроил некий рассеянный опрос на тему "кто все эти люди?" - правда, тоже в своем духе. Кто-то что-то ему при этом смутно поотвечал, большинство промолчало, внимательно изучая собственные тапочки, а Костя поулыбался собственным мыслям и разрешил молчать дальше. Правда, заметил в воздух, сволочь, что непрофессионалам здесь будет категорически неинтересно. И даже трудно. И вообще - это очень, просто очень узкая область и специализация, и, если личного опыта и некоторой склонности мозгов к нарративным задачкам в слушателе не присутствует, то далеко он тут не уедет. И он заранее сочувствует всем непрофессионалам, а дверь, если что, прямо вон там, недалеко совершенно. Как я не свалила на этом месте - ума не приложу. Наверное, стало уже до дикости интересно, что ж это слово проклятое обозначает таки. Да и Костя, колоритный товарищ, впечатлял, честно сказать, не по-детски.

Ну-с, немного теории, сообщил он, закрыв дверь за вышедшими. И погнал медитативную такую волну про архетипы образов, временные разрывы и петли, формы насилия и (само)убийств и прочую вполне, надо сказать, адекватную лабудень. Я заинтересованно слушала битый час, пока кто-то, строчащий под запись, не начал трясти из него точное определение термина. И вот тут-то случился "та-да-дам!!!", на котором я чуть не свалилась со стула.

Нарратив? - вежливо спросил Костя. Ну, если не упираться в конкретное его применение в психиатрии и брать шире и в целом, то можно сказать, что это, как вы понимаете, и есть анализ текстов. И повествований. Любых. Вообще.

Следующие минут десять меня можно было выносить по частям, я бы не очень заметила. Потому что Костя, нехорошо косясь на мою вытянувшуюся и разрывающуюся между истерическим ржачем и полным обалдением рожицу, как завелся вещать, так и не остановился. О том, что основной сферой нарратива в его понимании являются устные и письменные рассказы пациента о его проблеме, которые, конечно же, вовсе даже о проблеме терапевту не говорят, они - всего лишь сюжет, который играет пренебрежимо малую роль, потому что вся главная мысль, задача и фокус любого повествования всегда будут не в сюжете, а, конечно же, в теме, в ключевой идее, лежащей под этим текстом, а ее вы просто так не увидите, пациент же не дурак - вот так запросто ее вам показывать, он, естественно, всегда ее пытается скрыть, ну вы, коллеги, понимаете, почему, он, хм, и сам-то ее почти никогда не видит и не понимает, от него она чаще всего точно так же скрыта, и нарративный анализ, собственно, предназначен как раз для того, чтобы по этому самому скрытому тексту, не проговоренному прямо, но проявленному в озвученном вслух некими косвенными указаниями, выявить основную его идею, а дальше уже можно классифицировать по ней область поражения психики, если мы имеем дело с психиатрией, или разбираться со смещенными архетипами и нарушенными фазами развития, если до психиатрии дело еще не дошло. Вот такие дела.

А вообще - самый смак, если вам удастся "подсадить" пациента не на формулировку своей проблемы, а на выдумывание и записывание неких абстрактных сюжетов и текстов. Особенно - если у вас есть возможность увидеть несколько повествований одного и того же человека, тут вообще простор для анализа, вы сразу увидите повторяющиеся сюжетные линии, ходы и мотивы, вычлените ведущие архетипы и заметите те самые косвенно проявляющиеся указания, за которыми и прячется основная идея. Что пытается подсознательно сделать пациент? Метафорически убить своего отца, "доломаться" под ломающий его образ партнера, продемонстрировать свое нежелание жить или, может быть, свою инфантильность, то есть, застревание на доэдипальной или еще какой фазе?..

Вот в таком ключе он и нес. Каждый вечер. А я сидела в углу и тихо сползала под стул от каждого примера и каждого вывода. Желание спросить - Костя, а ты фанфики читать не пробовал? во где нарративщику уанализироваться можно! - перло так, что приходилось зажимать рот ладошками )))

По факту же и по результатам. Было офигенно много практической работы - собственно, кроме первых двух дней, из нее всей группа и состояла. Было офигенно много объяснений того, что я тут рожаю из месяца в месяц, тыча пальцами в небо и попадая в звезду кое-как. И было обалденнейшее, просто убойное ощущение непроходящего транса от работы Нептунианца.

Комментарий Жени Александрова - иду вот я, кстати, вчера ночью купаться. Звездищи такие горят, воздух - вот хоть стаканами его пей, тишина, цикады цикают, вода в заливе плещется... сказка! Просто сказка! А на лавочке сидят Костя с Леной Петровой (это сексолог из Москвы) и такими словами разговаривают! Такими!!! Нет, я всегда знал - умные люди, но чтоб такой ночью! с такой бабой! на лавочке! вот так вот глядя в такое небо! и какую-то психиатрическую мутотень про эгрегоры и тонкие планы!!!..

Бедный Женя, не понять ему Нептунианцев )))


Я многого ожидала от этой поездки. А еще большего не ожидала совсем. Но попасть совершенно случайно и мимоходом туда, где мне каждый вечер говорили о том, о чем я непроходяще думаю уже второй год, вот так вот с ходу ввариться в мой гештальт и выдать мне теоретическую базу вкупе с авторитетными подтверждениями, что именно могут означать вот такие и вот сякие подтексты, и как именно трактовать потребность эти подтексты повторять и повторять раз за разом, и что дают какие идеи, что из них следует и куда что на тонком плане программирует... Что-то это для моей психики, похоже, слегка чересчур. Немного пугающе чересчур.

Я знала, что я права. Я никогда не думала, что есть еще одна наука, в рамках которой я права - настолько.

Нептунианские энергии, кстати, оказывается, можно выдавать филигранно. Транс и срыв башки все равно получится, никуда не деться, но - дозированный поток цедить, получается, все равно возможно. Хотя я очень понимаю, почему Костя так настойчиво выставлял за дверь "лишних" людей.

@темы: О своем

19:53 

Стоп-кадр.

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Шестьдесят три отчета за двое суток. Шесть с половиной часов в очередях. Двенадцать дней до баланса.
Я не трудоголик, я - мазохист.

"Он, когда ему было хорошо, вообще нередко начинал разговаривать цифрами. А сейчас ему, похоже, было и впрямь — замечательно." (с) Кто-то честно поверил, что здесь "замечательно" действительно означало "здорово"? Для него цифры - это единственная возможность уцепиться за реальность, когда та начинает быстро и неоднократно меняться. В сущности, он ведь очень привязанное к стабильности существо.

Черт, кажется, я наконец-то знаю, кого из магов нечаянно подчистую списала с себя. Вот же блин.

Обнаружила, что мне глубоко плевать на пятый фильм и седьмую книгу. Они в любом случае выйдут - а, значит, уже никогда никуда из этого мира не денутся. И когда-нибудь придет и их время, наверняка. Прямо-таки, можно сказать, неизбежно. Ну и фиг ли тогда? Хотя, наверное, была бы раз в десять менее занята и задолбана - истерила бы сейчас вместе со всеми. Кто знает. Когда мозг хотя бы частично свободен, его все равно хоть чем-нибудь да займешь, так что - белая зависть к тем, у кого, по всей видимости, свободен.

Собственно, сумбурно пытаюсь сказать, что еще некоторое время могу не отвечать на привычные позывные, не появляться на форуме и не подавать прочих внешних признаков активной деятельности. Это такой вот дебильный просто отчетный период, и главное его достоинство в том, что он стопудово конечен. Только дожить и не свихнуться осталось.

@темы: О своем, О фанфике

20:56 

Семинарские хроники - 2

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Вторым номером нашей программы значилось местное, то бишь уездно-энское, светило и звезда краткосрочной терапии по имени Женя Александров. Все, что я о нем знала до семинара - это то, что он, по слухам, крут невперенно, и что к нему в свое время на индивидуальный прием ходили за кровные бабки, не сговариваясь, как минимум двое моих друзей. Так что, узрев в программке, можно сказать, почти что знакомое имя, я обрадовалась и помчалась знакомиться.

Женя оказался бесспорно прекрасен. Его можно было щекотать за пузико, щипать за бородку и гладить по лысине - существа, более благодушного и дружелюбного пока ему на хвост не наступают я давно уже не встречала. Группу свою он изначально объявил терапевтической, но потом по неизвестной причине прикинул хрен бы знал что и принял волевое решение, что нам и обучающая покатит. Прямо друг на друге и будем обучаться, параллельно наблюдая собственно терапевтический процесс, так что можно сказать, что группа получилась, видимо, смешанная.

Характерным отличием Жени от прочих тамошних асов и мастеров от душецелительства было то, что он на первом же занятии взял каждого (!) из присутствующих за пуговицу и настойчиво осведомился на предмет "чего приперся и с какого хрена я тебе тут должен что-то вещать?". Выслушав, пока до меня доходила очередь, полтора десятка словоизлияний из серии "я практикующий психоаналитик", "я врач-психиатр", "я массажист с дипломом психотерапевта" и даже "я спортивный психолог", я испытала огромное желание забиться в угол и не высовываться оттуда уже никогда. Сволочь Женя, естественно, мои потуги узрел и заставил скрепя зубами прилюдно признаваться, за каким чертом меня понесло в обучающую группу НЛПистов. До меня, если честно, когда дошло, что он именно НЛПист, мне сплохело. Я их боялась всю дорогу, как доисторическая бабушка самолета. Ну вроде как, типа - еще запрограммируют на что-нибудь )))

От выдавленной фразы "я астролог" светило повело в дугу. Он нехорошо зыркал, таращился, отодвигался и требовал сформулировать, во-первых, четкий запрос - ну, то есть, чего я от него хочу-то за эти шесть дней получить - а во-вторых, четкое резюме, чем я могу быть полезна группе, раз все-таки хватило наглости на нее припереться. Загнал меня в итоге в ступор, можно сказать, потому что кончилось дело моим уже совсем слабо дружелюбным рявканьем - ваше дело учить, наше - слушать, вот и учите, если, кхм, ну вы понимаете, вам, вообще, как бы, есть, чему меня научить. Женя, как ни странно, удовлетворился, моей рожицы сторонился потом еще два дня, после чего на Ивана Купалу облил водой, однажды подло подкравшись сзади. Кто-то не в курсе, насколько вся Сибирь двинута напрочь по этому празднику? Здесь Рождество так не празднуют, как этот языческий дебилизм. В общем, он просто не знал, что Иван Купала для меня - примерно то же, что Пасха. Но весь искренний душевный порыв, на любителей пообливаться из меня каждый раз спонтанно выплескивающийся, к чести сказать, стойко выслушал, очень благодушно моргая, после чего констатировал, что мне стопудово стоит научиться материться гламурно, и тогда это будет производить еще более убойный эффект. Он, вроде как, может помочь, если что. Ему на результат посмотреть очень хочется. И вообще - брутальность моя хороша, но нельзя же ограничиваться в жизни одним удобным и привычным поведенческим сценарием.

Вообще, если кто не понял, то вся эта история - про то, как сходились ярчайший и величайший НЛПист Сибири с заштатным астрологом и чем дело закончилось. Астролог при этом сидел в углу и ну очень упорно от контактов отказывался. Чего спокойно не жилось НЛПисту, астролог не въезжал до последнего дня.

На третий день меня прорвало. Ну, не в том смысле, что - совсем прорвало, а как всегда. Передоз мыслей и выводов случился, а дайра под рукой не оказалось. Группа тогда долго охаживала всхлипывающую девочку, которая пятнадцать лет как похоронила папу и все никак к этой мысли привыкнуть не может, потом долго уговаривала другую всхлипывающую девочку - у которой муж, сволочь, ездит в командировки и плевать ему, как ей без него одиноко и плохо, и работу, скотина, бросать не хочет, говорит - для него, видите ли, важен профессиональный рост, нет бы дома сидеть, рост ему. На третье была снова всхлипывающая девочка, но там было что-то про родителей, которые не сидели с ней рядом, а вечно где-то шлялись, и у нее теперь тотальная недолюбленность и одиночество. Девочек Женя профессионально и краткосрочно как и было заявлено привел в чувство всех трех, попутно демонстрируя и объясняя методики я, кстати, всю дорогу только и делала, что лихорадочно эти методики запоминала - просто, зло и со вкусом, тут стучим, там яблоко падает, грех такое не выучить, после чего занятие, вроде как, кончилось - и тут меня прорвало. Вот натурально, было охрененное ощущение, что весь паззл моей жизни у меня в башке буквально за секунду сложился. Вот вообще весь - и про похороны отца, и про мужа "в командировке", и про вечно отсутствовавших родителей. В одну совершенно простую картинку.

Разумеется, я не смогла не заорать радостно группе, что прямо завтра осчастливлю ее и своими ментальными потугами. А то все молчу да молчу. Группа встала стеной у двери и, раз такое дело, затребовала потуги сегодня, Женя напрягся, и в конечном итоге я, сильно смущаясь, выдала. Все, что я о жизни, привязанностях и родителях думаю. Меня в тот момент так несло, что я, по-моему, словами захлебывалась.

Ирочка, умирающим голосом страдальчески сказал Женя, когда я заткнулась. Можно, я тебя на видео запишу? По телевизору буду показывать, пусть люди хоть видят, как здоровая сепарация должна выглядеть. А то я все на пальчиках да на пальчиках клиентам, а тут такой живой пример, оказывается, ходит. Это, оказывается, бывает! Чтоб здоровая реакция, без зацепок, сублимаций и комплексов!
Никогда в жизни не видела у психолога такого выражения лица. Как будто то ли заплачет сейчас от умиления, то ли обеими руками в тебя вцепится. Как на меня смотрела группа, когда он торжествующе заяснял - видели? вот это вот и есть эталон, наблюдайте, пока рядом с вами живой пример ходит! - вот этого я б лучше просто не заметила, вообще.

Начиная с четвертого дня, мы повадились уединяться и обсуждать, кто до чего доводит клиентов и кто в чем видит реализацию запросов. У Жени горели глаза, у меня, по-моему, вообще уши светились - человек не просто делился абстрактным опытом, а именно тем, который был мне и нужен, причем именно в той форме, в которой я себе эти думы и думала. Более того - именно на его группе у меня после очередной всхлипывающей девочки, которую я головой понимала, но в себе аналогичной проблемы никак не могла отыскать назрел максимально идиотский вопрос: "Доктор, а со мной все в порядке? Вы каждому говорите - и то нормально, и это нормально, и ревновать хорошо, и злиться здорово - если я не ревную и не злюсь, меня с моей ненормальностью, вообще, еще можно спасти? Или это клиника уже?"
Женя очень смеялся и напоминал про видео. А потом оттаскал меня за уши, вопрошая - ты че, дура, вот если я им прямо скажу, что это они ненормальные, а ты нормальная, как думаешь, они пример с тебя возьмут или в отрицание свалятся? Всегда сперва хвали, а потом эталон показывай. Да и то - не в пример им, а абстрактно, чтоб никаких противопоставлений. Никогда не доходи до силовой борьбы с пациентом - это никаких денег не стоит. Все можно сделать в обход... если дурой не быть.

Ни черта не шарю, как вы понимаете, в НЛП, посему ни фига не могу делать выводов о потенциальном профессионализме товарища Александрова. Могу только сказать, что практических советов - реально применимых и полезных, абстрактно от всяких техник и прочих манипулятивных его телодвижений - я там услышала больше, чем на всех остальных занятиях, вместе взятых. Одно, кстати, в башке отложилось точно - вопреки моим предположениям, НЛП не имеет ни малейшего отношения к Плутону. Никакой силой там и не пахнет - это совершенно бытовые маневры. Оставлю их этичность на суд этиков, но Женя оказался банальнейшим Юпитерианцем, разве что, может быть, с сильной Луной. Так сколотить из разбросанной и разномастной группы команду, не давая никаких групповых задач, только на общих Лунных медитациях типа сочувствия и поддержки - моя собственная Луна в восхищении. Мне так слабо.

Уже на закрытии, когда все, как водится, благодарили друг друга за приятно проведеное время, Женя скромно сознался, что изначально подозревал во мне группового деструктора. Который, обладая другой, недоступной ему базой, имел все шансы группу взломать и крови ему попить от души. Я, понятное дело, удивилась до возмущения, на что светило мне честно ответило - да вообще, мол, я всю дорогу астрологов как-то побаивался, как доисторическая бабушка самолета. Вроде как, типа - посмотрят там в свои звезды, и как запрограммируют на что-нибудь от души ))))))

@темы: О своем

Хроники пикирующего бомбардировщика

главная