"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Плохой автор - это не всегда тот, кто не умеет красиво складывать слова в предложения. Это куда чаще существо, в силу юного возраста, отсутствия жизненного опыта и наличия тьмы тьмущей личных тараканов в голове, еще (и дай Мерлин, если только - еще) не способное разбираться ни в себе, ни в людях. И потому штампующее то, что ему кажется простым и понятным.
Даже самый самоуверенный ребенок отдает себе отчет, что для того, чтобы написать, допустим, снупин, нужно хоть представлять себе, что это за люди - Снейп и Люпин, причем настолько, чтобы хоть допустить возможность - они тоже могут чувствовать. А для ребенка (пардон, юного автора) это слегка посложнее, чем издеваться над сверстниками. В его представлении, "старики" - это скучно, "старики" не возбуждают его самого, а, значит, не могут возбуждать и друг друга. И потому среди, например, снупинов на порядок меньше откровенно плохих фиков, и куда проще найти серьезный и вдумчивый.
Любимая философская телега юного автора - это противостояние добра и зла. Детка еще сама не смогла ни в жизни, ни в голове навести порядок на тему, что такое хорошо, а что такое плохо, но уже (или как раз поэтому) тщится описывать, "как зло побеждает добро" или, наоборот, "как добро перевоспитывает зло". Грустно и смешно при этом то, что единственный подходящий на роль "зла" в каноне персонаж среди молодняка - это бедный Малфенок, а, значит, самыми пострадавшими от криворукости писак оказываются гарридраки, гермидраки, джиннидраки и прочие "драки".
У плохого автора Малфой всегда будет красив - невьебенно, потому что все красивое пугает самого автора, как недоступное лично ему ввиду его собственной низкой, согласно возрасту, самооценки. Малфой всегда будет нахален, смел и подчеркнуто холоден внешне - потому что именно на такое поведение в жизни пока что нечем отвечать самому автору, и оно воспринимается им, как пугающее и болезненное. Малфой всегда сверху, потому что автор - девочка, а уж себя-то она всегда поставит на позицию "добра". И Малфой всегда хитер, двуличен, подловат, но со скрипом перевоспитывается (по принципу шаг вперед - два назад), потому что именно такими сам автор пока что видит мужчин - тех, которых еще не может научиться добиваться.
Партнер Малфоя, олицетворяющий добро, всегда прекрасен, но его красота, скорее, внутренняя - в нем нет стиля, лоска и изящества, потому что сам юный автор приобрести подобное еще только мечтает. Партнер, в отличие от Драко, не уверен в себе и своей привлекательности - потому что уверенность в возрасте автора еще приравнивается к самоуверенности, и ею наделяются только "злые" персонажи. В том числе и по жизни. Партнер доверчив (чтоб не сказать - наивен), открыт (а то и до детскости простодушен), до дебильности слеп и глух к недостаткам любимого и нежен временами до слюнявости - потому что юный автор приравнивает данные качества к "доброте" и искренне надеется, что, демонстрируя их по жизни, тоже проканает за "представителя стана хороших". Кстати, по ходу сюжета время от времени слюнявость обязательно проклевывается и у Малфоя - это автор так пытается показать, что Драко "колеблется в выборе между путем добра и путем зла".
Сюжет такого фика всегда строится вокруг притяжения между Малфоем и его партнером (в любую из сторон, а то и сразу обе), основанном на "единстве и борьбе противоположностей". Где там противоположности - понять, честно говоря, сложно, поскольку в обоих случаях есть только одинаковый чистый дебилизм, слабо связанный с живыми людьми, и представляющий кальку друг с друга, но с разной полярностью. Стороны всю дорогу честно и от души пожирают, мучают и изматывают друг друга, причем все перемежается высококачественным чувственным сексом, наводящим на невольный вопрос, где это и когда главные герои успели так плотно изучить Тантру и Камасутру - при том, что представитель "добра" в четырех случаях из пяти изначально объявлялся, как девственник (причину этого авторского хода можно даже не комментировать).
Нет смысла распространяться о том, насколько все это псевдо-"добро" и псевдо-"зло" далеко от реальности. "Доброта" и "злобность" - не личностнообразующие качества, а, значит, могут являться характеристикой человека лишь в больном (пардон, подростковом) воображении юного автора. У любой "доброты" или "злости" есть вполне доступные пониманию причины, прокопав которые, проводить грань между тем и этим уже не только невозможно, но и бессмысленно, а временами вообще безнравственно - если проводить паралелли с реальной жизнью.
Поэтому хороший автор (как правило) возьмет сложных, выстроенных и серьезных персонажей, понять и представить целостно внутренний мир которых - задачка интересная, осмысленная и небесполезная. Или (что уж вообще высший пилотаж) сумеет прописать его там, где навскидку его и вовсе не видно, при этом не отойдя ни от психологической целостности образа, ни от его видимых проявлений в каноне, да еще и не потеряв побудительные мотивы и предысторию.
А плохому оно не нужно. Он будет сталкивать "добро" со "злом", приправляя все сексом, и искренне не понимать, что качественно описать Зло - это даже не каждый профи возьмется. Вот вы можете поставить себя на место Зла и осознать до мелочей, прочувствовать, как, почему и зачем он - Зло, не сделав его при этом ни тупым нелогичным дауном, ни сбежавшим из психушки маньяком, ни безмозглым фанатиком с горящими глазами? Оставив его разумным (!), взрослым (!), осознающим свои действия и по каким-то причинам (кстати, каким?) полагающим их верными человеком? Вот и я не могу. Почему и не берусь.
А они - "могут". Точнее, берутся. И, что характерно, искренне полагают ЭТО - творчеством, а не сублимацией личных подростковых тараканов.
Даже самый самоуверенный ребенок отдает себе отчет, что для того, чтобы написать, допустим, снупин, нужно хоть представлять себе, что это за люди - Снейп и Люпин, причем настолько, чтобы хоть допустить возможность - они тоже могут чувствовать. А для ребенка (пардон, юного автора) это слегка посложнее, чем издеваться над сверстниками. В его представлении, "старики" - это скучно, "старики" не возбуждают его самого, а, значит, не могут возбуждать и друг друга. И потому среди, например, снупинов на порядок меньше откровенно плохих фиков, и куда проще найти серьезный и вдумчивый.
Любимая философская телега юного автора - это противостояние добра и зла. Детка еще сама не смогла ни в жизни, ни в голове навести порядок на тему, что такое хорошо, а что такое плохо, но уже (или как раз поэтому) тщится описывать, "как зло побеждает добро" или, наоборот, "как добро перевоспитывает зло". Грустно и смешно при этом то, что единственный подходящий на роль "зла" в каноне персонаж среди молодняка - это бедный Малфенок, а, значит, самыми пострадавшими от криворукости писак оказываются гарридраки, гермидраки, джиннидраки и прочие "драки".
У плохого автора Малфой всегда будет красив - невьебенно, потому что все красивое пугает самого автора, как недоступное лично ему ввиду его собственной низкой, согласно возрасту, самооценки. Малфой всегда будет нахален, смел и подчеркнуто холоден внешне - потому что именно на такое поведение в жизни пока что нечем отвечать самому автору, и оно воспринимается им, как пугающее и болезненное. Малфой всегда сверху, потому что автор - девочка, а уж себя-то она всегда поставит на позицию "добра". И Малфой всегда хитер, двуличен, подловат, но со скрипом перевоспитывается (по принципу шаг вперед - два назад), потому что именно такими сам автор пока что видит мужчин - тех, которых еще не может научиться добиваться.
Партнер Малфоя, олицетворяющий добро, всегда прекрасен, но его красота, скорее, внутренняя - в нем нет стиля, лоска и изящества, потому что сам юный автор приобрести подобное еще только мечтает. Партнер, в отличие от Драко, не уверен в себе и своей привлекательности - потому что уверенность в возрасте автора еще приравнивается к самоуверенности, и ею наделяются только "злые" персонажи. В том числе и по жизни. Партнер доверчив (чтоб не сказать - наивен), открыт (а то и до детскости простодушен), до дебильности слеп и глух к недостаткам любимого и нежен временами до слюнявости - потому что юный автор приравнивает данные качества к "доброте" и искренне надеется, что, демонстрируя их по жизни, тоже проканает за "представителя стана хороших". Кстати, по ходу сюжета время от времени слюнявость обязательно проклевывается и у Малфоя - это автор так пытается показать, что Драко "колеблется в выборе между путем добра и путем зла".
Сюжет такого фика всегда строится вокруг притяжения между Малфоем и его партнером (в любую из сторон, а то и сразу обе), основанном на "единстве и борьбе противоположностей". Где там противоположности - понять, честно говоря, сложно, поскольку в обоих случаях есть только одинаковый чистый дебилизм, слабо связанный с живыми людьми, и представляющий кальку друг с друга, но с разной полярностью. Стороны всю дорогу честно и от души пожирают, мучают и изматывают друг друга, причем все перемежается высококачественным чувственным сексом, наводящим на невольный вопрос, где это и когда главные герои успели так плотно изучить Тантру и Камасутру - при том, что представитель "добра" в четырех случаях из пяти изначально объявлялся, как девственник (причину этого авторского хода можно даже не комментировать).
Нет смысла распространяться о том, насколько все это псевдо-"добро" и псевдо-"зло" далеко от реальности. "Доброта" и "злобность" - не личностнообразующие качества, а, значит, могут являться характеристикой человека лишь в больном (пардон, подростковом) воображении юного автора. У любой "доброты" или "злости" есть вполне доступные пониманию причины, прокопав которые, проводить грань между тем и этим уже не только невозможно, но и бессмысленно, а временами вообще безнравственно - если проводить паралелли с реальной жизнью.
Поэтому хороший автор (как правило) возьмет сложных, выстроенных и серьезных персонажей, понять и представить целостно внутренний мир которых - задачка интересная, осмысленная и небесполезная. Или (что уж вообще высший пилотаж) сумеет прописать его там, где навскидку его и вовсе не видно, при этом не отойдя ни от психологической целостности образа, ни от его видимых проявлений в каноне, да еще и не потеряв побудительные мотивы и предысторию.
А плохому оно не нужно. Он будет сталкивать "добро" со "злом", приправляя все сексом, и искренне не понимать, что качественно описать Зло - это даже не каждый профи возьмется. Вот вы можете поставить себя на место Зла и осознать до мелочей, прочувствовать, как, почему и зачем он - Зло, не сделав его при этом ни тупым нелогичным дауном, ни сбежавшим из психушки маньяком, ни безмозглым фанатиком с горящими глазами? Оставив его разумным (!), взрослым (!), осознающим свои действия и по каким-то причинам (кстати, каким?) полагающим их верными человеком? Вот и я не могу. Почему и не берусь.
А они - "могут". Точнее, берутся. И, что характерно, искренне полагают ЭТО - творчеством, а не сублимацией личных подростковых тараканов.
причем все перемежается высококачественным чувственным сексом
я всё больше убеждаюсь, что если вы юный автор, то надо прежде всего ставить на юмор, а не на секс... по крайней мере, из моих скудных ранних фанфиков только те, где больше юмор, чем слеш- нормальные и я могу их нормально сейчас читать без мыслей "господи, что за кошмар!!!"
Мне удобнее на "ты"
Я не психолог, я астролог
Просто, когда что-то цепляет, мне удобнее разложить это вот так по полочкам и разобраться - так проще найти этому место в голове. Вот и разбираю... как на хвост что-нибудь наступит...
хотя, быть может, в силу некого жизненного опыта и говоришь стоящие вещи.
но мне показалось, ты приравниваешь такие понятия, как юный автор и плохой автор.
что я нахожу несколько обидным и не только по отношению к себе
Ну, что находить обидным и относить к себе - вопрос, между нами вроде бы не единожды обсужденный
Впрочем, о низкой самооценке, не обижайся, выводы делаются сами собой - видеть в каждом рассуждении попытку наезда ИМХО все же не стоит. Никто лично против тебя ничего не имеет против.
Понятия "юный автор" и "плохой автор" я действительно приравниваю - в большинстве случаев это так и есть "в силу юного возраста, отсутствия жизненного опыта и наличия тьмы тьмущей личных тараканов в голове" (с). Хотя - если в мире существовал Артур Рэмбо, то утверждать наверняка уже нельзя ничего
я так и поняла. и именно это мне не понравилось. но допустим, что ты сейчас говоришь о заурядных, обычных людях, (школьницах, домохозяйках ит.п.) которые пишут фанфики от нечего делать, потому что нужен же какой-то драйв в жизни, если сам по себе ничего не представляешь в серой массе людей. тогда в ход идет интернет, где можешь создать из себя что угодно: хоть Колосс, которому будут поклоняться и молиться. среди них, действительно, это мнение было бы правильно.
а вспомним о Куприне, о Пушкине, о Лермонтове. ну да, даже о том же Рембо.
где гарантии, что среди нас таких нет?
Впрочем, о низкой самооценке
гы. это обо мне чтоли? даааа... эх, была бы у меня низкая самооценка -я бы наверное, была очень счастливым человеком
а вспомним о Куприне, о Пушкине, о Лермонтове. ну да, даже о том же Рембо.
И что, я не упомянула о возможных исключениях?
С другой стороны - если честно, не имела удовольствия быть ознакомленной с произведениями Куприна, Пушкина или Лермонтова, написанными, когда их возраст был социально приближен к нынешним 16-22 годам (в их времена этот порог был ниже, в 17 юноша уже считался вполне взрослым, да и являлся им, насколько я помню). Вот Рэмбо я могу привести в пример - он вообще все до 20 лет написал, а, значит, его личностный (да и эмпатический, судя по стихам) уровень совершенно точно не соответствовал уровню подростка.
была бы у меня низкая самооценка - я бы наверное, была очень счастливым человеком
А ты точно не путаешь понятия "самооценка" и "способности"? Или "самооценка" и "амбиции"? Или "самооценка" и "самомнение"?
Четко, логично и да, зло
Вот это исследование следовало бы вывесить на всеобщее обозрение. Хотя - увы - вряд ли оно будет интересно для тех, кому действительно следовало бы это прочитать
ПС. Во время прочтения почему-то в качестве примера все время подставлялась некая "Сказка..." (только с возрастом там неувязка
"Сказка"? Какая?
К тому же, это еще не исследование. Это только начало. Потому буду все мысли в кучу собирать уже.
Сказка???
Народная
собирай, собирай. Напиши статью с примерами - и отечественный фанфикшен поставит тебе памятник.
(а вот то, что ты подумала дальше, я не говорила)
Гм... Нет, спасибо, мы уж как-нибудь без памятников обойдемся...
Восторг!! Правильно сказано.
Я это называю психологическим недотрахом (отсутствием сильных эмоциональных ощущений как в жизни вообще, так в жизни личной и сексуальной , на фоне которого пишутся псевдоанстовые розовые сопли. Это когда бедного героя (в гарри/драках Малфоя, в снарри любого из двоих) насилует группировка сексуально озабоченных личностей (ПСы, и их не меньше сотни, а то и больше) под руководство саксаульного маньяка (Лорд) который спит видит как заавадить мальчика, который... и трахнуть (его же, любого малфоя, снейпа, и т.д.).
Самое смешное, что после группового (не меньше) изнасилования жертва еще способна залезть в постель к любимому!!! И приходит в себе через месяц-два. И тут начинаются сопли……
Но самое страшное, когда ТАКОЕ пишут люди от 25 и выше!!! А они пишут.
И еще, почти нигде не видела нормального, умного, хитрого, целеустремленного Риддла.
собствнно опять Irma
P.S. Ник, под которым ползаю не мой, просто дали поползать
да. вот это точно.
да. вот это точно.
Хм, ну так и я о том же - не каждый может поставить себя на место Зла и понять его полностью. Уж тем более - описать. Но многие, тем не менее, "борьбу добра со злом" описывают - по крайней мере, тщатся.
Только вся это борьба обычно происходит в постели и под лозуногом "Даешь тело Поттера!" или "Даешь тело Малфоя!" В зависмости от ситуации.
Посему при написании этого (деффачками основательно изгаженного пейринга) лично я стараюсь вообще по максимуму абстрагироваться от противостояния Волд-Дамб. Т.е. Поттер победил, Малфой оправдан - все за кадром - и понеслись
Из гетных пейрингов сейчас в моде ГГ/ДМ, от их количества на ХогНете малек подташнивает
Ну, вообще, все, что я тут накропала, к гермидракам относится в той же степени, что и к гарридракам
А под Злом я, если честно, в том числе и Малфоя имела в виду. Противостояние добра и зла идет ведь именно в паре Драко/его партнер(ша).
Недавно мне (не мне одной, конечно) попался в руки фик. Плюсов у него масса: во-первых, редкий нынче и мной нежно любимый пейринг, во-вторых, впечатляющий объем (около сотни страниц), в-третьих, действительно увлекательный и не заезженный сюжет, да еще и характеры и психология героев прописаны великолепно. А минус один – его невозможно читать. Особых грамматических ошибок вроде нет, но очепяток и погрешностей в стилистике там столько, что все впечатление портится. И теперь моя знакомая, тоже неровно дышащая к этому пейрингу, «колется, плачет, но продолжает есть кактус» - бетит это стостраничное чудо. А я любовно выращиваю кактус на окошечке, потому что мне его гаммить….
А относительно добра и зла в деффичьих фиках: во-первых, вы, конечно, правы: )) относительно личного опыта. И хотим мы этого или нет, но переживания и проблемы все равно всплывают в том, что мы пишем, если мы это делаем мало-мальски искренне– ибо это делаем мы сами. А тараканы - что поделать, я к ним уже как к домашним животным тоношусь. Милые, элегантые и быстрые, как Довлатов говорил...А если серьезно, то разве не любое творчество есть сублимация в той или иной степени? И чем подростковые тараканы отличаются от тараканов 30-летнего человека?..
А во-вторых, отвечая на ваш вопрос про Зло: вы что, всерьез уверены, что реальный человек может быть Злом с большой буквы, не будучи при этом Сауроном и Воландемортом? : ))
Я просто думаю, что Волдеморт - вполне так себе нормальный человек
Что же касается тараканов - вы правы, плохой автор не обязательно должен быть юным. Я встречала произведения, полностью соответствующие моему описанию, написанные вполне взрослыми и зрелыми людьми - если смотреть только на возраст, конечно. Их (эти фики) от совсем уж "аффтарских" отличает только грамотный, красивый язык. ВСЕ. Все остальное - на уровне девчачьих слезинок и перетусовок.
Так что - вы правы, да. У многих 30-летних тараканы выглядят еще смешнее, чем аналогичные у 20-летних - хотя бы в силу изношенности и любовной отреставрированности, которым они подвергались лишний десяток лет.
ну так логика у всех есть (мы же безумцев договорились не брать?). Из Злодеев вспоминается только Ганнибал Лектер (изумительно красивая, к слову, логика, и личность интересная), и пожалуй, "Коллекционер" Фаулза - от этой логики, совершенно не злодейской, страшно становится куда сильнее, чем от банального национализма Воландеморта. И у него, кстати, особой логики в книге я не заметила - там он на уровне "Ока Саурона" - никто не видел, но все боятся.
встречала произведения, полностью соответствующие моему описанию, написанные вполне взрослыми и зрелыми людьми - если смотреть только на возраст, конечно. Их (эти фики) от совсем уж "аффтарских" отличает только грамотный, красивый язык. ВСЕ. Все остальное - на уровне девчачьих слезинок и перетусовок.
Вы тут про фики говорите... А я такое читала в красивом твердом переплете и с двузначной ценой за томик. Так что язык все-таки многого стоит
кстати, еще по этой же теме. По моему скромному мнению, если есть красивый язык, автор плохим быть не может по определению. Он всегда найдет своего читателя, и как где-то уже писали, не всем быть Мураками и перед сном смотреть Кустурицу. Я примерно представляю, чей фик вызвал у вас такую реакцию, и это есть самый что ни на есть живой пример: по количеству отзывов в теме и по количеству прочтений. Куда уж больше?
Так что если разделять авторов на хороших и плохих, то надо писать целые методические рекомендации. С какого именно количества тараканов(и какого цвета
Про логику Тома Риддла могу сказать только то, что, видимо, ее и Роулинг до конца прописать и понять не смогла
По моему скромному мнению, если есть красивый язык, автор плохим быть не может по определению.
Ну, всегда есть форма и есть содержание. И есть любители того и другого. Я согласна простить форму при наличии мыслей и смысла, кто-то согласен простить пустоту сюжета и характеров при наличии красивой формы. Каждому свое, как говорится.
Я примерно представляю, чей фик вызвал у вас такую реакцию
Тут, видите ли, дело в том, что это вовсе не один фик. Это целый их класс.
А по части написанных взрослыми могу назвать штук пять-семь весьма известных, между которыми разницы я, честно говоря, не наблюдаю. Это даже не калька друг с друга - это калька с типажей и наиболее распространенных тараканов в головах авторов.
Но фик лучше назовите - мне, правда, интересно, о каком вы подумали
Методические рекомендации, я думаю, писать бессмысленно. И для меня (как читателя, предпочитающего содержание форме) всегда на первом месте будет стоять личность автора. Пока автор - не личность, а индивидуум, лелеющий своих тараканов, его произведения для меня будут плохими. Просто потому, что из них эти тараканы будут буквально сочиться, захочешь - не проигнорируешь.
Что, впрочем, не означает, что они плохи объективно. Конечно же.
фик -это ГП и Хитрые планы. Я угадала?
Тьфу ты, господи, дались же народу эти "Хитрые планы"...
Там, судя по реакциям автора на критику и замечания и уровню самого фика, складывается впечатление (по крайней мере, первоначальное), что автору уже ничто не поможет. И в нем нет "противостояния добра и зла" - он уж совсем ПВП-шка. Забавная, но ИМХО дурацкая до жути.
Я, честно говоря, думала, вы назовете "Источник Силы" - в его теме я тоже однажды довыступалась
Источник силы я бросила читать еще полгода назад, и в теме там только пробегала. Хотя первая часть мне в свое время очень даже понравилась..
Этот фик про Хитрые Планы я тоже в общем-то начала читать и бросила: но обсуждение оказалось, как часто бывает, куда интереснее самого текста.
О, а у меня еще вопрос щас созрел по фанфикшену: может ил автор из "плохих"( но необязательно "юных"
Хм, ну, могу сказать, что, когда я только пришла в фандом, я вообще не предполагала, что здесь можно встретить литературные произведения. Красивый, отлаженный язык - это максимум, на который я рассчитывала. И "Источник Силы", наряду с прочими аналогичными фиками, какое-то время потому полагала одной из лучших вещей по ГП.
Правда, потом мне довелось познакомиться с действительно сильными текстами, и весь вышеозначенный класс отъехал в сторону, которую я теперь называю "любовные романы". Они тоже неплохи - но именно формой. Там нет содержания. Они - для отдыха.
обсуждение оказалось, как часто бывает, куда интереснее самого текста.
Знаете, это называется: "Проснулась сегодня с утра, и так все возненавидела..." (с) "Лара Крофт"
Я редко бываю в подобных темах. Меня сложно заставить высказать какой-либо анализ произведения - мне эти слова не нужны, а автору, как правило, и подавно. Если уж я влезаю, то чаще всего - в чью-то защиту. А там уж больно автор довыпендривался, отпинываясь от здравых и на удивление вежливых замечаний...
может ил автор из "плохих"( но необязательно "юных") перейти в категорию "хороших"?
В теории?
ИМХО в теории - может. Если вырастет, повзрослеет, что-то переосмыслит и слегка поумнеет. Правда, чаще всего результатом подобных действий становится уход от попыток "писательства" - до человека доходит, что ему, на самом-то деле, не так уж и есть, что сказать, чтобы вообще пытаться хоть что-то сказать. А вот уже следующим этапом возможен и возврат - в фандом или ориджиналы, неважно...
Честно скажу, в реальности не наблюдала. Хотя - я в курсе, что я не всевидящая
Тонко подмечены самые каверзные моменты. Единственно, опять-таки зацеплюсь за "юный автор=плохой автор", есть исключения и вида:
а) юный автор=хороший автор (лично встречалась с этим явлением, единственным в моей фандомской жизни, при чем фик известный и считается действительно классным. Слышала о нем положительные отзывы даже от самых злостных критиков. При том, что автору меньше 18, хотя для всех это секрет)
б) далеко не юный и тем не менее=плохой автор (увы, такое далеко не редкость)
Ну, и еще такой вот момент про "секс". НЦ - очень сложная штука, описывать это может не каждый хороший автор. Тут особое умение нужно...
Вот вроде все, хотя нет.
Есть фики полностью попадающие под пункты вашего разбора, однако их все же считают хорошими, ну а авторов талантливымию Видно, даже каку в хорошой стильной упаковке можно скушать ^^
Видно, даже каку в хорошой стильной упаковке можно скушать ^^
А я о чем и говорю - кому-то нужна форма, кому-то - содержание. Одно, возможно, не лучше другого, просто - разные вещи.
НЦ - очень сложная штука, описывать это может не каждый хороший автор.
Я бы назвала три десятка таких, на мой взгляд, сложных штук, описывать которые может не каждый хороший автор. И которые, тем не менее, описывают почти все авторы, в том числе и те, которые даже близко ИМХО не авторы.
юный автор=хороший автор (лично встречалась с этим явлением
А могу я узнать название творения? Хотя бы в умыл, если общественно не хотите
Уж больно интересно, читала ли я и какое составила мнение.
Про юного автора соглашусь, они редки, но возможны - раз уж Рэмбо существовал
Я, честно говоря, думала, вы назовете "Источник Силы" - в его теме я тоже однажды довыступалась
Ну, что сказать: опять со всем согласна.
Тьфу ты, господи, дались же народу эти "Хитрые планы"...
Честно говоря, я тоже сразу вспомнила его. Меня несколько удивило, что в этой темке Вы решили засветиться. Я читала Ваши комментарии, и думала: "Как же Вам не лень распинаться перед человеком, который всё равно не поймёт, что Вы ему хотите сказать". Я почти никогда не влезаю в такие дискуссии: прочла, поняла, что чушь, пошла дальше. Бывают исключения, но очень редкие. А в отношении Планов повторю слова DracEnn: Этот фик про Хитрые Планы я тоже в общем-то начала читать и бросила: но обсуждение оказалось, как часто бывает, куда интереснее самого текста.
Irma
Я это называю психологическим недотрахом (отсутствием сильных эмоциональных ощущений как в жизни вообще, так в жизни личной и сексуальной , на фоне которого пишутся псевдоанстовые розовые сопли. Это когда бедного героя (в гарри/драках Малфоя, в снарри любого из двоих) насилует группировка сексуально озабоченных личностей (ПСы, и их не меньше сотни, а то и больше) под руководство саксаульного маньяка (Лорд) который спит видит как заавадить мальчика, который... и трахнуть (его же, любого малфоя, снейпа, и т.д.).
Как же я это ненавижу. Насилие вообще невозможно описать достаточно реально, а уж передать чувства героев после такого - совсем трудная задача, но при этом в каждом втором фике бывают изнасилования, и часто групповые. Лучше путь будет махровый флафф, чем очередное такое творение.
Мне приятно, когда вы соглашаетесь
Ибо нечасто случается.
Про "Хитрые планы" могу повториться - в подобные темы я влезаю, как правило, в чью-то защиту. Сие не признак большого ума, знаю, но сущность Достика из меня время от времени лезет и прорывается
Насилие вообще невозможно описать достаточно реально, а уж передать чувства героев после такого - совсем трудная задача
ИМХО как и при передаче любых других чувств, нужно не понаслышке знать, о чем ты пишешь. Знать, как себя чувствует жертва, какие мотивы вынуждают ее вести себя так, а не иначе, почему она не в состоянии самостоятельно с ними справиться - никогда. Ведь ни одна жертва насилия не может, даже если очень захочет, пережить и отбросить эту ситуацию без помощи профессионала! Скажем так - хотя бы просто без помощи. А народ ничего, штампует... Причем, пардон, такую ахинею местами...
Да, можно вставить в текст насилие так, чтобы оно смотрелось органично. Вон, в трилогии Джуд, например, оно вполне легко прочитывается и оседает в башке, как так и надо. Если не думать над тем, что читаешь - ИМХО красивый язык все же от несостыковок содержания не освобождает. А это - именно мощная несостыковка там, одна из самых больших.
это как знаете, если сказать, что все мужики козлы, а принцев не бывает.
оно-то конечно так, но все-таки я идеалистка.
так что для меня юные хорошие авторы - вовсе не исключение.
хотя дерьма в сети навалом, это да... к сожалению, существует такая дилемма: если не фильтровать то, что читаешь, можешь превратиться в массового поглотителя литературных фекалий. тогда уже достойное от недостойного не отличишь. но с другой стороны, очень часто фильтры нас обманывают. иногда кажется, что фик(ориджинал) дерьмо-дерьмом, а как прочитываешь (если прочитываешь) убеждаешься в обратном.
сколько раз так со мной случалось!