Кажется, мой отходняк наконец-то действительно начинает заканчиваться.
Когда я ушла с горизонта два года назад и отложила трилогию в дальний ящик, тому, никто не спорит, были объективные причины. Как я тогда пыталась их объехать по кривой или хоть как-нибудь обойти - Макс свидетель, я только башкой в стены не билась, лишь бы закончить, осталось ведь вот-вот-вот. Закончить - и. Тогда я ругалась и заламывала лапы, а сейчас хочется сказать Максу спасибо, что уперся и вытащил меня из этого, хотя способы и впрямь выбирал те еще. Три месяца спустя, в сентябре, я пыталась вернуться к ней и сдохла на третьей строчке, настолько меня вымотали тридцать месяцев непрерывного вкалывания. После трех месяцев отдыха - сдохнуть на третьей строчке, это на что ж я, интересно, похожа была, когда меня оттуда только достать пытались.
Я отложила трилогию и дала себе слово не возвращаться к ней даже в мыслях, пока не почувствую, что могу. Реал обрадовался и уволок нас в форс-мажоры и всяческие интересные пиздецы, которые меня по жизни хлебом не корми, дай вблизи потрогать. Но даже отдельно от пиздецов мне понадобилось почти полтора года, чтобы хотя бы мысль про трилогию перестала ассоциироваться с грыжей от попытки сдуру поднять штангу не по весу, и еще почти полгода, чтобы начать снова разглядывать героев, снующих в моей башке так и эдак, не чувствуя, что они опять выедают последнее.
Сейчас герои здесь, я тоже здесь, но осталось ли тем же это "здесь" - неизвестно. Я смотрю на распухший список ПЧ и не понимаю, что это за люди и откуда взялись. Как с ними разговаривать и чего они хотят. Люди, вы кто? Я хожу вокруг и напоминаю сама себе человека, пролежавшего два года в анабиозе, и теперь он такой бродит кругами и высматривает, остался ли еще кто живой из тех, кого он знал, и кто живет на месте тех, кто не остался.
В целом объяснимый даже феномен - возвращаясь к трилогии, ловишь себя на желании вернуться и в дайр, пусть даже прямой связи между ними нет - но от того, что он объяснимый, как-то ни фига не становится более понятно, что с ним делать. И что это за место теперь, что за тени тут поселились и чего ждут.
Я здесь, но мне еще трудно разговаривать с тенями.