Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

"Добрый вечер! Ну и хватит о добром..." (с)
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:41 

О творчестве

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Есть, по сути, всего два пути к известности. Можно много и долго карабкаться к ней без гарантии на успех - а можно просто "написать "Yesterday"". Шлягер, хит - неважно, важно здесь только то, что это должно быть именно тем, чего жаждет аудитория. Тем, чего ей не хватает именно сейчас. Тем, что она потенциально готова воспринять на ура.

При этом, что характерно, автор "шлягера" совершенно не обязан быть гением. Гением - просто светочем во мраке - его назовут сами читатели. И не просто назовут, а еще и начнут массированно так к нему относиться. "Массированно", замечу, это не значит - все, это значит - большинство. Потому что большинство - это толпа, интеллект которой всегда равен интеллекту наиболее тупой ее составляющей. А для тупой составляющей такой автор всегда - гений, ибо разница в уровнях подавляет бездонностью пропасти между одним и другим.

Что мы имеем дальше. Офигенную картину имеем, на самом-то деле. Эгрегор - в данном случае фандома - через некоторое (довольно небольшое) время рывком вознесет автора на уровень Мастера, а это у нас аж пятая чакра, во как, не меньше. Ниже пятой Мастеров не бывает. Что при этом произойдет с самим автором?

Во-первых, подобная неслабая заява, как в случае с тем шаолиньским монахом, сразу потребует от него соответствия уровню. То есть, реальность здорово напряжет человека по жизни и в творчестве, по части - а настолько ли ты, и правда, Мастер? Докажи на практике - повтори шедевр. Напиши продолжение, напиши что-то новое, напиши еще лучше. И автор ощущает сие требование первое время просто всей кожей и каждым нервом, изо всех сил пытаясь продолжать творить "в том же духе". Впрочем, поначалу это даже кажется ему легкой задачкой - пока волна вдохновения, то есть, по факту-то, как раз всего лишь - энергетическая подпитка от читающей (потребляющей) аудитории, не спадет. А она неизбежно спадет - потому что за уровнем первой чакры (покорение вершины) и соответствующим ей приливом сил всегда следует вторая (застолбление достигнутого). А потом - страшно подумать - вообще, по идее, третья.

И вот тут-то наступает "во-вторых" - наработанную даже вторую чакру и так-то имеют единицы. Вероятность того, что наш Мастер принадлежит к числу этих единиц, так и быть, отбрасывать не будем. Но эгрегор - штука серьезная и весьма конкретная, тем более - эгрегор, сформировавшийся на такой немалой толпе. Он вздрючит бедного автора по всем уровням, вплоть до пятого - хотя тому, как правило, и третьего хватит.

Первое же, во что довольно быстро упрется "Мастер" - это в скоростное, прямо чуть не по экспоненте, падение вдохновения. Вроде знает, о чем хотел написать дальше, какими словами, зачем и почему - а вот заставить себя почему-то чем дальше, тем труднее и труднее. Образы есть - нет запала, нет той волны, на которой так лихо рождалось то, что уже родилось и так всем понравилось. И это естественно - провальная третья чакра по определению означает отсутствие самодисциплины, лень и неумение работать - именно работать, не радостно творить, а кропотливо рожать нечто через "не могу" и "устал". Да и нельзя сбрасывать со счетов нежелание, по большому счету, признавать, что творчество - это то самое долгоиграющее, нередко безрадостное и зачастую не приносящее никакого душевного подъема вкалывание, которое так удачно получилось миновать в начале, выдав один шедевр. Пусть даже он выдавался месяцами - при наличии санкции ведущего эгрегора время не имеет значения.

До черта существует в фандоме "шедевров" - и к хреновой горе из них пишутся сиквелы. Пишутся - годами, со скоростью, на порядки отстающей от скорости написания приквелов. То есть, на самом деле, вымучиваются уже, а не пишутся - что по качеству текстов заметно абсолютно всегда. И везде одна глубинная причина - "не могу", "не прет", "задолбало". А все почему - невозможно быть Мастером, то есть, соответствовать уровню пятой чакры, не пройдя целиком путь третьей. Не придя заранее к образу жизни, в котором работа без жестких рамок, сроков и распорядка дня давно стала даже в теории невозможна. Не вжившись всем своим существом в постоянные, непрерывные, ежеминутные самоограничения. И не оторвавшись при этом от второй - то есть, уже полностью отрицая балование себя и выбор занятий по принципу "чем бы я хотел сейчас заняться". Не придя к слову "надо" - во всем, а не только в творчестве - как к разумной и целесообразной норме.

Одновременно с дерганиями по третьей чакре автора попутно шандарахает и по четвертой - а куда деваться, заявлены-то были все, вплоть до пятой. Пусть даже он этого триста раз не хотел (в сознании, ибо подсознательно, конечно же, как минимум - выглядеть - Мастером он хотел, и даже очень - иначе и шедевр бы не родился). Чем чреваты такие пинки? Если по задачам третьей чакры аудитория (а на самом деле - эгрегор) требует продолжений и новых опусов, заставляя работать, когда вдохновения уже нет, то по четвертой она же (а на самом деле - он же) одновременно потребует мудрости, безграничного терпения, понимания всех и каждого, теплоты и сердечности. По отношению ко всей грязи мира - которая, будьте уверены, налипает тут же, как ржа на магнит. Да, это нормальный уровень для четвертой чакры, но - нормален ли он для того, кто "всего лишь" вдохновился и написал один хит???

По мнению эгрегора (ну, и аудитории заодно) Мастер обязан быть терпеливым, вдумчивым, добрым и любящим в самом правильном смысле этого слова. Он не имеет никакого - ни малейшего - права срываться, биться в истерике, боязливо поджимать хвост в ответ на агрессию или злобно скалиться и рычать в ответ на нее же. Он не вправе отказывать страждущим - а желающих получить бытовой совет, поглаживания/подсказывания на тему своего личного творчества, автограф или просто толику чужой "жизненной мудрости" набегает столько, что из творческой личности впору переквалифицироваться в разгребщики мирового дерьма.

Если Мастер званию соотвествует, его любви хватит на тех, кто в этом действительно нуждается, силы - на то, чтобы отшить тех, кто просто пришел присосаться к очередной халявной кормушке, а мудрости - на то, чтобы отсеять одних от других. И - да, время и силы на собственно творчество у него тоже останутся, поскольку третья-то чакра тоже предполагается пройденной, а, значит, умение грамотно распределять себя по задачам у человека уже давно в крови. Ну и - естественно - при качественной проработке сердечной чакры ему будет, что сказать каждому. Впрочем, не каждому он это скажет - третья не просто так идет раньше четвертой, и, следуя логике теории чакр, научиться быть действительно любящим можно только после того, как научишься быть действительно жестким - осмысленно жестким, без агрессии.

Несоответствие же автора четвертой чакре проявится вполне предсказуемо - ему весь мир начнет целенаправленно мешать творить. Все полезут, чего-то от него, бедного, желая, реал взбрыкнет всевозможными и невозможными проблемами, будто задавшись целью проверить автора на прочность, заодно доказав ему, что творить супротив течения ему все равно не дадут. Из человека начнут выжимать последние соки - и окружающие по жизни, требуя внимания и включенности в их заботы (или создавая ему на ровном месте свои), и читатели в фандоме, забрасывая письмами, личками, отзывами, просьбами и претензиями, отреагировать на которые адекватно автор в принципе не сможет. Результатом будет взбеленивание и - как вариант - обида на весь мир.

Самый же простой и отчасти даже распространенный вариант - на любом из описанных этапов эгрегор может просто вышвырнуть автора из фандома, как несоответствующего заявленному уровню (что называется, "а если он вообще не шаолиньский монах..." (с)). Для самого человека это прозвучит как: "Я внезапно потерял интерес к этим образам". Он просто перестает вдруг понимать, с чего это какие-то там персонажи когда-то так сильно его цепляли, что аж хотелось чего-то про них сочинять. Нередко при этом автора перехватывает любой соседний эгрегор, и человек включается уже туда - причем не обязательно повторяя ту же самую роль. Ему просто кажется, что он охладел к одним героям и восплылал интересом к другим - что и означает всегда смену ведущего эгрегора.

А также - всегда, безоговорочно - это означает, что продолжать писать о предыдущих он больше не может. По крайней мере, до тех пор, пока не ощутит обратное переключение. Игнорировать подобный сигнал нежелательно и чревато, но некоторые даже успешно пытаются это делать, вот только по тексту всегда - безоговорочно же - видно, что в эгрегор фандома автор более не включен совершенно. И хорошо, если вообще включен в эгрегор "людей пишущих" - за такое и он отторгает на раз. И ни хрена стоящего ты больше не напишешь - пока не впустят обратно. Если впустят, конечно.

Правда, человек слаб и нередко начинает жаждать повторения брызжущей ему в лицо волны восхищения со стороны читателей (ну, то есть, эгрегора). И случается - тоже нередко - что жажда перевешивает, и он начинает "дразнить" аудиторию возможными творческими планами, пытаясь выжать оттуда "еще хоть капельку". Осуждать не берусь, ибо мощные энергетические потоки (а уж поток, на котором некоторое время живет находящийся на пике славы автор, мощен весьма и весьма) - наркотик страшный и затягивающий. Ну, то есть, при условии непроработанной аж второй чакры, разумеется - когда позиция "хочется" все еще способна передавить позицию "а правильно ли такое себе позволять?".

"Дразнить", кстати, не всегда означает "обманывать" - можно искренне пытаться при этом выжимать что-то и из себя, подкармливая аудиторию кратковременными мелкими подачками. Но подобными действиями не просто волну восхищения - ту, первую - не повторишь. По сути, они есть прямая попытка (пусть и бессознательного - здесь это совершенно не важно) вампиризма на эгрегоре, который однажды дал тебе нехилый аванс, позволив "доказать, что ты - Мастер".

О том, какие варианты реакций способны предоставить эгрегоры в ответ на подобный тупой вампиризм, сдается мне, я изложу когда-нибудь в следующих сериях.

@темы: О творчестве

18:05 

"Вечность" - продолжение

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Глава 23
Стихийный маг


читать дальше

UPD: в комментах.
запись создана: 04.10.2008 в 16:03

@темы: Личное творчество

22:13 

Фанвидео

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Бывают подарки, которыми невозможно не поделиться.
Совершенно шикарное видео от XSense по первой части трилогии.
Спасибо тебе :heart:

По другую сторону тепла from XSense on Vimeo.


@темы: О фанфике

21:11 

О фандоме

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Честно говоря, за почти год выкладки в разнообразных местах я НИ РАЗУ не встретила отзыва, который не кричал бы громким воплем о самом читателе. И, соответственно, практически ни разу (хотя это уже и случалось, да) - такого, который характеризовал бы именно фанфик. Непредвзято.

Народ пишет комменты на самом-то деле о себе и для себя, спорит сам с собой, видит в тексте только то, что есть в нем самом, как в личности - и в упор не видит того, чего в нем самом нет. Отслеживаются только резонирующие колебания, а все остальное - типа от лукавого, то есть, проходит мимо сознания. Вообще.

Временами до дебилизма - люди умудряются выбрасывать целые главы, целые основополагающие идеи, утверждая потом, что читали внимательно, и что это автор что-то там недовыразил. Охренительная фильтрация - по принципу степени собственной ограниченности или, наоборот, незашоренности.

Стоило ли писать фик и тратить год жизни, чтобы понять это?

@темы: О фандоме

03:02 

Торчвуд

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Не знаю, какие ветры накрыли мой мозг, но сегодня ночью я зачем-то села и посмотрела третий сезон Торчвуда. И теперь, как Гришковец в монологе про железнодорожников, мало того что сам это уже знаю, так теперь про это еще и другим расскажу.

Хотя - подумалось - а есть ли тут еще какое-нибудь слово, кроме "пиздец"?

много эмоций и спойлеров

@темы: О своем, О творчестве

22:04 

Обо мне, о трилогии и об этом куске пространства

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)

Кажется, мой отходняк наконец-то действительно начинает заканчиваться.
Когда я ушла с горизонта два года назад и отложила трилогию в дальний ящик, тому, никто не спорит, были объективные причины. Как я тогда пыталась их объехать по кривой или хоть как-нибудь обойти - Макс свидетель, я только башкой в стены не билась, лишь бы закончить, осталось ведь вот-вот-вот. Закончить - и. Тогда я ругалась и заламывала лапы, а сейчас хочется сказать Максу спасибо, что уперся и вытащил меня из этого, хотя способы и впрямь выбирал те еще. Три месяца спустя, в сентябре, я пыталась вернуться к ней и сдохла на третьей строчке, настолько меня вымотали тридцать месяцев непрерывного вкалывания. После трех месяцев отдыха - сдохнуть на третьей строчке, это на что ж я, интересно, похожа была, когда меня оттуда только достать пытались.
Я отложила трилогию и дала себе слово не возвращаться к ней даже в мыслях, пока не почувствую, что могу. Реал обрадовался и уволок нас в форс-мажоры и всяческие интересные пиздецы, которые меня по жизни хлебом не корми, дай вблизи потрогать. Но даже отдельно от пиздецов мне понадобилось почти полтора года, чтобы хотя бы мысль про трилогию перестала ассоциироваться с грыжей от попытки сдуру поднять штангу не по весу, и еще почти полгода, чтобы начать снова разглядывать героев, снующих в моей башке так и эдак, не чувствуя, что они опять выедают последнее.
Сейчас герои здесь, я тоже здесь, но осталось ли тем же это "здесь" - неизвестно. Я смотрю на распухший список ПЧ и не понимаю, что это за люди и откуда взялись. Как с ними разговаривать и чего они хотят. Люди, вы кто? Я хожу вокруг и напоминаю сама себе человека, пролежавшего два года в анабиозе, и теперь он такой бродит кругами и высматривает, остался ли еще кто живой из тех, кого он знал, и кто живет на месте тех, кто не остался.
В целом объяснимый даже феномен - возвращаясь к трилогии, ловишь себя на желании вернуться и в дайр, пусть даже прямой связи между ними нет - но от того, что он объяснимый, как-то ни фига не становится более понятно, что с ним делать. И что это за место теперь, что за тени тут поселились и чего ждут.
Я здесь, но мне еще трудно разговаривать с тенями.


@темы: Местное, О фанфике

18:04 

Вечность - цикл сайд-стори - история третья

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Название: содержит спойлер, и потому заменено на Перепутье
Жанр: вероятно, романс
Размер: мини
Заказчик: -
Время действия: зима за два года до начала 1 главы

читать дальше

@темы: Личное творчество, Сайд-стори

23:54 

Мысли про канон

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Имела намедни глючный спор о чакрах и вытекающих отсюда уровнях развития. Пришла к забавному выводу.

Первая - борьба. За жизнь, свободу, права, справедливость - что мир предложит. Уровень выживания, когда вокруг война, враг не дремлет, и на баррикады если не я, то кто. Безбашенность и смелость, безумство храбрых, отчаянный героизм и ярость берсерка, стоит только опасности замаячить рядом и пообещать их самых - приключения. Без вариантов - Гриффиндор.

Вторая - кайф. Враг повержен, жизнь налажена, тылы прикрыты и можно впасть в потягушки и забыть про сражения - тебя они все равно больше не касаются. Гедонизм, гурманство и радость роскоши, наслаждение достигнутым и накопление, накопление еще побольше. Потому что иметь, владеть и пользоваться - это в кайф. И никому тебя с этой незыблемой вершины не сдвинуть. Слизерин, однако.

Третья - работа. Балдеть мы все горазды, но неплохо бы и делом заняться - мир поизучать, основы поковырять, свою толику знаний добавить. Усидчивость и упорство, холодный, трезвый ум и самоограничения без колебаний, если они помогут реализовать - интерес. Препарируем все, что видим, и пашем, пашем - на благо собственного и общественного развития. Таки Равенкло.

Четвертая - любовь. Доброта, тепло и мягкость, забота, внимание и душевные резонансы. Открытые сердечные каналы и прямое восприятие мира со всеми его несовершенствами и недалекостями. Эмпатические контакты и отказ от агрессии, переход на не-силовые методы воздействия. Готовность с легкостью пойти на любые уступки, если мир от этого станет - лучше. Вуаля - Хаффлпафф.

Фишка в том, что уровень любой чакры подразумевает полноценное владение навыками всех предыдущих, а, значит, не может быть Слизерин трусливым, а Хаффлпафф - безвольным и бестолковым. А самое забавное, что в таком ракурсе ни фига не странно, что чемпион Хогвартса, лучший в школе, избранный ее представлять - Седрик Диггори - хаффлпаффец.
А Гриффиндор таки - не то чтоб отстой, но пушечное мясо уж точно.
А уж что можно сказать про Роулинг, выбравшую героем и спасителем именно гриффиндорца...

@темы: О своем

09:49 

О слэшерстве

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Досмотрела "ВК" - пристально и пошагово.
В финале, когда, проводив Фродо, Сэм возвращается в Шир, за кадром идет голос.

"Мой дорогой Сэм! Нельзя бесконечно разрываться надвое. Теперь ты сможешь быть единым целым, на долгие-долгие годы. И для тебя жизнь продолжится."

И потом голос Сэма: "Я наконец-то вернулся домой".

Кто-нибудь, кто видел/слышал/читал оригинальный английский текст, скажите мне, что это - косяк перевода, и в их словах нет этой двусмысленности!

Потому что по такому тексту выходит, что Фродо уехал исключительно из-за Сэма - для того, чтобы тот мог жить спокойно и не дергаться между ним и семьей.
Что в отношении к канону - вроде бы слегка бред, нет?

@темы: О слэшерстве

03:36 

О Раках

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
По просьбе трудящихся выношу из комментов - с меня было запрошено имховое мнение астролога о стародавнем посте Элы о Раках, на который я в те времена помедитировала и в итоге промолчала.
Сам пост можно глянуть здесь: www.diary.ru/~Ela/?comments&postid=31788787

Пройдусь прямо по пунктам, причем сразу оговорюсь - это именно про типичных Раков, без явных отклонений от архетипа. А, поскольку хоть какие-то отклонения есть у очень многих, то стопроцентного попадания не будет ни в кого - для этого нужна индивидуальная карта, а не описание Солнечного знака.

читать дальше

Суммируя вышесказанное, прихожу к тому же выводу, что и Эла - Фуджимия Ран (как и Дин Винчестер, имхо) - типичнейшие Раки, хотя портрет Рака я себе представляю во многом совершенно иначе.

@темы: Местное, Астроразборы

15:09 

ГП-гет

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Начиталась зачем-то намедни снейджеров, ибо опять предсказуемо потянуло в гет. Окончательно поняла, почему ГП-шный гет времен канона читать невозможно.

Все персонажи женского пола, которых там есть смысл гетить, возрастом из подростков не вышли еще даже близко. Худо-бедно куда-то тянет разве что Тонкс (и Флер времен 6-7 книги), но с ними фиков, что неудивительно, мало. Гетить МакГонагалл, Молли Уизли или какую-нибудь мадам Пинс - мой мозг этого не вынесет, а всяческие разнообразные Джинни, Гермионы, Луны и прочие юные Лили... Я плохо представляю себе адекватную НЦу с 16-летней девочкой, такую, чтобы в результате не проникнуться к этой девочке острым сочувствием.

Никому не интересно писать про подростков так, как это на самом деле бывает у подростков, чего уж там, даже моим героям даже времен Тепла по мышлению и реакциям далеко не семнадцать. Но, блин, что мешает автору хоть переход продуманный сделать - мне непонятно. Либо описать далекий пост-Хог, либо изначально обосновать, почему твои персонажи мыслят и ведут себя, не как только могут себя вести в этом возрасте.

Когда я вижу в тексте у шестнадцатилетней девчонки развитую сексуальность тридцатилетней женщины, бурный оргазм на первом же или втором же свидании, сформированную способность чувствовать и понимать мужские реакции, "вести" их, реагировать на них и, не заморачиваясь собственными ожиданиями, думать как минимум и о партнере тоже, мне становится просто смешно. И грустно. Уж лучше слэш - парни хоть действительно способны даже в этом возрасте хотя бы к физиологическим реакциям. Впрочем, адекватности и тут много не встретишь.

Если всей этой заморочки с "перескоком" развития нет - это невозможно читать без слез. Если есть - читать невозможно тем более. Получаются классические любовные романы "в мягких обложках", в которые - ну не веришь, ибо не бывает, потому что не бывает никогда. А уж когда еще и автор на слэш наезжает за "психологическое несоответствие героев своему возрасту"...

А вообще просто дико опять потянуло описать-таки пейринги. После снейджеров этих, как я понимаю, еще и к весьма не самым плохим причисляемых.

@темы: О фанфикшене

21:53 

Про магов

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Истерия вокруг дописывания чужих фиков доставляет второй день.

Мыслей было много, но по итогам, как это обычно с ними бывает, почти все свелись к "нуегонахуй слова на них тратить". Осталась одна, и я ее как снова подумаю, так снова нервно ржу, поскольку представить такое у меня при всем желании не получается. Мысль следующая: интересно, а это вообще возможно - теоретически - написать кому бы то ни было что угодно от лица стихийного мага? Вот что угодно, хоть пвп, хоть любого рода и жанра "фик на фик", хоть свой вариант финала, пофиг - лишь бы автор действительно смог написать мага так, чтобы получился маг? Фиков по трилогии писалось не раз и не два, и неважны в итоге оказываются ни совпадения стиля, ни слог, ни даже по большому счету жанр, важно только одно - а маги ли персонажи.

С магами все просто - они разговаривают, как маги, поступают, как маги, реагируют на события, как маги, и мир им отвечает событиями, как магам. Поэтому достаточно всего лишь описать существо с психикой и речью мага в сюжете, закольцованно выстроенном вокруг реакции мира на мага, а мага - на мир таким образом, чтобы эти реакции друг друга гармонично дополняли.

Если бы я такое увидела, я бы за этого человека, честно, на время даже душу в аренду сдала бы. Без шуток.

@темы: О фанфике, Местное

10:07 

Флэшмоб

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Назовите любого персонажа - канонического или оригинального - из любого слэша, который я когда-либо написала, а я расскажу вам о нем три факта, не вошедших в фик.

Слэш я написала по большому счету только один, зато персонажей там - завались )))

@темы: Местное, О фанфике

02:45 

Вечность - цикл сайд-стори - история первая

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Название: Ларри
Жанр: вероятно, драма
Размер: мини
Заказчик: Raen
Время действия: середина 17 главы

читать дальше

@темы: Личное творчество, Сайд-стори

12:49 

Фанарт

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Обалденный арт от XSense :)

читать дальше

@темы: О фанфике

22:48 

О фанфике

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Закончила.
Состояние, близкое к помешательству.
В первый раз было не так - совершенно не так. Но не менее глючно.

Испытываю одновременное желание и упасть мордой в клавиатуру, и напиться.

@темы: О фанфике

19:59 

Флэшмоб

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
У всех отбушевало, значит, и до нас добралось.
Все, что вы давно хотели, но не решались спросить под своим ником (ну или просто спросить):
www.formspring.me/Friyana

@темы: Местное

21:33 

Вечность - цикл сайд-стори - история вторая

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Название: Шон
Жанр: вероятно, PWP
Размер: мини
Заказчик: -
Время действия: временной разрыв в середине 19 главы

читать дальше

@темы: Личное творчество, Сайд-стори

14:27 

Декстер

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Я таки досмотрела эту травень и теперь, похоже, буду остаток жизни биться челом перед теми, кто умудрился мне ее присоветовать.
Если Мерлин характерен полностью отдохнувшим обоснуем и чистым почти детским по яркости позитивом, СПН - укопкой в вопросы около-христианских реалий на фоне аццки безудержного фансервиса, а Торчвуд это просто укурка целиком от и до, которую либо вкуриваешь, либо не ловишь волну и сериал тебе неинтересен, то Декстер - это в первую очередь неебическая по размаху и глубине картина излома личности. Как всегда, кому что, а Фрияне - изломы ))) Картина настолько мощная, что все остальное, типа охренительно скользкой темы и напрочь неоднозначной этики персонажа, на ее фоне поначалу даже теряется. Хотя как можно пропускать мимо ушей и глаз реки крови и прочую расчлененку, которая в сериале - почти обыденность - с ходу вроде бы не совсем ясно. Тем не менее, ее пропускаешь - что создатели умудрились сделать точно, так это поместить точку сборки зрителя на место маньяка-убийцы настолько безоговорочно, что базовые основы сюжета проглатываются как бы между делом и фактически не оцениваются. Дальше зритель только переживает, удастся ли Декстеру убить очередную жертву и не застукает ли его какой-нибудь тупой идиот из тех, кто "не шарит".

размышлизмы пополам с кучей спойлеров

@темы: О творчестве

18:46 

Инсайт

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
По сети ходит флэшмоб про фильмы. Так сложилось, что фильмы я смотрю редко, а говорить о своих впечатлениях тем более не считаю правильным, поэтому поменяем-ка немного правила.

1. Я переживаю, как обычно, кучу инсайтов в 2010 году.
2. Пишу суть некоторых из них в этом посте.
3. Пишу пару-тройку слов о впечатлении от каждого.
4. Оценок, понятно, не ставлю, но рассказываю, какие из них следуют выводы.
5. Это могут быть совсем новые мысли, продолжение старых или даже что-то, что может показаться бессмысленным набором слов - если так, то не пугайтесь, это нормально, значит, я просто говорю сама с собой о своем.

1.

2. Я всегда думала, что характерный признак автора, который вписывает в текст собственные потоки, а не потоки ведущего эгрегора - это гонки за славой и популярностью. Оказывается, это два разных типа, и я напрасно мешала их в одну кучу.
Первый тип всем известен и узнаваем - он выбивается из равновесия, когда не получает отзывов, маниакально считает количество прибывающих ПЧ, в клинических случаях закрывает запись с фиком "в процессе" от тех, кто не комментировал (случаи, когда читатели по предварительной договоренности с автором выступают при этом в роли бета-ридеров, сюда, понятное дело, не относятся), и так далее. Так вот, второму типу все это не свойственно - за исключением случаев, когда он относится к обоим типам сразу, такое тоже бывает. Как и автор, которого ведет поток эгрегора будущей книги, он получает удовлетворение не когда читает очередной хвалебный отзыв, а когда ставит в дописанном тексте или его куске точку с ощущением "я сказал все, что хотел, собирался и должен был, и у меня получилось это сказать".
Ему может быть вообще по барабану известность фика, в каком количестве конкурсов он победит когда-нибудь и насколько много о нем самом говорят читатели и коллеги по цеху. От автора, пишущего "не от себя", он отличается только тем, что пишет как раз "от себя" - его персонажам целиком или время от времени свойственен лезущий наружу мэрисьюизм. То есть, персонажи имеют ценности, установки или качества автора, а целью текста, как правило, оказывается доказать право этих ценностей-установок-качеств на жизнь - либо по принципу "даже если человек безволен/слаб/жаден/глуп/ревнив/безответственен, он все равно имеет право на счастье", либо по принципу "если человек свободен/незаморочен/альтруистичен/не поддается на манипуляции социума, то и права на счастье ему не положено". То бишь, автор пытается либо оправдать наличие в себе качеств, про которые сам же не уверен, такие ли уж они положительные, но не может от них избавиться, либо доказать, что имеет право не выбирать те качества, которые его привлекают, но которых он боится, как потенциально отрицательных. Доказывание осуществляется сюжетом - описываемый герой может получить свое, а можеть получить дырку от бублика, и автор, который пишет под диктовку потока книги, этику финального посыла выдержит, даже если героев для этого придется поубивать, а автор, который пишет под диктовку своих тараканов, об этику в финале вытрет ноги. Вопрос наличия хэппи-энда при этом, естественно, неважен - нарушается не жанр, а логичность событийной отдачи, из которой строится сюжет.
Внешнее же отличие, получается, еще и в том, что любая критика для такого автора всегда равна зависти, личной к нему неприязни или желанию критика скормить под ее видом автору уже своих тараканов - потому что критика его задумки априори объективной быть не может. Такой автор никогда не обсуждает с читателями ни героев, ни сюжет, и быстро их к этому приучает - хвалить можно, слушать мысли автора можно, обсуждать нельзя - а любые замечания даже по форме если и принимает, то только от близких и только приватно. О его текстах обычно говорят, что "написано очень жизненно", "прямо так, как в жизни и бывает", а о героях - "они тем и похожи на живых, что не идеальны", тогда как по идее идеальным если кто и должен быть, то не герой, а посыл. Обсуждать посылы у таких авторов не принято вовсе - хвалят обычно за стиль, убедительность слога, жизненность персонажей и ситуаций, а в клинических случаях еще и за неидеальность героев.
Вот только слава таким авторам может быть действительно не нужна. Может быть нужна, а может и нет, и отсутствие гонки за славой - еще не признак того, что автор думает над посылами. Это вообще не связанные вещи.
запись создана: 26.01.2010 в 16:26

@темы: О своем, О фанфикшене

Хроники пикирующего бомбардировщика

главная