"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
читать дальше- Вы не уважаете читателей?
- Я рад каждому, кто меня как-то понимает и кому я могу что-то дать. Но нельзя корректировать свою работу в зависимости от читательских отзывов. Кто делает что-то в искусстве - должен быть принят теми, кто в нем менее компетентен, чем автор. Следуя пожеланиям и взглядам читателей, я низведу свою компетентность до уровня людей некомпетентных, непрофессионалов, - что же нового я смогу им тогда дать, если стану писать так, как они уже знают (коли советуют)? Понимание писателя читателем обогатит читателя; следование писателя за читателем обеднит обоих. Увы - мы переживаем сейчас эту банальную истину только по дилетантству задавшего вопрос.
Априори принимается, что писатель компетентен в искусстве. А что, если нет?
- Что самое трудное в работе писателя?
- Нервное истощение. Настоящая работа делается на большом нервном перенапряжении: первое следствие - бессонница; становишься вял, сер, безмерно раздражителен и чувствителен. Запускаешь все, опускаешься физически. Забываешься горячечным сном под утро, урывками спишь весь день, неспособен отвлечься ни на что: мысль о каких-либо обязательствах, делах - несносно изматывает, гонишь ее. И лишь в сумерках обычно садишься за стол свежим и собранным, чтоб три-пять часов работать в полную силу.
Закрытая третья чакра при попытках работать на пятой, картина маслом.
- А что, для Вас, самое скверное в работе писателя?
- Ничего нового: зависть и злоба коллег. Они неизбежны и естественны. Человек стремится к самоутверждению. И мерит себя относительно других. Больший писатель самим своим существованием затеняет меньших. Быть вершинами хотят многие. Можно подняться выше всех - а можно выкосить всех, кто выше или вровень с тобой. Чаще используют оба способа. Здесь же борьба за выживание, и побеждает сильнейший.
Непроработанная первая чакра - что вообще можно реального делать, если все еще борешься за выживание?
- Если взять Ваши вещи - они такие разные?.. А каково же Ваше лицо? Читателю хочется это знать.
- Читатель что, жениться на мне собрался? Или только читать?
- Сколько раз Вы были женаты?
- А вы? Я не кинозвезда: рост, вес, талия не интересуют?
В точку )))
- Есть мнение, что Ваши произведения излишне усложнены. Предмет литературы - в первую очередь душа человека, так? Не лучше ли без формальных ухищрений просто открыть душу, сказать свое, собственное, откровенное, затронуть читателя до глубины сердца - чего ж еще? Лучше кого-то или хуже, оригинально или обыкновенно - неважно!.. главное - свое выразить.
- Выражаю свою скорбь: всю жизнь слышу этот смешной вопрос. Чтобы выразить свое, надо а) иметь свое; б) суметь его выразить. Хрестоматийная истина - всякое искусство условно. Чувства и мысли выражаются условными средствами искусства. Читатель "не замечает, как это сделано", если уровень читательской культуры совпадает с уровнем писательской - то есть они говорят на одном языке. Иначе - ярлыки "примитив" или "заумь".
Зашибись. А существует ли объективно тогда "примитив" или "заумь"? )) Или вообще есть только разница уровней культуры?
- Писать ли мне?
- Если вы спрашиваете об этом - то нет.
Просто понравилось.
- Вы циник!
- Я просто честен и умен.
- Вы жестоки!
- Я честен и силен.
- Вы эгоист!
- Я обязан делать свое дело. Кроме меня его не сделает никто.
- А кому оно нужно?
- Мне. Но и вам: у нас одна культура и история на всех...
- Ваше самолюбование мерзко.
- Так зачем вы на меня смотрите? Я не стыжусь себя: честно говорю то, что другие ущемленно и спесиво лелеют в тени своих липких душонок, боясь обнажить их хилое уродство.
Нереально жжот Веллер, просто нереально.
- На Вашей совести есть грехи?
- Для начала тут надо иметь совесть... Есть. И много. Я не боюсь их. Хотя для таких, как я, грехи не существуют. Я прагматик. А истина вне морали. Есть лишь суть вещи, действие, следствие и плата.
Фсе, отпала в обморок. Бедные мои стихийные маги )))
(с) Михаил Веллер "Рандеву со знаменитостью".
- Я рад каждому, кто меня как-то понимает и кому я могу что-то дать. Но нельзя корректировать свою работу в зависимости от читательских отзывов. Кто делает что-то в искусстве - должен быть принят теми, кто в нем менее компетентен, чем автор. Следуя пожеланиям и взглядам читателей, я низведу свою компетентность до уровня людей некомпетентных, непрофессионалов, - что же нового я смогу им тогда дать, если стану писать так, как они уже знают (коли советуют)? Понимание писателя читателем обогатит читателя; следование писателя за читателем обеднит обоих. Увы - мы переживаем сейчас эту банальную истину только по дилетантству задавшего вопрос.
Априори принимается, что писатель компетентен в искусстве. А что, если нет?
- Что самое трудное в работе писателя?
- Нервное истощение. Настоящая работа делается на большом нервном перенапряжении: первое следствие - бессонница; становишься вял, сер, безмерно раздражителен и чувствителен. Запускаешь все, опускаешься физически. Забываешься горячечным сном под утро, урывками спишь весь день, неспособен отвлечься ни на что: мысль о каких-либо обязательствах, делах - несносно изматывает, гонишь ее. И лишь в сумерках обычно садишься за стол свежим и собранным, чтоб три-пять часов работать в полную силу.
Закрытая третья чакра при попытках работать на пятой, картина маслом.
- А что, для Вас, самое скверное в работе писателя?
- Ничего нового: зависть и злоба коллег. Они неизбежны и естественны. Человек стремится к самоутверждению. И мерит себя относительно других. Больший писатель самим своим существованием затеняет меньших. Быть вершинами хотят многие. Можно подняться выше всех - а можно выкосить всех, кто выше или вровень с тобой. Чаще используют оба способа. Здесь же борьба за выживание, и побеждает сильнейший.
Непроработанная первая чакра - что вообще можно реального делать, если все еще борешься за выживание?
- Если взять Ваши вещи - они такие разные?.. А каково же Ваше лицо? Читателю хочется это знать.
- Читатель что, жениться на мне собрался? Или только читать?
- Сколько раз Вы были женаты?
- А вы? Я не кинозвезда: рост, вес, талия не интересуют?
В точку )))
- Есть мнение, что Ваши произведения излишне усложнены. Предмет литературы - в первую очередь душа человека, так? Не лучше ли без формальных ухищрений просто открыть душу, сказать свое, собственное, откровенное, затронуть читателя до глубины сердца - чего ж еще? Лучше кого-то или хуже, оригинально или обыкновенно - неважно!.. главное - свое выразить.
- Выражаю свою скорбь: всю жизнь слышу этот смешной вопрос. Чтобы выразить свое, надо а) иметь свое; б) суметь его выразить. Хрестоматийная истина - всякое искусство условно. Чувства и мысли выражаются условными средствами искусства. Читатель "не замечает, как это сделано", если уровень читательской культуры совпадает с уровнем писательской - то есть они говорят на одном языке. Иначе - ярлыки "примитив" или "заумь".
Зашибись. А существует ли объективно тогда "примитив" или "заумь"? )) Или вообще есть только разница уровней культуры?
- Писать ли мне?
- Если вы спрашиваете об этом - то нет.
Просто понравилось.
- Вы циник!
- Я просто честен и умен.
- Вы жестоки!
- Я честен и силен.
- Вы эгоист!
- Я обязан делать свое дело. Кроме меня его не сделает никто.
- А кому оно нужно?
- Мне. Но и вам: у нас одна культура и история на всех...
- Ваше самолюбование мерзко.
- Так зачем вы на меня смотрите? Я не стыжусь себя: честно говорю то, что другие ущемленно и спесиво лелеют в тени своих липких душонок, боясь обнажить их хилое уродство.
Нереально жжот Веллер, просто нереально.
- На Вашей совести есть грехи?
- Для начала тут надо иметь совесть... Есть. И много. Я не боюсь их. Хотя для таких, как я, грехи не существуют. Я прагматик. А истина вне морали. Есть лишь суть вещи, действие, следствие и плата.
Фсе, отпала в обморок. Бедные мои стихийные маги )))
(с) Михаил Веллер "Рандеву со знаменитостью".
@темы: О творчестве
Не хило местами человек о себе мнит. Соглашусь, жжет не реально.
Фсе, отпала в обморок. Бедные мои стихийные маги )))
Совпали с определением?
Не хило местами человек о себе мнит.
Мне вот было очень интересно, когда я это читала - Веллер сам себя, как автора, описывал, или стебался над "великими"? Все-таки иногда грань между стебом и ужасающей серьезностью слишком тонкая, чтобы ее сходу идентифицировать )))
Совпали с определением?
Да приложили мордой об забор прямо-таки, можно сказать )))))
Мне вот было очень интересно, когда я это читала - Веллер сам себя, как автора, описывал, или стебался над "великими"?
Совет: почитай его биографию "Моё дело". Я думаю, тебе понравится. Самомнеие у него дай боже, но с другой стороны, у него есть на это право. Тем более что он сам над собой стебёцца нереально )))
- Ваше самолюбование мерзко.
- Так зачем вы на меня смотрите? Я не стыжусь себя: честно говорю то, что другие ущемленно и спесиво лелеют в тени своих липких душонок, боясь обнажить их хилое уродство.
Вот в этом весь Веллер просто... Жжот человек, действительно )))
Мне вот было очень интересно, когда я это читала - Веллер сам себя, как автора, описывал, или стебался над "великими"?
Насколько я знаю его произведения,стеб над "великим", его стиль жизни. И соглашусь с Аламарана над собой он проделывает тоже самое.
Все-таки иногда грань между стебом и ужасающей серьезностью слишком тонкая, чтобы ее сходу идентифицировать
Я думаю это как раз тот случай,когда грань практически стерта.
Здесь же борьба за выживание, и побеждает сильнейший.
По-моему,пока борешься за существование,по-дороге теряешь силы на творчество. Кроме того ,если во главу творчества ставишь Быть вершинами(что, вообщем не плохо,все люди тщеславны),можно свернуть не туда,по-крайне мере большая вероятность этого...
По-Окуджаве :
...не мысля потрафить себе,
его два крыла возносили,
два праведных знака в судьбе.
Когда же он стал "патриотом"
и вдруг загордился собой,
он думал, что слился с народом,
а вышло: смешался с толпой.
Ага, почитаю - спасибо.
Может, так чего больше пойму.
Margaret_k
По-моему,пока борешься за существование,по-дороге теряешь силы на творчество.
Вот! Даже не то что силы - тебя в принципе на полноценное творчество не хватит. По логике.
Он боролся за творчество пятнадцать лет. Именно столько лет он сидел без единой публикации в хоть где-нибудь, в принципе, в полной безнадёге. Но он был уверен в себе, он верил что его будут печатать, поэтому он "не спился, не повесился и не уехал". (с) "Моё дело". По логике, действительно не должно было хватать на творчество. Но его хватило.. Верил, пробился. ))
Он боролся за творчество пятнадцать лет.
Он боролся, именно ,за творчество, я бы даже сказала за право творить. Я же говорила о борьбе за существование в творческом мире(*или мире творчества)
Именно об этом:
Можно подняться выше всех - а можно выкосить всех, кто выше или вровень с тобой.
По-моему, когда много внимание уделяешь своей конкурентоспособности(хотя и это можно понять) на рынке творчества. То, есть большая вероятность превратить это творчество в базар.
А в остальном я согласна Веллер, молодец. Сама его очень люблю.
"Моё дело"
А что это, автобиография?
тогда какой же из него писатель?
Он боролся за творчество пятнадцать лет.
Честно говоря, плохо представляю, как за творчество можно бороться. Бороться можно за признание - да, но к творчеству этот процесс уже, согласись, имеет слабое отношение.
Bijou_
тогда какой же из него писатель?
Какой, какой... Популярный, к примеру )))
Полно в мире писателей, компетентных не более, чем основная масса читателей. Тут такой сдвиг работает, уже не раз замечала - когда писателем называют не того, кто учит словом, или ведет к чему-то, или открывает горизонты, а того, кто выстраивает слова в красивый качественный ряд.
Все та же задачка вокруг формы и содержания.
Он боролся, именно ,за творчество, я бы даже сказала за право творить. Я же говорила о борьбе за существование в творческом мире (*или мире творчества)
Я поняла
А что это, автобиография?
Да, вышла недавно. Своеобразная такая, я бы сказала.
А в остальном я согласна Веллер, молодец. Сама его очень люблю.
А что вы читали у него? Я - не очень много его книг знаю, интересно. Легенды Невского Проспекта?
Честно говоря, плохо представляю, как за творчество можно бороться.
По-моему, бороться за творчество можно только с обстоятельствами. Нищета, обвинение тебя окружающими в тунеядстве,порой идиотские отзывы как литературних критиков,так и "благодарных "читателей, и куча всего остального. Могут опуститься руки, могут прийти мысли: да на хера все это. Нужны силы, что бы продолжить что-то делать. Не уверена что это борьба за творчество, скорее за свое место в жизни. Но видимо, в этом и ценность настоящего творца,что не смотря на все -не творить он просто не может.
Аламарана
это я читала:
Все о жизни
Ножик Сережи Довлатова
Масс и культ
Баллада о бомбере
Кассандра
Пир духа
А что это, автобиография?
Да, вышла недавно.
Спасибо, почитаю.