"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Не миновала меня сия укурка. Дальше будет длинный выхлоп сумбурных мыслей, как обычно, нудных и слабо додуманных. А если я где-нибудь не сдержусь и назову вслух Йанто лапочкой, пристрелите меня сразу, пожалуйста.
читать дальшеЧувствуется, я какая-то редкая птица - второй сезон мне понравился больше первого. На порядок, точнее - траву сценаристам явно завозили еще с первой серии, но поставщика нормального и тут нашли, по ходу, не сразу. Вот до сих пор понять не могу - ну кому пришло в голову назвать коренастую хромоногую черепашку в спецовке долгоносиком? И - да, "вы тут случайно не видели рыбу на спортивной машине?" - это тоже пять. Торчвуд, фигли.
Что смутило в первом сезоне. Второй определенно выехал на трех китах - экшн, юмор, цинизм - все в сочетании дало правильный убойный эффект. Первому цинизма не хватило конкретно, и больше всего недоумения вызывала нескончаемо страдающая за каждого страдающего идиотка прости Мерлин, вырвалось, Гвен, каждую серию втирающая боссу, что надо быть добрее и человечнее. И еще добрее и человечнее. И еще. Нет, Джек, ты вообще ни фига не добр, давай, я тебя научу - и еще добрее. Так добрее, чтоб мы тут всей командой вообще ничего делать больше никогда не смогли, только сидели бы и страдали за каждого страдающего, а что, зато это человечно.
Причем сценаристы усиленно пытались поначалу выруливать сюжет событийно на то, что Гвен с ее христианскими проповедями регулярно права - надо типа действительно быть добрее, больше думать о чужих и собственных душах, и меньше - о конечной безопасности. Чужой, опять же, и собственной. Так и представляю себе генерала, сидящего в тоске над картой и думающего - не, не могу посылать ребят в наступление, их же там убивать будут, обойдемся без атаки, авось, всю деревню враг с ходу не вырежет. Мысль-то, может, где-то глубоко и человечная, но если она вас посещает так крепко, что вы шевельнуться не можете, вы - не генерал. Се ля ви. Слава Мерлину, линия довольно живо заглохла, и во втором сезоне фон пошел куда более близкий к реальности.
История о любящей и всей из себя такой не покладая рук трудящейся в поисках пропавшего сына матери, готовой отдать все за то, чтобы снова его найти - и без стеснения отказывающейся от него в итоге, потому что ей был нужен не сын, а тихонько лелеемая надежда, что "все будет, как раньше" - это больше о человечности, чем любые спасенные дети, прямо там вместе взятые. Телега про фей, где вместо упакованного в обертку из внешне "благополучной" семьи воссоединения людей, к тому не сделавших ни шага, выдана логичная и жесткая расплата всем троим - отчиму смерть, матери одиночество, девочке вечность - это о ней же. История о воскрешении Сьюзи, всю дорогу тоже, кстати, рыдавшей за сочувствие, за "мы никому не помогаем", за "ну почему вокруг одна грязь, я хочу доброты, я же такая вся из себя тоже добрая", спокойно перешагнувшей через чей-то там труп - а, Гвен, да - ради того, чтобы воскреснуть и жить дальше - опять о ней же. Люди во всей красе, попробуй любить и защищать мир вот таких людей - заява куда сильнее, чем все страдающие очи и все загоны за милосердие и прочее сочувствие-понимание. Поэтому вектор, не считая финала, конечно, порадовал однозначно.
Вообще, с финалами в Торчвуде туговато, это проще сразу признать - явление псевдогодзиллы в первом сезоне по степени идиотизма и наличию давно рухнувшего в обморок обоснуя с явлением Грэя-мстящего вполне может соперничать. Так что чего уж к этим бедным финалам придираться, их, по-моему, нужно просто сразу на двадцать делить, психике проще будет, или воспринимать, как выход под занавес клоунов в цирке. Мне, чтобы к таким концовкам относиться серьезно, никакой травы не хватит, а без обоснуя я, как известно, вообще не живу.
В хорошем смысле добила зацикленность режиссера на внешних образах - чтобы обозначить характер и суть линии персонажа, его непременно нужно правильно одеть. Фланирующий весь сериал в псевдо-гусарском мундире гуляка Джон, не вылезающий из офисно-планктонного костюма с галстуком Йанто, вечный солдат на вечной войне в длинной офицерской или какой там шинели Джек - это просто песня, не переходящая при этом в гротеск. Правда, про вечного пленника и скитальца Грэя, на фоне предыдущих товарищей появившегося в ватнике (!), уже хочется умолчать стыдливо. Это, видимо, такая шутка художника по костюмам была под занавес - в ватник его нарядить. Других объяснений не нахожу - тут только перекурить чего не того можно было, чтоб до такого додуматься. Так сказать, чтоб по одежке сразу было понятно, кто есть ху, угу.
Временами слегка сбивало ощущение, что сценаристы плохо помнят то, что уже наваяли чуть раньше, и персонажи в итоге кое-где противоречат сами себе - вечновлюбленная Тошико хороша, но не очень понятно, куда тогда впихивать Томми, к примеру. Или вечновлюбленность в Оуэна не мешала ей время от времени отвиливаться в сторону и ситуативно влюбляться в кого-то еще, а потом проецировать это событие в ничего не значащую точку?
Впрочем, больше всего болеет отсутствием обоснуя существование самой подобной команды, будто нарочно собранной из людей эмоционально нестабильных, этически не подкованных, сути-цели ни собственной работы, ни деятельности Торчвуда в глобальном смысле не понимающих, плюс - в массе своей имеющих эротические заглюки на боссе. Причем заглюки, во-первых, боссом же созданные и поддерживаемые - интересно, зачем? по привычке он это, что ли? - а во-вторых, в критических ситуациях превращающие сотрудника в потенциального саботажника. Ребят клинит на Джеке так тщательно скрываемо и так крепко, что им временами отчетливо срывает планку. По большому счету держится одна Тошико, остальных плющит, как укуренных конкретно удавов.
Что кричит в лицо Йанто сорвавшийся после первой собственной смерти Оуэн? У тебя-то, чувак, конечно, все хорошо - ты, вон, даже с Джеком трахаешься. Не, понятное дело, в чем еще упрекнуть, когда ты уже умер, а другие еще не совсем. Что говорит Джеку Гвен, когда сообщает о своей помолвке? Он-то хоть не скрывает, что он меня любит - и все это с таким смачным бабским упреком причем. Джек утирается и смиренно кивает - виноват, дескать, скрываю, ага. Про Йанто тут просто можно не заикаться даже. Все равно не понимаю смысла этих бесконечных провокаций, правда. Вечно ожидающий потенциальной взаимности в чувствах подчиненный - это подчиненный, который рано или поздно пойдет против тебя. Аксиома, блин. Джек настолько туп в мотивировании собственных сотрудников или у него, как у Джона, рефлекс на любое двуногое прямоходящее? Впрочем, он, кажется, и негуманоидами не очень пренебрегал. Но в этом случае - гнилой какой-то из него босс, хотя и предыдущий, судя по флэшбеку, был явно не лучше - перестрелять всю команду и застрелиться, ну а что, самое то для Торчвуда. С башней там у всех нелады изначально.
Если разобраться, тупость Джека в чужих мотивациях - это чуть ли не сквозная линия через оба сезона. Гвен, у нас открылась вакансия, давай я возьму тебя на работу! Ой, что ты, не плачь, я вовсе не только из-за вакансии тебя взял. Оуэн, быстро говори код от инопланетного морга, у нас всего две минуты , а в следующий раз записывай, сволочь, прежде чем сдохнуть! Ой, что ты, не злись, я вовсе не только из-за кода тебя оживил. Он, вообще, думает хоть иногда, прежде чем рот открывать? Сравнение Йанто с пиццей меня просто угробило. Напрочь. Что ты собираешься делать, пока у меня медовый месяц, Джек? Ну, как всегда... Йанто, пицца... работа... Тьфу. Начинаешь невольно понимать Джона, который в итоге чуть не вышиб этому вечному капитану мозги с воплем - ты хоть заметил, что я веду себя, не как я? По сюжету, вроде, предполагается, что Джек и Джон провели вместе... э-э-э... в общем, дофигища времени, кажется, провели, и знают друг друга, как облупленных. Но на любую выходку Джона Джек ведется, как на выходку сволочи заправской, моралью не отягощенной, и ей не удивляется абсолютно. Так что либо финал с "Джоном-защитником" - это слив полнейший, либо Джек - тупарь редкостный даже по части понимания, из чего же там сделаны его собственные друзья. Впрочем - я ж хотела не поминать всуе финалы. Бес попутал, не буду.
Складывается ощущение, что критерием для того, чтобы стать рекрутом Торчвуда, является не профессиональная пригодность, а именно отсутствие башни и наличие в ее крыше правильных сдвигов. Двинутые там все, кто на чем, и временами это, честно говоря, восхищает - какие двинутые люди, чтоб их, блин, мир каждый день спасают! Закачаешься. Субординации ноль, выполнения приказов босса - только пока ты с этими приказами согласен, а дальше - сорри, Джек, об этом ты уже, зуб даю, не узнаешь. И на фоне всего этого, собственно, вечно красующийся павлинничающий Джек - смотрится офигительно.
О павлинности. Очень скользкий момент, но - в Торчвуде внутренне практически никто не соответствует заявленному внешнему поведенческому шаблону, кому что, а Фрияне - виды сдвигов в головах, кто б сомневался. Эдакое ненавязчивое самолюбование Джека, его склонность к эффектным позам, красивым речам, некоторому пафосу и демонстративности - вроде бы, Солнечнее некуда товарищ. Но под всем этим - довольно глубокий пофигизм очень ко многому, легкость, шило в заднице, отсутствие внятных ориентиров по части "а что же мне нравится" - Джеку нравится все, что он видит, если это все двуногое и прямоходящее. Нет, все же были и негуманоиды, кажется... Улыбки, за которыми нередко нет ничего, кроме игры лицевых мышц - другие улыбки у него тоже бывают, но их можно считать по пальцам - непривязанность к местам, тупняк по части чужих и собственных чувств плюс обалденно подвешенный язык - все это Воздух, однако. Джек-пофигист, Джек, которого упрекают в бесчувственности, Джек, который и сам не знает, за что ему "положено" себя винить, а за что нет. И при этом четко Огненная внешняя линия, за которой внутри - а есть ли страстность, хороший вопрос. Или как раз есть потребность в незыблемой и надежной фигуре рядом.
Вечно страдающая за всех и вечно хлопающая ресницами Гвен с ее проповедями, загонами и сомнениями, с ее загулами до Оуэна и обратно, с этой ее невнятной, но до ужаса настойчивой потребностью в сильном плече рядом - Водный образ. Вот только из-под него в каждой жесткой ситуации тут же лезет безоговорочно стальная Земная баба, превыше всего ставящая прагматизм и осмысленность действий, при отдаче приказов рявкающая так, что разве что долгоносики в ряд не выстраиваются. Ее интрижка с Оуэном тут же предстает совсем в другом свете, стоит хоть раз увидеть, как она рявкает.
Но круче всех, всяко, Йанто. Вечно невозмутимый флегматик, дотошный зануда, записывающий вообще все, педант, по чьему личному дневнику можно сверять события, если что-то забыл. Бессменный секундомер в кармане, всегда аккуратно повязанный галстук, всегда самый тонкий юмор и самая качественная исполнительность - это снаружи. С другой же стороны - на больничной койке очухивается только что умиравший ребенок - кто из присутствующих будет рыдать от наплыва эмоций? Йанто. Кто всегда чувствует, что с кем происходит, и находит нужное слово, пусть даже только одно. Кто идет навстречу заблудшим идиотам типа съехавшего крышей после первой смерти Оуэна или цикланутой на своих исследованиях Гвен. Кто плюет на "правильность" и - помогает. Абсолютно Водная сущность, причем скорее даже Рыбья, под маской сухой и зажатой Девы, причем - правильно Водная. Не брызги эмоций не по теме во все стороны, а их глубина и то самое со-чувствие, о котором так много говорили большевики. Ну, то есть - Гвен.
Кстати, в первом в этой паре чуть ли не эротическом моменте после эпохальной ловли птеродактиля на шоколадку, когда Йантослезает с Джека, отворачивается и уходит, а Джек кричит ему вслед - чтоб утром был на работе! - он уходит в слезах. Специально перематывала кусок и несколько раз прокрутила - Джек кричит, а этот молча глотает слезы и топает с таким видом, как будто только что облажался по максимуму и пока еще не очень понимает, как ему это пережить. Мама, что это было? Что его так - Джек?
Тошико и Оуэн так же внешне косят под Дев, но так же по внутренней мотивировке больше тянут на Рыбок. Вечновлюбленный математик Тошико и донжуанистый Оуэн, прячущий под своей донжуанистостью свое разбитое сердце, та еще парочка. Честно - рискую выглядеть сволочью, но оба умерли уместно вполне, разве что длинный монолог умирающей женщины с развороченным пулей пузом несколько напомнил индийские фильмы. А вот сам разговор - впечатлил, правда, в основном, речью Оуэна. В первый раз не дали парню умереть правильно, зато во второй уже не помешает никто. Что характерно, у него перед смертью абсолютно безумные, почти спокойные при этом глаза. Очень живые. Я уже говорила про двинутость всех, кто в Торчвуде? Мерлин, как же зашибенно она лезет наружу. Это просто... ну - торч. Натурально.
Живость и двинутость - две самые крепкие ассоциации на персонажей Торчвуда. В первую голову, понятное дело, двинут сам Джек, причем так клинически и конкретно, и так его несет и сшибает - прямо диву даешься, как мужик до сих пор еще не рехнулся. Или все-таки немножко, где-то чуть-чуть внутри, уже крыша все же поехала, и едет с таким тихим и плавным шуршащим скольжением, что по касательной своим шорохом заражает и окружающих. Такой вот маленькой сумасшедшинкой, безуминкой во всем. Торчвуд безумен, честно. И при всех его ляпах это - офигительно.
читать дальшеЧувствуется, я какая-то редкая птица - второй сезон мне понравился больше первого. На порядок, точнее - траву сценаристам явно завозили еще с первой серии, но поставщика нормального и тут нашли, по ходу, не сразу. Вот до сих пор понять не могу - ну кому пришло в голову назвать коренастую хромоногую черепашку в спецовке долгоносиком? И - да, "вы тут случайно не видели рыбу на спортивной машине?" - это тоже пять. Торчвуд, фигли.
Что смутило в первом сезоне. Второй определенно выехал на трех китах - экшн, юмор, цинизм - все в сочетании дало правильный убойный эффект. Первому цинизма не хватило конкретно, и больше всего недоумения вызывала нескончаемо страдающая за каждого страдающего идиотка прости Мерлин, вырвалось, Гвен, каждую серию втирающая боссу, что надо быть добрее и человечнее. И еще добрее и человечнее. И еще. Нет, Джек, ты вообще ни фига не добр, давай, я тебя научу - и еще добрее. Так добрее, чтоб мы тут всей командой вообще ничего делать больше никогда не смогли, только сидели бы и страдали за каждого страдающего, а что, зато это человечно.
Причем сценаристы усиленно пытались поначалу выруливать сюжет событийно на то, что Гвен с ее христианскими проповедями регулярно права - надо типа действительно быть добрее, больше думать о чужих и собственных душах, и меньше - о конечной безопасности. Чужой, опять же, и собственной. Так и представляю себе генерала, сидящего в тоске над картой и думающего - не, не могу посылать ребят в наступление, их же там убивать будут, обойдемся без атаки, авось, всю деревню враг с ходу не вырежет. Мысль-то, может, где-то глубоко и человечная, но если она вас посещает так крепко, что вы шевельнуться не можете, вы - не генерал. Се ля ви. Слава Мерлину, линия довольно живо заглохла, и во втором сезоне фон пошел куда более близкий к реальности.
История о любящей и всей из себя такой не покладая рук трудящейся в поисках пропавшего сына матери, готовой отдать все за то, чтобы снова его найти - и без стеснения отказывающейся от него в итоге, потому что ей был нужен не сын, а тихонько лелеемая надежда, что "все будет, как раньше" - это больше о человечности, чем любые спасенные дети, прямо там вместе взятые. Телега про фей, где вместо упакованного в обертку из внешне "благополучной" семьи воссоединения людей, к тому не сделавших ни шага, выдана логичная и жесткая расплата всем троим - отчиму смерть, матери одиночество, девочке вечность - это о ней же. История о воскрешении Сьюзи, всю дорогу тоже, кстати, рыдавшей за сочувствие, за "мы никому не помогаем", за "ну почему вокруг одна грязь, я хочу доброты, я же такая вся из себя тоже добрая", спокойно перешагнувшей через чей-то там труп - а, Гвен, да - ради того, чтобы воскреснуть и жить дальше - опять о ней же. Люди во всей красе, попробуй любить и защищать мир вот таких людей - заява куда сильнее, чем все страдающие очи и все загоны за милосердие и прочее сочувствие-понимание. Поэтому вектор, не считая финала, конечно, порадовал однозначно.
Вообще, с финалами в Торчвуде туговато, это проще сразу признать - явление псевдогодзиллы в первом сезоне по степени идиотизма и наличию давно рухнувшего в обморок обоснуя с явлением Грэя-мстящего вполне может соперничать. Так что чего уж к этим бедным финалам придираться, их, по-моему, нужно просто сразу на двадцать делить, психике проще будет, или воспринимать, как выход под занавес клоунов в цирке. Мне, чтобы к таким концовкам относиться серьезно, никакой травы не хватит, а без обоснуя я, как известно, вообще не живу.
В хорошем смысле добила зацикленность режиссера на внешних образах - чтобы обозначить характер и суть линии персонажа, его непременно нужно правильно одеть. Фланирующий весь сериал в псевдо-гусарском мундире гуляка Джон, не вылезающий из офисно-планктонного костюма с галстуком Йанто, вечный солдат на вечной войне в длинной офицерской или какой там шинели Джек - это просто песня, не переходящая при этом в гротеск. Правда, про вечного пленника и скитальца Грэя, на фоне предыдущих товарищей появившегося в ватнике (!), уже хочется умолчать стыдливо. Это, видимо, такая шутка художника по костюмам была под занавес - в ватник его нарядить. Других объяснений не нахожу - тут только перекурить чего не того можно было, чтоб до такого додуматься. Так сказать, чтоб по одежке сразу было понятно, кто есть ху, угу.
Временами слегка сбивало ощущение, что сценаристы плохо помнят то, что уже наваяли чуть раньше, и персонажи в итоге кое-где противоречат сами себе - вечновлюбленная Тошико хороша, но не очень понятно, куда тогда впихивать Томми, к примеру. Или вечновлюбленность в Оуэна не мешала ей время от времени отвиливаться в сторону и ситуативно влюбляться в кого-то еще, а потом проецировать это событие в ничего не значащую точку?
Впрочем, больше всего болеет отсутствием обоснуя существование самой подобной команды, будто нарочно собранной из людей эмоционально нестабильных, этически не подкованных, сути-цели ни собственной работы, ни деятельности Торчвуда в глобальном смысле не понимающих, плюс - в массе своей имеющих эротические заглюки на боссе. Причем заглюки, во-первых, боссом же созданные и поддерживаемые - интересно, зачем? по привычке он это, что ли? - а во-вторых, в критических ситуациях превращающие сотрудника в потенциального саботажника. Ребят клинит на Джеке так тщательно скрываемо и так крепко, что им временами отчетливо срывает планку. По большому счету держится одна Тошико, остальных плющит, как укуренных конкретно удавов.
Что кричит в лицо Йанто сорвавшийся после первой собственной смерти Оуэн? У тебя-то, чувак, конечно, все хорошо - ты, вон, даже с Джеком трахаешься. Не, понятное дело, в чем еще упрекнуть, когда ты уже умер, а другие еще не совсем. Что говорит Джеку Гвен, когда сообщает о своей помолвке? Он-то хоть не скрывает, что он меня любит - и все это с таким смачным бабским упреком причем. Джек утирается и смиренно кивает - виноват, дескать, скрываю, ага. Про Йанто тут просто можно не заикаться даже. Все равно не понимаю смысла этих бесконечных провокаций, правда. Вечно ожидающий потенциальной взаимности в чувствах подчиненный - это подчиненный, который рано или поздно пойдет против тебя. Аксиома, блин. Джек настолько туп в мотивировании собственных сотрудников или у него, как у Джона, рефлекс на любое двуногое прямоходящее? Впрочем, он, кажется, и негуманоидами не очень пренебрегал. Но в этом случае - гнилой какой-то из него босс, хотя и предыдущий, судя по флэшбеку, был явно не лучше - перестрелять всю команду и застрелиться, ну а что, самое то для Торчвуда. С башней там у всех нелады изначально.
Если разобраться, тупость Джека в чужих мотивациях - это чуть ли не сквозная линия через оба сезона. Гвен, у нас открылась вакансия, давай я возьму тебя на работу! Ой, что ты, не плачь, я вовсе не только из-за вакансии тебя взял. Оуэн, быстро говори код от инопланетного морга, у нас всего две минуты , а в следующий раз записывай, сволочь, прежде чем сдохнуть! Ой, что ты, не злись, я вовсе не только из-за кода тебя оживил. Он, вообще, думает хоть иногда, прежде чем рот открывать? Сравнение Йанто с пиццей меня просто угробило. Напрочь. Что ты собираешься делать, пока у меня медовый месяц, Джек? Ну, как всегда... Йанто, пицца... работа... Тьфу. Начинаешь невольно понимать Джона, который в итоге чуть не вышиб этому вечному капитану мозги с воплем - ты хоть заметил, что я веду себя, не как я? По сюжету, вроде, предполагается, что Джек и Джон провели вместе... э-э-э... в общем, дофигища времени, кажется, провели, и знают друг друга, как облупленных. Но на любую выходку Джона Джек ведется, как на выходку сволочи заправской, моралью не отягощенной, и ей не удивляется абсолютно. Так что либо финал с "Джоном-защитником" - это слив полнейший, либо Джек - тупарь редкостный даже по части понимания, из чего же там сделаны его собственные друзья. Впрочем - я ж хотела не поминать всуе финалы. Бес попутал, не буду.
Складывается ощущение, что критерием для того, чтобы стать рекрутом Торчвуда, является не профессиональная пригодность, а именно отсутствие башни и наличие в ее крыше правильных сдвигов. Двинутые там все, кто на чем, и временами это, честно говоря, восхищает - какие двинутые люди, чтоб их, блин, мир каждый день спасают! Закачаешься. Субординации ноль, выполнения приказов босса - только пока ты с этими приказами согласен, а дальше - сорри, Джек, об этом ты уже, зуб даю, не узнаешь. И на фоне всего этого, собственно, вечно красующийся павлинничающий Джек - смотрится офигительно.
О павлинности. Очень скользкий момент, но - в Торчвуде внутренне практически никто не соответствует заявленному внешнему поведенческому шаблону, кому что, а Фрияне - виды сдвигов в головах, кто б сомневался. Эдакое ненавязчивое самолюбование Джека, его склонность к эффектным позам, красивым речам, некоторому пафосу и демонстративности - вроде бы, Солнечнее некуда товарищ. Но под всем этим - довольно глубокий пофигизм очень ко многому, легкость, шило в заднице, отсутствие внятных ориентиров по части "а что же мне нравится" - Джеку нравится все, что он видит, если это все двуногое и прямоходящее. Нет, все же были и негуманоиды, кажется... Улыбки, за которыми нередко нет ничего, кроме игры лицевых мышц - другие улыбки у него тоже бывают, но их можно считать по пальцам - непривязанность к местам, тупняк по части чужих и собственных чувств плюс обалденно подвешенный язык - все это Воздух, однако. Джек-пофигист, Джек, которого упрекают в бесчувственности, Джек, который и сам не знает, за что ему "положено" себя винить, а за что нет. И при этом четко Огненная внешняя линия, за которой внутри - а есть ли страстность, хороший вопрос. Или как раз есть потребность в незыблемой и надежной фигуре рядом.
Вечно страдающая за всех и вечно хлопающая ресницами Гвен с ее проповедями, загонами и сомнениями, с ее загулами до Оуэна и обратно, с этой ее невнятной, но до ужаса настойчивой потребностью в сильном плече рядом - Водный образ. Вот только из-под него в каждой жесткой ситуации тут же лезет безоговорочно стальная Земная баба, превыше всего ставящая прагматизм и осмысленность действий, при отдаче приказов рявкающая так, что разве что долгоносики в ряд не выстраиваются. Ее интрижка с Оуэном тут же предстает совсем в другом свете, стоит хоть раз увидеть, как она рявкает.
Но круче всех, всяко, Йанто. Вечно невозмутимый флегматик, дотошный зануда, записывающий вообще все, педант, по чьему личному дневнику можно сверять события, если что-то забыл. Бессменный секундомер в кармане, всегда аккуратно повязанный галстук, всегда самый тонкий юмор и самая качественная исполнительность - это снаружи. С другой же стороны - на больничной койке очухивается только что умиравший ребенок - кто из присутствующих будет рыдать от наплыва эмоций? Йанто. Кто всегда чувствует, что с кем происходит, и находит нужное слово, пусть даже только одно. Кто идет навстречу заблудшим идиотам типа съехавшего крышей после первой смерти Оуэна или цикланутой на своих исследованиях Гвен. Кто плюет на "правильность" и - помогает. Абсолютно Водная сущность, причем скорее даже Рыбья, под маской сухой и зажатой Девы, причем - правильно Водная. Не брызги эмоций не по теме во все стороны, а их глубина и то самое со-чувствие, о котором так много говорили большевики. Ну, то есть - Гвен.
Кстати, в первом в этой паре чуть ли не эротическом моменте после эпохальной ловли птеродактиля на шоколадку, когда Йанто
Тошико и Оуэн так же внешне косят под Дев, но так же по внутренней мотивировке больше тянут на Рыбок. Вечновлюбленный математик Тошико и донжуанистый Оуэн, прячущий под своей донжуанистостью свое разбитое сердце, та еще парочка. Честно - рискую выглядеть сволочью, но оба умерли уместно вполне, разве что длинный монолог умирающей женщины с развороченным пулей пузом несколько напомнил индийские фильмы. А вот сам разговор - впечатлил, правда, в основном, речью Оуэна. В первый раз не дали парню умереть правильно, зато во второй уже не помешает никто. Что характерно, у него перед смертью абсолютно безумные, почти спокойные при этом глаза. Очень живые. Я уже говорила про двинутость всех, кто в Торчвуде? Мерлин, как же зашибенно она лезет наружу. Это просто... ну - торч. Натурально.
Живость и двинутость - две самые крепкие ассоциации на персонажей Торчвуда. В первую голову, понятное дело, двинут сам Джек, причем так клинически и конкретно, и так его несет и сшибает - прямо диву даешься, как мужик до сих пор еще не рехнулся. Или все-таки немножко, где-то чуть-чуть внутри, уже крыша все же поехала, и едет с таким тихим и плавным шуршащим скольжением, что по касательной своим шорохом заражает и окружающих. Такой вот маленькой сумасшедшинкой, безуминкой во всем. Торчвуд безумен, честно. И при всех его ляпах это - офигительно.
@темы: О творчестве
Где? Где ты его взяла? И как я понимаю на русском?
Мне ж lokiana его впаривала так активно, что я очень и очень хочу его видеть. Торренты не качаю - комп глючный
Взяла я его вот тут: pay.diary.ru/~gisho/p44320533.htm#
Надеюсь, хозяин дайра не обидится на рекламу ))
И оно не на русском, оно с субтитрами.
очччень интересно, много с чем согласен, да...
а можно это на сайт? у нас там будет раздельчик с впечатлениями от просмотра
О, блин, знала бы, хоть чуть менее сумбурно бы постаралась ))) Но если оно и так не пугает, то всяко можно.
А с чем не согласен? Мне интересно.
я готов подождать отредактированную версию
несогласность была после первого прочтения - с общим ощущением, скорее, но счас вот перечитал - по фактам да, согласен. вообще хорошо получилось
оч интересно стало про всякий воздух, воду и огонь...
Вот про них и стоило чуть менее сумбурно )) Я уж совсем набор мыслей выплескивала. Полноценный разбор персонажей не обещаю, но более-менее по порядку изложить могу.
несогласность была после первого прочтения - с общим ощущением, скорее
Ых, вот я ж почему и говорю, что грешу однобокостью восприятия - даже если мне что-то активно нравится, я все равно скорее перечислю ляпы и поржу над чем-нибудь, чем похвалю ((
эротическое влечение там на дцатом месте, имхо
Хм, согласна с ремаркой. Если уж совсем докопаться до терминов, то дело - имхо же - во всех случаях не в эротике. Йанто нужен костыль после смерти Лизы и вообще, Оуэну нужен костыль после смерти невесты и тоже вообще, Гвен нужен костыль, потому что у нее по форме образа вечный заглюк на "ай я такая слабая, дайте мне сильного и мужественного рядом" - кстати, имхо, не так уж она в нем и нуждается, как орет...
Про Оуэна меня больше всего выбил его упрек в сторону Йанто - ну не упрекают людей в том, что они имеют нечто, тебе безразличное. Там же зависть перла - я умер, я больше вообще ничего не могу, меня, вон, даже с работы выгнали - блин, какой гон все-таки, а, я умер и меня выгнали с работы, такое только в Торчвуде отмочить могли! - Оуэн перечисляет то, в чем завидует. И в этом ряду вдруг звучит - ты трахаешься с Джеком. Согласна, речь не столько о сексе, сколько о - ты получил Джека, а я нет. Так или иначе.
Да и вообще дело не в сексе, похоже - каждый хочет себе Джека, ну, может, кроме, действительно, Тошико, потому что для каждого Джек что-то олицетворяет, и сводить тут к эротике - упрощение. Хотя проявления одинаковые - подчиненный хочет больше босса, чем имеет, и это "больше" подразумевает нечто личное, интимное между ними. Уникальная часть отношений, которой нет больше ни с кем. Я вот это имела в виду - что поддерживание подобного напряжения среди подчиненных создает ситуацию потенциального саботажа в критической ситуации.
вот это да, но джек действительно тупит в отношениях как я не знаю, что. одно его предложение к янто пойти потрахаться там на каком-то ксероксе после двухмесячного отсутствия - был бы там не янто, а та же гвен, джека бы опять обо что-нибудь ударили
кстати, насчет стабильной фигуры рядом - все-таки оч рекомендую посмотреть серии доктора с джеком. это вот как раз та фигура, которая джека полностью подчиняет, и он ужасно рад подчиняться. потому что нифига он не руководитель, нет у него ни умений, ни задатков к этому. он отличный полевой командир, он четко ориентируется в экстренной ситуации и координирует бойцов, но он не умеет управлять людьми и тем более их как-то там мотивировать. он цепляет на свое обаяние, а потом сам не знает, что с ними дальше делать. он ведь и во главе торчвуда оказался совершенно случайно, потому что предыдущий босс съехал. до этого его больше ста лет держали исключительно на оперативной работе и правильно делали.
и вот, имхо, почему он сам стабильно держится за янто - тот дает ему как раз иллюзию твердости, надежности и размеренности, на которые джек сам не способен.
(((:
Как мило (:
нескончаемо страдающая за каждого страдающего идиотка прости Мерлин, вырвалось, Гвен
+много. Убить ее готов был, особенно когда так мило таращит глазки и чуть ли не плюются "Джек, ты не можешь...!!!"
е вылезающий из офисно-планктонного костюма с галстуком Йанто,
А где "лапочка Йанто"?? О_о
Ребят клинит на Джеке так тщательно скрываемо и так крепко, что им временами отчетливо срывает планку. По большому счету держится одна Тошико, остальных плющит, как укуренных конкретно удавов.
С этой действительно великолепной фразы валялся. Правда, да еще так.. кхм.. ехидно, но горько сказанная.
Вот только из-под него в каждой жесткой ситуации тут же лезет безоговорочно стальная Земная баба, превыше всего ставящая прагматизм и осмысленность действий, при отдаче приказов рявкающая так, что разве что долгоносики в ряд не выстраиваются.
Умер.
Черррррт, чувствую, в папке "Книги" появится новый файл. С копирайтом, есстественно, ежели позволено будет (:
"Водная сущность под маской Девы". Хм. Дева же.. В общем, не совсем понял. Он косящая под Деву Вода? Рыбки там всякие? Да? Можно этот момент подробнее?
Кстати, в первом в этой паре чуть ли не эротическом моменте после эпохальной ловли птеродактиля на шоколадку
Эттто где такое? О_О Скажите, а то я не поооооомню... ))):
Живость и двинутость - две самые крепкие ассоциации на персонажей Торчвуда.
Ох, да. Живые и двинутые - отсюда и дурацкя упертость Гвен, которую хочется растерзать на множество мелких клочков и скормить птеродактилю. Мягкость Тошико, непробиваемую и непрошибаемую мягкость - даже доведенная, она "рявкнет" и чуть ли не сразу же начинает смягчать последстия. Невыносимо. Цинизм Оуэна - этакая защита. От себя. И от всего остального. И всех остальных, как ни странно. Сказать правду - спасти. (и я его понимаю.) Йанто. Йанто, Йанто, спящий с шефом, который заставил его пойти убивать собственную любовь. Как мило. Мазохизм? Любовь? Самопожертвование? Но он же неровно дышит к Джеку. И все помнит. Для меня вообще непонятно. Джек. О, Джек. Знает больше, чем хотел бы, и считает что может и должен решать сам. И что лучшим воспитанием для "детей" является.. ну сами знаете что. Врде строгого папаши. Очень строгого. Который любит всех, но не будет никому мешать "жить". ну как же, лапочка Гвен,у нее есть жизнь "вне". О, да, поощряем-с. ну и так далее.
В общем, спасибо. За стиль, за язык. И за содержание. В первую очередь.
Джек. .. Он многое знает, многое понимает. Но вот как объяснить :"Не стоит этого делать, это только хуже"... Проще отрезать "Нет". И все. Не объясняя. А потмо дать сделать .Чтбы человек сам понял . Больно. Но четко.
Но.. опыт - это самое ценное что есть в жизни. Невозможно понять все со слов других. Особенно таким зацикленным, прости Tod, дурам, как Гвен.
Так что .. Это в нем как в руководителе. Хорошая черта. Для совсем уж плохого руководителя-то.
был бы там не янто, а та же гвен, джека бы опять обо что-нибудь ударили
Это уж точно )))
Причем у меня всю дорогу смутное ощущение, что Йанто не пропускает мимо ушей и вообще "не замечает" этих закидонов Джека, а каждый раз его тупо прощает. Причем сразу. И не пытается воспитывать - вот любит по-своему вот такого, какой есть, и не парится. А Гвен как раз только и делает, что воспитывает, что о ее истинном отношении к Джеку тоже говорит очень много.
Что Джек тупит - согласна, и даже согласна, есть и без "Доктора" ощущение, что он не очень понимает, что делать с командой, держит ее на харизме и своем охрененном умении дипломатично юлить, а вообще-то ему на месте лидера самому не очень уютно. Так лихо каждый раз Гвен полномочия поруководить отдает - прямо чуть ли не с облегчением, кажется. Кстати, это тоже чисто Воздушное качество - дипломатия и юление, харизма, но при этом нулевые задатки реального лидера и полный тупняк в отношениях-чувствах. А еще Воздушные товарищи не умеют отказывать, им всегда проще проулыбаться и продержаться с невнятной миной, чтоб собеседник как-нибудь там сам понял что-нибудь такое, что ему понять хочется, и отвязался. В итоге, получается, и имеем Джека, у которого вся команда по нему как-то глючит и имеет какие-то там к нему ожидания.
почему он сам стабильно держится за янто - тот дает ему как раз иллюзию твердости, надежности и размеренности, на которые джек сам не способен
У меня мелькала такая же мысль, ага )))
Но если мой расклад верен, то это очччень странная парочка.
"Доктора" я посмотрю, это я уже поняла. Просто чуть позже, надо хоть паузу сделать.
не смотря на то, что он что-то там знает (а во многих случаях, извините, жопой чует), он не умеет мотивировать подчиненных. он не умеет объяснить, поэтому в нем начинают сомневаться - а действительно ли он знает, о чем говорит? так что это не дает никаких плюсов ему, как руководителю. ему хорошо быть командиром, военным, там да. начальство знает и отдает приказы, подчиненные их выполняют и вообще приказы не обсуждаются. а с кучкой невротиков такой фокус не пройдет, там каждый считает себя умней джека только потому, что тот поощряет фамильярные отношения и прощает всех провинившихся не сходя с места преступления. что, кстати, опять таки было бы уместно в боевой сплоченной группе на оперативном задании, но совершенно неприемлемо со сходящими с ума торчками.
кстати, торчвуд изначально задумывался как научно-исследовательский институт, собственно, им и был лондонский торчвуд, и, подозреваю, кардиффский филиал тоже не смотря на наличие оперативников в обоих случаях. просто были люди, выполнявшие научную работу, и были этакие спецназовцы, которых бросали на места происшествий. а теперь оперативник джек перестроил организацию на свой вкус - и бедные офисные девочки и мальчики вынуждены носиться с оружием, стрелять в инопланетян и расшатывать себе неврную систему окончательно...
янто, мне кажется, на джека даже вообще не обижается, чтобы прощать. такое ощущение, что он его насквозь видит и при очередном закидоне только философски пожимает плечами - ну что ж поделаешь, это ж джек. сам такого выбрал, чего уж тут обижаться.
то, что он не умеет отказывать - не знаааю.. скорее, старается этого не делать, потому что откажешь своим, а они тебя любить не будут. а это для джека смерти подобно. буквально
или ты говорила про личные отношения?
парочка странная дальше некуда
(я не помню, мы на ты или на вы?
Убить ее готов был, особенно когда так мило таращит глазки и чуть ли не плюются "Джек, ты не можешь...!!!"
Угу.
Мне уже сильно интересно - хоть кому-нибудь из любителей Торчвуда нравится Гвен? )))))))
И то, как она себя ведет, заодно.
А где "лапочка Йанто"?? О_о
Я же сказала - я постараюсь сдерживаться ))))
Правда, да еще так.. кхм.. ехидно, но горько сказанная.
Если честно, этот момент у меня действительно вызывает горечь. Осознанно или нет, но, держа ребят в таком состоянии годами, Джек не то чтобы причиняет им боль - ну, не очень хорошо он с ними поступает, в общем. Милосерднее было бы как-то почетче себя вести, что ли. Но это имхо.
чувствую, в папке "Книги" появится новый файл. С копирайтом, есстественно, ежели позволено будет (:
С копирайтами можно тырить даже без спроса )))
Он косящая под Деву Вода? Рыбки там всякие? Да? Можно этот момент подробнее?
Можно, но, видимо, отдельно распишу, тут в двух словах тоже не очень отделаешься. Он не то чтобы косящая - у него просто внешняя маска чуток не соответствует его мотивациям реальным. Земная такая Дева делает то, что делает, потому что "так правильно", потому что в этом ее мелкая роль в большом деле, она - винтик, обеспечивающий работу механизма. Водная Рыбка, как типаж, естественно, делает то, что делает, потому что любит тех, ради кого делает. Очень, я бы сказала, бескорыстно и искренне любит, причем без требований там всяких или еще каких к себе пожеланий - она заботится, а не "выполняет функцию", вот тут принципиальная разница. А внешне это может выглядеть как угодно.
Я обоснуй этой имхи подробнее отдельно расскажу, правда, тут долго говорить можно ))
Эттто где такое? О_О Скажите, а то я не поооооомню... ))):
Птеродактиль-то? )) Это предпоследняя серия второго сезона, где каждый вспоминает, как в Торчвуд попал. Йанто вот попал из-под птеродактиля ))))
Но вот как объяснить :"Не стоит этого делать, это только хуже"... Проще отрезать "Нет". И все. Не объясняя. А потмо дать сделать .Чтбы человек сам понял . Больно. Но четко.
Я просто не стала бы утверждать, что это оптимальное поведение для руководителя полувоенной по сути организации с такой повышенной степенью риска и опасности для сотрудников. Возможно, одно из возможных, но не факт, что единственное, и не факт, что лучшее.
Водная Рыбка, как типаж, естественно, делает то, что делает, потому что любит тех, ради кого делает.
вот по этому моменту еще. каким янто появляется в 12 серии? джинсы, куртка, фенька на шее, раскованное и очень напористое поведение - ему нужно спасти лизу, а для этого ему жизненно необходима работа в торчвуде. но он вот такой совершенно не нужен джеку. у него уже укомплектована команда напористым и раскованным оуэном, второй такой типус - это перебор даже для джека. янто это просекает и переодевается в офисный костюм, старается не лезть вперед (хотя это ему пока плохо удается) - и да, джеку оказывается нужна тихая молчаливая и работящая секретарша, у которой еще и (бонусом) стоит на шефа. и янто полностью меняет внешние проявления под джека. у него остается только одна сторона жизни, не затронутая переменами, вызванными джеком, - лиза. и за лизу янто сражается до последнего даже не потому, что так ее любит, а потому, что с ней может быть самим собой.
ууу, развел лирики
он не умеет мотивировать подчиненных. он не умеет объяснить, поэтому в нем начинают сомневаться - а действительно ли он знает, о чем говорит?
Вот блин прямо подписываюсь... Если руководитель что-то знает лучше, он либо должен поставить отношения уровня авторитет-подчинение так, чтобы ему доверяли - раз говорит, то и впрямь знает - либо должен уметь доносить точку зрения. Подчиненные, чье личное мнение задавлено где-то там внутри них, и они его, тихо злясь, в себе носят и, извиняюсь, фигню про босса думают в итоге, как Гвен с островом этим - это какие-то взрывоопасные подчиненные уже получаются. С учетом того, что работа, вроде как - каждый день круглосуточно мир спасать ))
оперативник джек перестроил организацию на свой вкус - и бедные офисные девочки и мальчики вынуждены носиться с оружием, стрелять в инопланетян и расшатывать себе неврную систему окончательно...
Угум-с. Согласна, что перестроил - организация изначально должна была бы задумываться, как и впрямь полувоенная. Секретность, доступы, занятость, внеурочность, подчиненность задаче, замкнутость группы на самой себе ввиду опять же секретности - это все в военной дисциплине куда проще ставится и на уровне держится. Имхо. Так что у меня тоже мелькала смутная мысль, что это Джек насамопроявлялся, вот так работу поставив в итоге.
янто, мне кажется, на джека даже вообще не обижается, чтобы прощать
Или прощает сразу же, до того, как доходит до потенциальной обиды ))
Честно - не могу разделить, но принятие там, согласна, и впрямь какое-то безоговорочное. Ну, вот такой у нас Джек, а что, у каждого свои недостатки. Флегматик )))
откажешь своим, а они тебя любить не будут. а это для джека смерти подобно. буквально но тем не менее в критических ситуациях он довольно решительно рявкает. и получает очередную пулю в лоб.
Оба-на. А вот тут крепко задумалась - это уже как раз чисто Огненные черты снова. Боязнь, что тебя разлюбят, это очень Солнечные штучки, зависимость от чужого расположения, страх, что ты "не понравишься", и отсюда плывущее кокетство, не всегда даже уместное.
Чувствую, надо точно до кучи и "Доктора" смотреть )) Либо информации больше нарыть в итоге, либо вычислять, какая стихия ведущая тогда.
или ты говорила про личные отношения? тогда да. мнется, как баран. ту же гвен можно было бы сразу же послать нафиг с ее смешными фантазиями, но как же...
Да, я как раз про личные больше, в деле-то Джек, вроде, пристойно себя ведет. Вот именно в личных - он пытается нравиться Гвен, на твой взгляд, или тупо ее динамит, потому что улыбнуться и многозначительно промолчать проще, чем разборки устраивать?
вот как тебе кажется, как будут у них дальше развиваться отношения, учитывая то, что нам обещают в третьем сезоне вернуть джона?
Ы-ы-ы... тут целый прогноз стряпать можно, но не факт, что он совпадет - у меня со сценаристами трава может разная оказаться ))))
Вообще, Джон/Джек и Йанто/Джек - пары очень разные, их совсем разные вещи связывают, по идее, если от этих совместимостей и задач плясать. Еще б понять, кто там Доктор по типу, наверняка ж тоже типаж четкий зацеплен... Если совсем навскидку и грубо, то получается, что легче и проще Джеку с Джоном, а сильнее цепляет его по всем пунктам Йанто. Это если совсем грубо и в двух словах.
я не помню, мы на ты или на вы?
Чорт, я сама не помню... Давай уж на ты тогда, что ли? ))
джинсы, куртка, фенька на шее, раскованное и очень напористое поведение
Ну вот кстати - Водные же черты, конкретно. Если Рыбка че хочет, так она так лещом вцепится... Не мытьем, так катаньем, что называется, и самопожертвование там вплоть до полной перелиньки в легкую возможно. Тем более - Йанто было, ради кого собой жертвовать.
И все-таки, объясни идиотке - почему он плакал, после птеродактиля-то? Расчувствовался, что Лизу спасти сможет? Так у него поза ну никак не победителя была - ссутулился, голову в плечи вжал, взгляд потерянно-бегающий, как будто его блин изнасиловали только что. Что это было? Мне в голову совсем фигня какая-то только приходит.
за лизу янто сражается до последнего даже не потому, что так ее любит, а потому, что с ней может быть самим собой.
Сильная мысль. Кстати, Лиза-то уж точно конкретно Земная была, по крайней мере, Лиза-киборг, уж не знаю, какая она там была человеком... И под Земного же Йанто начинает косить рядом с Джеком. А водной Рыбке всегда будет проще рядом с сильной Земной фигурой, так ей и впрямь легче всего собой быть.
Кстати, у меня есть смутные подозрения, что Доктор - тоже Земной персонаж. Вот не знаю, откуда, но по раскладам четко Земной фигуры там не хватает - Гвен не катит, у нее внешнее поведение несоответствующее, Тошико и Оуэн не катят, они слишком явно эмоциональны, и в них, в отличие от Йанто, эта эмоциональность слишком сильно перебивает внешнюю приверженность одной линии поведения. Во я выражаться под утро. И есть такое странное чувство, что рядом с Джеком был кто-то Земной, кто для него однозначно стоит на отдельной планке и кого он пытается заменить, опять же не суть важно, осознанно или нет.
ай, ай! это я могу свое восприятие проецировать просто
он пытается нравиться Гвен, на твой взгляд, или тупо ее динамит, потому что улыбнуться и многозначительно промолчать проще, чем разборки устраивать?
мне кажется, он просто ведет себя так, как привык, не отсекая, к каким последствиям это приведет.ему реально нравится гвен, его к ней действительно тянет. и хоть он и не собирается с ней завязывать какие-то отношения или даже просто ее трахнуть (по совершенно чуждым ему, навязанным долгим проживанием на земле этическим мотивам), он просто не умеет скрывать своих эмоций. он же прямой, как угол дома в этих делах.
Давай уж на ты тогда, что ли?
давай
он не умеет мотивировать подчиненных. он не умеет объяснить, поэтому в нем начинают сомневаться - а действительно ли он знает, о чем говорит?
Дык. (: Согласен, конечно же. Но я воспринимаю это еще и по-военному. Они подчиненные. Приказы не обсуждаются. А у них там воля (: Воля-вольная, полюшко-поле..
теперь оперативник джек перестроил организацию на свой вкус - и бедные офисные девочки и мальчики вынуждены носиться с оружием, стрелять в инопланетян и расшатывать себе неврную систему окончательно...
Хныыыык (: Как жалко (((:
П.С, Да я не ругаю. (: Мне безумно нравится. Если бы не нравилось - не задумывался бы.
Friyana
Я обоснуй этой имхи подробнее отдельно расскажу, правда, тут долго говорить можно ))
Угумс, я понял. И без обоснуя. (: Мне именно "кто под кем" не было понятно (:
Это предпоследняя серия второго сезона,
ААА!!!!!! Спасибо (: /убежал пересматривать/
Я просто не стала бы утверждать, что это оптимальное поведение для руководителя полувоенной по сути организации с такой повышенной степенью риска и опасности для сотрудников. Возможно, одно из возможных, но не факт, что единственное, и не факт, что лучшее.
Не единственное, и не лучшее, но попробуйте той же Гвен объяснить. Он просто
ее любит и поэтомуне хочет связываться. То есть если в полувоенной организации не слушаются командира - пусть получают по мозгам. /Просто я знаю такую ситацию по себе. И понимаю, откуда ноги растут ((: Но объяснить, как обычно, не получается )): /джеку оказывается нужна тихая молчаливая и работящая секретарша, у которой еще и (бонусом) стоит на шефа
Хех, забавно. И правда.):
Вот именно в личных - он пытается нравиться Гвен, на твой взгляд, или тупо ее динамит, потому что улыбнуться и многозначительно промолчать проще, чем разборки устраивать?
Вот и я про что. Разборки не нужны.
что легче и проще Джеку с Джоном, а сильнее цепляет его по всем пунктам Йанто. Это если совсем грубо и в двух словах.
Сначала хотел сказать, что ИМХО, наоборот. Но задумался. И думаю пока тчо над этим. (:
эээ... мне тоже в голову приходит только фигня
во-вторых, мне кажется, это еще могло быть и реакцией. адреналин, джековы безумные "феромоны", охота на птеродактиля, реакция организма - янто выпал на некоторое время из своего беспокойства и вечной тоски. а тут хренакс - и резкое возвращение в реальность, в которой ничего хорошего.
И есть такое странное чувство, что рядом с Джеком был кто-то Земной, кто для него однозначно стоит на отдельной планке и кого он пытается заменить, опять же не суть важно, осознанно или нет.
ничего не могу сказать, я в этом ничего не понимаю
его всепрощение и прочее может происходить от рационального нежелания напрягаться и неумения прогнозировать будущее
Может. Точнее, это, скорее, нежелание будущим заморачиваться тогда уж, что ли? Принижение роли личных мотиваций - вроде как, ну что там чьи-то обиженные чувства могут такого сделать.
он опять же жопой почуял инопланетное вмешательство и оперативно с ним разобрался, опять же, совершенно не думая о том, как будет реагировать эмоционально вовлеченная тошико
Вот кстати да. Снова прямота и игнорирование эмоциональной составляющей окружающих - дело делом, мы его делаем, при этом делаем честно. А что от такой честности, вот уж точно, в репу получить можно иногда, ну так это частности и мы каждый раз думаем, что они не случатся.
Точно тупняк какой-то...
он просто ведет себя так, как привык, не отсекая, к каким последствиям это приведет
Да уж, про последствия думать он и впрямь как-то плохо приучен... Причем именно в личных отношениях, по работе даже думает ведь. И даже вполне так их видит неплохо. То ли просто опыта в полевой работе у него больше, чем в личной жизни? Тоже странно как-то, сколько прожил-то мужик уже.
Что к Гвен его тянет - согласна, его, по-моему, точно чуть ли не любые двуногие прямоходящие привлекают. Особенно если они привлекательны.
тем более, что янто от себя такого тоже явно не ожидал. у него ж лиза при смерти, а тут... тьфу
Во, вот мне похожая фигня в голову пришла! Что тут реакция не на будущее Лизы никак, и вообще с Лизой не связанная, тут уже лично Джек его только что чем-то крепко прищучил и сам не заметил. Причем - ну вот блин хренассе все равно эмоционал, такой яркий выплеск сразу! Сразу в слезы, пусть даже его действительно от души шибанули только что и в душу же плюнули. Ну не каждый же на этом месте заплачет, половина просто мордой окаменеют, а вторая еще и агрессию проявить может, пусть не в сторону Джека, так хоть в стену за ближайшим углом. А Йанто просто плачет, когда ему больно.
Вот у меня в этом куске сумбурное ощущение, что ему больно, причем - то ли, и впрямь, за себя-профессионала обидно, то ли собственные реакции физиологические так из колеи выбили. Ко второму склоняюсь, если честно, но исключительно на сумбурных имхах - Рыбке куда больше пофигу на то, как ее оценивают, чем на то, что в ней самой там живет.
янто выпал на некоторое время из своего беспокойства и вечной тоски
По-моему, это вообще сценарий их взаимодействия с Джеком ))) Джек его именно что спонтанно вытаскивает из вечной тоски и вообще мятущейся душе некоторую легкость бытия придает. Имхо, опять же.
а какие основные земные признаки?
Ыыых... Прагматизм, четкость, собранность, умение посвятить себя цели-задаче, приверженность правилам (или к тому, чтобы их создавать), вообще, выдержанность в одном тоне такая, что ли. Организаторские способности, логичность, последовательность.
Но это просто догадка, что Доктор - Земной. Как-то тупо гадать о типе персонажа, которого не видела ))) Хороший лидер может и Огненным быть - вспыльчивым, порывистым, за собой ведущим, факел такой, и все за ним вперед к светлому будущему. И идеолог хороший.
Die Schicksalkreuzung
Они подчиненные. Приказы не обсуждаются. А у них там воля (:
Вот это-то и странно. Вроде бы и подчиненные, а по сути - такая воля, что разброд и шатания временами. И киборги в подвалах живут, о которых начальство не знает.
Не единственное, и не лучшее, но попробуйте той же Гвен объяснить
Ну вот совсем уж имхастое имхо - хороший лидер вот такую Гвен вообще бы ни за что в команду не взял. Она деструктор и подрывник идеологический, она вечно противопоставляет свою правду правде Джека, она имеет наглость не просто с ним, куда более в своей работе опытным, спорить, она еще и открытые протесты устраивает. Она требует другой линии партии от него, даже не просит - требует. И при этом абсолютно не понимает, что к чему и куда идет.
Это не подчиненный, это звездец какой-то.
боюсь дело даже может быть в том, что в таких ситуациях джек судит по себе. он бы понял, что начальник сделал так, чтобы было лучше. он бы заглушил в себе злость и обиду, если бы понял, почему так было сделано. как, собственно, у него и произошло с доктором. он не задумывается даже в каждом конкретном случае, что для кого-то реакция будет другой. он ведь не хочет никого обидеть, он выполняет свой долг. какой смысл тогда на него обижаться и злиться?
по работе даже думает ведь. И даже вполнле так их видит неплохо.
последствия по работе - это причинно-следственные связи, которые он четко видит. а вот запутанные души человеческие... хрен знает, чего у них там и как перемыкает... загадочные животные
Тоже странно как-то, сколько прожил-то мужик уже.
так дело ж не в опыте, а в строении моска
его, по-моему, точно чуть ли не любые двуногие прямоходящие привлекают.
есть такое, да. только его привлекают не любые двуногие, а именно те, кого привлекает он. эту фишку он отлично чует, а поскольку в его родном времени-пространстве сексуальные отношения строятся по принципу "вы привлекательны, я чертовски привлекателен, чего же время терять?", он не умеет скрывать свои физиологические реакции, хоть и пытается. иди домой, гвен, у тебя есть парень, гвен, если у тебя есть парень, гвен, мы с тобой не можем трахаться, хоть я до сих пор и не понял, почему, но не можем, и не провоцируй меня, мне не пятнадцать лет. иди к своей женщине, джек, ты же боевой офицер, тебя свои же пилоты засмеют, у вас тут такая дурацкая мораль, что лучше бы ты шел отсюда подальше
Ко второму склоняюсь, если честно,
мне тоже этот вариант больше кажется.
Джек его именно что спонтанно вытаскивает из вечной тоски и вообще мятущейся душе некоторую легкость бытия придает.
согласен
Хороший лидер может и Огненным быть - вспыльчивым, порывистым, за собой ведущим, факел такой, и все за ним вперед к светлому будущему.
думаю, доктор как раз такой
Это не подчиненный, это звездец какой-то.
да!! полный ппкс под всеми определениями гвен
он бы заглушил в себе злость и обиду, если бы понял, почему так было сделано
Да, вот это все меня и смущает. Джек довольно легко управляет собственными чувствами - надо, включим, не надо, выключим. Он не ведется на эмоциональных завязках практически ведь (за исключением Грэя), для него не существует долгоиграющих постоянных чувств, которые есть, просто потому что есть. Ну вот как - я обиделся, и с этой обидой живу, к примеру, и сделать с ней ничего не могу. Тот же Йанто, допустим, эмоции выдает очень четко, но в итоге просто может с ними что-то делать, что считает более правильным (не то слово, но лучше не подберу сейчас). Оуэн на его фоне управляет своим состоянием-настроением куда хуже, Тошико хорошо давит свои переживания, но внутренне тоже они у нее практически неуправляемы. А Джек, такое ощущение, просто толком их не испытывает. Вот это меня и смутило - Огненный человек очень эмоционален, это холерик, по сути, уж если его поперло на взрыв, он взорвется в любом случае, и только потом, может, утихомирится, когда отбушует. Но не раньше. А Джек может просто пожать плечами и улыбнуться - ну не надо тут взрывов, значит, их и не будет. И при этом еще и не понимает, ты прав, что у других - по-другому, что у них чувства могут быть глубже и сильнее.
так дело ж не в опыте, а в строении моска
Блин, да, соглашусь... Похоже, дело точно в строении )) У Джека оно не "плохое", просто и правда, такое ощущение, что под работу с людьми не заточенное.
у вас тут такая дурацкая мораль, что лучше бы ты шел отсюда подальше
Тоже задумалась... Я вот не очень поняла этот момент - почему он Джека домой отправлял. Почему Гвен - еще можно предположить, что она сама слишком явно хотела не то чтобы "просто секса", и это заметил даже Джек, а не просто секс ему с ней не нужен. А про того Джека теряюсь - там в любом случае был один вечер максимум.
У меня было смутное чувство, что Джек навскидку предположил наиболее подходящую трактовку понятию "сделай себе приятное - побудь с тем, с кем хочешь", и не поставил на это место с ходу себя просто. Дал возможность тому Джеку сделать это за него, и дипломатично предложив, и дипломатично не сказав "давай" прямо.
но этим их отношения не исчерпываются
У, да кто б спорил )))
+Много. Я думаю, даже не очень хороший лидер не взял бы. D-:
иди домой, гвен, у тебя есть парень, гвен, если у тебя есть парень, гвен, мы с тобой не можем трахаться, хоть я до сих пор и не понял, почему, но не можем, и не провоцируй меня, мне не пятнадцать лет. иди к своей женщине, джек, ты же боевой офицер, тебя свои же пилоты засмеют, у вас тут такая дурацкая мораль, что лучше бы ты шел отсюда подальше
Ох. Согласен.
в любом случае, и только потом, может, утихомирится, когда отбушует. Но не раньше. А Джек может просто пожать плечами и улыбнуться - ну не надо тут взрывов, значит, их и не будет. И при этом еще и не понимает, ты прав, что у других - по-другому, что у них чувства могут быть глубже и сильнее.
Мне кажется, он свои эмоции глушит не хуже некоторых. Причем даже не глушит - а каким-то образом "перерабатывает". Медитация, медитация и еще раз медитация. Как те же воспоминания об отце. БЫло больно, плохо. Но он с улыбочкой проглотил эту таблетку. Такое дежурное рыважение лица "Все ок (((: Я же улыбаюсь (((: Посмотрите, улыбка до ушей ((((((: ".
Как-то так. Ну не верю я, что все у него так лекго и замечательно. И Не знаю )):
Организаторские способности, логичность, последовательность.
Эттто в идеале (: Это все в идеале (:
мы со всеми этими рассуждениями забываем, что джек во-первых из 51 века, во-вторых, что он вообще не землянин. а в третьих - какой обычный человек, проведя да хотя бы месяц заживо закопанным, не сойдет с ума? у меня упорное ощущение, что у него искусственно стабилизированная психика. может быть это общая человеческая модификация к тому времени, может быть, это его для работы агентом времени натаскали, не знаю. но то, что он действительно легко перенаправляет и перерабатывает свои эмоции - это да. причем, когда он чувствует, что эмоции проявить можно, - он не стесняется их проявлять. а во все остальное время у него такого права нет. он командир и постоянно на посту.
Я вот не очень поняла этот момент - почему он Джека домой отправлял
у меня сложилось такое ощущение, что наш джек смалодушничал в первый момент. то, что тот джек на него запал, было ясно с самого начала, но наш джек отлично знал, что с тем дальше будет, и не хотел себе таких воспоминаний. и вообще хотел, чтобы тот ушел куда-нибудь, чтобы было можно о нем забыть и не вспоминать, что этот человек через несколько часов умрет.
Die Schicksalkreuzung
Причем даже не глушит - а каким-то образом "перерабатывает". Как те же воспоминания об отце.
согласен
у меня упорное ощущение, что у него искусственно стабилизированная психика.
Вот-вот-вот. ((:
не вспоминать, что этот человек через несколько часов умрет.
Это совсем не здорово - обнимать человека, зня, что через несколько часов он умрет. Джек же не мог показать ничем, что случится. Не должен был. Поэтому проще было отправить домой. Пока сам не сорвался. Например.
Ну не верю я, что все у него так лекго и замечательно
Я тоже не говорю, что у него все легко и замечательно. Он такой же человек, ему тоже бывает и сложно, и больно, и вообще. Я имела в виду, что у кого-то эмоциональность выше, а у кого-то ниже все равно, и это не значит, что, скажем, Йанто потерять Лизу было больнее, чем Джеку потерять Грэя или отца, нет. Это значит, что для Йанто мир чужих и своих эмоций не настолько дремучий лес, как для Джека, и он куда четче многие непонятные Джеку напрочь вещи чувствует интуитивно, ему они проще даются. А Джек, согласитесь, в дебрях чужого эмоционального мира разбирается, как свинья в апельсинах, все же, иначе он бы не был местами настолько до неприличия бестактен и не огребал бы в челюсть время от времени )) Хотя бы там, где можно не огребать, всего лишь придержав язык.
Джек же не мог показать ничем, что случится. Не должен был. Поэтому проще было отправить домой. Пока сам не сорвался. Например.
Вот мне тоже почему-то такой вариант объяснения более логичным кажется. Джек там всю дорогу парился насчет завтрашней смерти другого Джека, и все их разговоры крутятся так или иначе вокруг этой темы.
robin puck
а в третьих - какой обычный человек, проведя да хотя бы месяц заживо закопанным, не сойдет с ума?
О, а вот тут стоп, тут я совсем по-другому поняла. Вот смотри - тот Джек, который родился в 51 веке, он где-то там жил, что-то делал, потом попал в Торчвуд, потом стал его главой и только в конце его отправили в прошлое и закопали, так? И откопанный он появляется из морозильника под занавес второго сезона, прямиком на умирающую Тошико. То есть, я так поняла, что Джек-после-закопки начинается только с момента смерти Тошико, а до этого все был Джек-до-закопки, этого погребения заживо еще не переживший. И кстати еще хороший вопрос, чем эти Джеки будут отличаться, по идее, в третьем сезоне мы должны уже получить Джека-после, и отличаться он должен - ну не верю я, что две тысячи лет под землей ему раз плюнуть.
Но все равно выходит, что Торчвудом два сезона руководил Джек, которого еще никуда не закапывали. Или я где-то в этих петлях временных все же запутаться умудрилась.
причем, когда он чувствует, что эмоции проявить можно, - он не стесняется их проявлять. а во все остальное время у него такого права нет. он командир и постоянно на посту.
Что проявляет он умеючи, это я согласна. Тут даже действительно не удивлюсь, если он каким-то навыкам обучался, или просто за столько лет оперативной работы ну должен был насобачиться с ними как-то справляться. Но все равно, мне кажется, что даже если, допустим, того же эмоционала Йанто научить контролировать проявления эмоций, его реакции все равно будут отличаться от реакций Джека, я имею в виду первичные внутренние реакции, поведение можно сделать и схожим. Просто потому что есть еще и изначальная, внутренняя разница - они разные, и если Йанто с лету прекрасно понимает, почему Гвен носится с этими пропавшими людьми, скажем, и что ей надо, чтобы угомониться, то Джек тупо не догоняет, насколько она в это включена и почему. И как ее останавливать. Иначе он бы сразу за ручку ее туда привел, и вопрос бы закрылся раз и навсегда. Ну, имхо, понятное дело ))
у меня сложилось такое ощущение, что наш джек смалодушничал в первый момент. то, что тот джек на него запал, было ясно с самого начала, но наш джек отлично знал, что с тем дальше будет, и не хотел себе таких воспоминаний
С другой стороны - согласись, что смалодушничал и второй? Наш Джек вел себя как зайка до того момента, когда они за руки взялись, где-то в углу сидя. Потом их спугнули, наш Джек сказал - да ничего, в другое место уйдем, и тот Джек тут же вставил - нет, не уйдем, уже все обсудили. И смылся. И вплоть до самого финального танца не появлялся.
это-то да, но все-таки смотри: откапывают человека после 2000 лет лежания под землей. и что делает человек? он не пускает слюни, не забивается в угол и не воет, вообще не проявляет никаких признаков дезориентированности даже, не то, что безумия. он четко отдает распоряжения: шинель постирать, меня заморозить, таймер настроить
внутренняя разница - они разные
ну так тут и не спорю. разные изначально, это факт. я говорил только об том, что над его изначальным моском явно поработали напильником.
С другой стороны - согласись, что смалодушничал и второй?
это да, не поспоришь. бедный мужик.
Дык я не говорю про больнее (: Я про проявление эмоций ((:
Джек, согласитесь, в дебрях чужого эмоционального мира разбирается, как свинья в апельсинах, все же, иначе он бы не был местами настолько до неприличия бестактен и не огребал бы в челюсть время от времени )) Хотя бы там, где можно не огребать, всего лишь придержав язык.
А вот с этими закопками... ): Для меня как физика.. будущего физика, это вообще непонятно. Этакая неувязочка. С этими возвратами в прошлое. Точнее, кого кем считать. По-моему, самое простое объяснение - есть два Джека. Один - был до того, как его отправили в прошлое, чтобы закопать. Второй - закопанный, откопанные в 1901 году и очнувшийся через 107 лет. И сцеплены эти два Джека, .. ну вот если взять полоску бумаги, и сделать петля - только на 1/4 длины. причем так, чтобы края "прорезали друг друга", и вместе не шли. Вот как-то так. уууф, развел тут....
Ах да, а итог.. Итог тот, что согласен с Friyana, в третьем сезоне должен быть другой Джек (:
Иначе он бы сразу за ручку ее туда привел, и вопрос бы закрылся раз и навсегда.
Угу, она заявила бы - зови родителей. Вся проблема не в том, что она туда пришла. А в том, что она, фактически, отняла у человека надежду и смысл жизни. Он ведь "нет" сказал (и правильно сделал)(, потому что знал, чем это закончится. Для нее, в первую очередь. ОЧередным крушением идеалов и разочарованием. А она ему как-никак
нравитсяподчиненная. Заботиться нужно. ымха, конечноrobin puck
о, что он просто не съехал нафиг с катушек - это самое главное чудо.
Это да )): Умирать это даже Джеку не сладко ): А уж воскресать потом... каждый раз зная, что.......
я говорил только об том, что над его изначальным моском явно поработали напильником.
Угумс, и теперь
моска нетдумать нечемон весь такой сильный.. Может быть, и так. НО мне кажется, тогда уже по-другому мыслили. Другие нравы, другие времена. И может, у для тех них это норма.он четко отдает распоряжения: шинель постирать, меня заморозить, таймер настроить
Да, это меня тоже слегка удивило ))) Правда, я подумала, что это он мог говорить, уже когда в себя пришел, а в себя он мог приходить какое-то время вполне. Но в любом случае - в себя он так или иначе пришел, и это блин удивляет как минимум.
Я помню, когда смотрела сто лет назад "Горца", там была серия, где какой-то бессмертный товарищ оказался брошенным на необитаемом острове и не нашел ничего лучше, кроме как - идти на материк по дну. Тонуть каждые три минуты, оживать, и снова идти. Долго шел, в общем ))) И пришел ну ооочень в своеобразном состоянии - он был злой как все собаки сразу. Такое ощущение, что его исключительно злость и вела, больше не на чем так долго тащиться было бы.
Первое, что говорит Джек, открывая глаза в морозильнике - "я прощаю тебя". Логику, по которой от злости и прочего "ах ты сволочь, ну так-то со мной на фига" можно дойти до этого, я даже умом представляю, и представляю, сколько на это времени нужно. Но у Джека не было времени! Сколько он мог проживать, прежде чем задыхался? Тоже минуты три? Плюс синдром сдавления еще, плюс его там черви жрали, вот зуб даю - его ж без титанового гроба похоронили, то есть, доступ к телу полнейший. То есть, ты очухиваешься такой, рот-нос землей забит, на тебя два метра земли давят, тебя при этом грызть пытаются, а ты лежишь и думаешь - простить Грэя или не простить? Что-то плохо представляется. Будь у Джека больше времени-возможности на раздумья, я бы еще поняла, но времени у него толком - только в Торчвуде 107 лет назад, между могилой и морозилкой. А потом опять долгий сон, закрыл глаза - открыл глаза. И как только открыл - сразу "я прощаю тебя". Не могу представить, что надо сделать с психикой, чтобы она до этого дошла при таком временном раскладе, честно ))) Где-то тут у меня обоснуй опять в обморок соскальзывает.
это да, не поспоришь. бедный мужик.
С бедным мужиком вообще своеобразно еще и то, что его в 41 году целовал другой мужик прилюдно и при подчиненных, которые завтра с ним в вылет должны отправляться. Вот я прямо теряюсь, если честно - можно ли было сделать тому Джеку большую подлость, если уж так разбираться.
Правда, я не имею в виду, что наш Джек именно подлость делал - он, скорее всего, как всегда, не подумал. И сделал, что захотелось и что казалось логичным. Но блин тому-то Джеку потом как?
Die Schicksalkreuzung
Вся проблема не в том, что она туда пришла. А в том, что она, фактически, отняла у человека надежду и смысл жизни
Я до последнего думала, что Никки память сотрут. И так и не въехала, почему не стерли - это во-первых.
А во-вторых - вот честно, представьте себе ситуацию. Мать любит своего ребенка, безоговорочно любит, мать хочет его вернуть, мать любит его ЛЮБЫМ, именно любит как мать, безоговорочное принятие - вроде бы. А потом прямо признается, что смысл жизни у нее был не в реальном сыне, а в своем о нем представлении, и надежда его найти ей настолько дороже его самого, что она Гвен еще и упрекает - как вы смели, вы у меня надежду отняли. Вас в этой фразе ничего не корежит? Меня вот кое от чего аж выворачивает, признаюсь. Ей вернули сына, вообще-то, а она в упреках - она теперь без надежды осталась, на фига ей просто вернутый обратно сын. И Джек понимает, что это - нормальная человеческая логика. Нормальная. Что любить даже своих детей люди вообще-то не умеют в массе своей, и вероятность наткнуться на исключение тут слишком ничтожна, чтобы даже пытаться его искать, и эта логика так проста, что даже Джек в итоге ее выучить умудрился.
Гвен идеалистка. Она не видит реальных людей, она видит свое идеализированное о них представление. И в этом смысле она правильно поступила - и Никки только себя от души показала, и у Гвен хоть чуток идеализация на спад пошла.
Он ведь "нет" сказал (и правильно сделал)(, потому что знал, чем это закончится. Для нее, в первую очередь. ОЧередным крушением идеалов и разочарованием
Имхо, конечно - вот совсем имхо - но крушение идеалов и разочарование в собственных иллюзиях есть неотъемлемый этап взросления человека. И заботясь о нем, стоит заботиться не о сохранении этих иллюзий, а о том, чтобы они как можно скорее разрушились. Потому что взрослый (по возрасту), но инфантильный (по степени взрослости) человек - это человек, который еще не живет. Имхо, повторюсь.
Другие нравы, другие времена. И может, у для тех них это норма.
дело не в нравах, хотя то, что они другие - ясен пень. а в том, что изменена каким-то образом работа центральной нервной.
Friyana
Правда, я подумала, что это он мог говорить, уже когда в себя пришел, а в себя он мог приходить какое-то время вполне.
ну по крайней мере морду отмыть он еще не успел
Где-то тут у меня обоснуй опять в обморок соскальзывает.
вот о чем в торче нельзя задумываться, это об обоснуе. надо его впихивать как-то, если уж авторы не удосужились
а то плюс его там черви жрали, ага, его жрали, а шинельку не попортили
Не могу представить, что надо сделать с психикой, чтобы она до этого дошла при таком временном раскладе, честно
единственное, что могу предположить - это та мысль, с которой он дал себя столкнуть в могилу. и повторял ее постоянно, чтобы не свихнуться. это опять ориентация на доктора - который простил еще более страшные вещи, так что думаю у джека это было что-то такого спасительного якоря. или фиг знает, мож он обладает какой-нить методикой погружения себя в кому. может еще что. ну хрен же знает. тут можно самые фантастические гипотезы строить, и любую можно убедительно обосновать - в каноне-то данных ноль.
Но блин тому-то Джеку потом как?
а тот джек это сделал сам. знаете, вытащить мужика на танец при всем честном народе и с такой романтической мордой к нему прижиматься - тут и без поцелуя уже дело швах.
кстате, мож потому тот джек и не спасся, сознательно настроился на то, что это его последний день. да и возвращаться к своим ребятам с такой запятнанной репутацией... вот и не прыгнул, когда его подбили. такой себе парадокс. тоже весьма вероятный, кстати.