В опросе приняли участие
47 человек (
39 авторов и
8 переводчиков). Напомним, что суть опроса крутилась только вокруг больших текстов (мини и миди в расчет не брались). Чем отличается написание макси, проговаривать вряд ли стоит - его очень сложно написать "с наскока". Про это в курсе каждый, кто хоть раз пробовал.
Выводы из опроса следующие - без претензии на репрезентативность выборки. Возможно, для кого-то они могут выглядеть предсказуемыми, но мы, затевая опрос, такой картины не ожидали. Идеалистично надеялись на лучшее.
читать дальше1. Отношение к процессу.
Только 19% опрошенных относятся к своим текстам, как к работе, которую надо закончить, раз начал (гадаю, будет ли выглядеть непомерной наглостью с моей стороны попытка все же упомянуть здесь слово "ответственность"). 57% так или иначе пытаются стимулировать вдохновение, используя разнообразные способы, потому что без него у них "не пишется". И 85% признались, что пишут вообще, только пока вдохновение есть. То есть, дописать полноценное макси чаще всего не могут. Но берутся - почему нет.
2. Параллельные работы.
Только 13% респондентов не разрешают себе отвлекаться от макси-текста, пока он не будет закончен, независимо от того, авторский это фик или перевод. Отвлечься на мини и не более позволяют себе 19%, и 70% авторов спокойно берутся за новый текст, если пришла идея и осенило новое вдохновение. То есть, пишут, подчиняясь энергетике "начала работы", которая потом все равно неизбежно медленно сходит на нет.
3. Отношение к параллельным работам.
Только 9% опрошенных заявили, что написание параллельного текста мешает основному - сбивает с настроя, вышибает из ритма или еще как-то создает трудности в продолжении работы. Сообщили, что "отвлечение" им однозначно помогает, 31% народа, и 60% пожали плечами, дескать, мухи отдельно, котлеты отдельно, при чем здесь вообще другие тексты. То есть суммарно 91% авторов и переводчиков - подавляющее большинство - ничего сбивающего с настроя в работе над несколькими текстами параллельно не наблюдает и прямо об этом говорит.
4. Заброшенные тексты.
38% авторов имеют заброшенные фики, уже выложенные на суд читателей, и 62% таковой ситуации не допустили - либо не выкладывают не законченное, либо, раз выложили, заканчивают.
При этом - из тех, за кем числятся заброшенные тексты, 67% сказали, что написание параллельных фиков им помогает, а 22% - что не мешает. Итого 89% (!!!) народа, имеющего заброшенные тексты, искренне верит, что переход на параллельное написание их не сбивает и вообще ни при чем. Собственно, только два человека (11%) из них сразу согласились, что одно с другим путать не могут - настрой уходит. Остальные то ли непоследовательны, то ли одно из двух - мы теряемся в попытках что-либо здесь сформулировать так, чтобы никого не обидеть.
5. Конечный вывод.
Если тут нужно еще что-то говорить, конечно.
Как верно заметила LantanaA, основная масса фандомовцев пишет для развлечения - с соответствующими результатами. Можно вернуться к вопросу о числе ответивших и репрезентативности выборки, но в целом вопросы из серии "почему не выполняются задания на фест", "почему не дописываются хорошие фики", "почему люди не выполняют своих обязательств", похоже, можно считать риторическими.
Лично я в обалдении - меня эти цифры вогнали в ступор надолго.
@темы:
Местное,
О творчестве,
О фандоме
На часть вопросов мы получили от опрашиваемых по несколько вариантов ответов. Эти ответы были учтены отдельно друг от друга - в результате по некоторым пунктам сумма подсчитанных процентов больше 100. Это не шутка и не ошибка.
Ну и зачем ты разбудила во мне совесть? *бурчит* Она так прекрасно спала.
*ушла пытаться писать стеб и страдать по поводу фикатона*
А я что? Я ж говорю - мы сами офигели.
Не, не все из нас офигели.
И сколько фиков не оседает в памяти (никого конкретно в виду не имею
Вот и нечего совестебудительные опросы устраивать...
Опросили бы лучше в какой позе удобнее трахать Драко
А что, есть позы, в которых неудобно?
Ну вот, тоже хорошая тема для опроса
Может, выложите результаты в теме на форуме? А то она как-то сиротливо и незакончено выглядит
А по поводу результатов...
основная масса фандомовцев пишет для развлечения - с соответствующими результатами
Разумеется для развлечения. А еще для того, чтобы донести до читателей свои идеи, размышления, свой взгляд на мир.
А давайте задумаемся, для чего пишут "большие писатели", если оставить в стороне фининсовые вопросы? Разве не для того же самого?
И разве если что-то из текстов перестает отражать душевные устремления, писатели не бросают их?
А ответственность есть только перед заказчиками, которые денежки платят. (Ну, или моральная, если пообещал кому-то конкретному.)
Да, у меня тоже была такая мысль. Думаете, стоит?
Разумеется для развлечения. А еще для того, чтобы донести до читателей свои идеи, размышления, свой взгляд на мир.
На мой вкус, проблема в том, что те, кто хочет донести свои идеи и размышления - начинают над фиком серьезно работать, ибо макси на одном энтузиазме не сделаешь.
А вот те, кто развлекается - или бросает фик, или продолжает через пол года потерявшую всякую актуальность работу. Примерно так.
Но для меня цель опроса была - понять, как люди уговаривают себя писать, какгда первый порыв иссяк. Совершенно личный интерес. И я поняла, пожалуй.
я примерно представляла себе сколько фиков заброшено. Сколько авторов клянуться, что вот-вот...
*вздыхает* хорошо быть читателем...
Снарк
Да, хорошая мысль - результаты выложу. Мы их просто неделю доформулировать и дособирать никак не могли )) Точнее - я свой кусок не особо могла.
Разумеется для развлечения. А еще для того, чтобы донести до читателей свои идеи, размышления, свой взгляд на мир.
В неоконченном фике взгляд на мир считается донесенным? По-моему - нет. Даже хуже, чем в не начатом.
для чего пишут "большие писатели", если оставить в стороне фининсовые вопросы? Разве не для того же самого?
Для развлечения? Нет, я почему-то так не думаю. Уж слишком этот процесс (написания "большой книги") от развлечения далек и попахивает нечеловеческим безотрывным вкалыванием...
И разве если что-то из текстов перестает отражать душевные устремления, писатели не бросают их?
Издав и опубликовав начало?
Вопрос-то именно так стоял.
А ответственность есть только перед заказчиками, которые денежки платят
Вот тут я тоже не совсем согласна - хотя, конечно, могу ошибаться. Энергетика процесса для меня выглядит настолько далекой от бытовых обещаний и обязательств, что, имхо, все эти внешние бытовые расклады вообще играют роль только до начала или после окончания. Для того, кто пишет, я имею в виду. Но это, повторюсь, имхо.
цель опроса была - понять, как люди уговаривают себя писать, какгда первый порыв иссяк.
Для меня, в общем, цель была именно такой же. Но попутно выяснилось не совсем то, что хотелось
А ты рассматривай это, как бонус.
Дополнительные интересные сведения.
А куда теперь деваться...
Friyana
Вот начал автор текст, а потом понимает, "не то, все не то", и героев он по другому видит, и его внутреннего состояния этот фик уже не отражает. Не честнее ли бросить?
И иногда автор работает, а результат его совсем не устраивает. И какой же смысл что-то выжиливать из себя, если не идет? если текст получается мертвым?
Издав и опубликовав начало?
С издательством договор заключают и если что большие денежки платят в виде штрафов.
Вот Толстой "Декабристов" так и не дописал. Он что, безответственный негодяй? И вообще в собраниях сочинений серьезных авторов не так уж редко встречаются "неоконченное", "наброски".
Все-таки творчество - вещь непредсказуемая и далеко не всегда можно вынески его на "вкалывании"
ты кого-то пристыдить хочешь? или впечатлить, я не пойму. ты свой текст пишешь? все ок. пиши дальше. а остальные люди пусть пишут то, что хотят.
чем больше людей бросают недописанные фики - тем меньше графоманов на литературном поприще.
а то поразвелось всяких минаевых и прочих козлов которые вот это вот все в издательства тащат.
странно, что ты так остро отреагировала на результаты, я и не ожидала ничего другого. Всё абсолютно нормально.
Мне кажется, ты сейчас прибегаешь к ложной агрументации, называя факт того, что авторы и переводчики работают над нескольктми проектами параллельно, одной из причин провала фестов.
Фесты проваливаются прежде всего из-за "неуживания" автора и заказа.
И если честно, то брошенные фики хотя есть, но мало, это отражено в твоей анкете. Обычно процент брошенных фиков большой у тех, кто такой практикой пользуется - за теми может тянуться шлейф в пять брошенных макси, миди. А так у автора по одному, два максимум, и то реал помешал, и идея и фик устарели для фандома.
"почему не дописываются хорошие фики",
Конкретику пожалуйста, мне в голову ничего не пришло ниодного хорошего замороженного фика.
А параллельное написание нескольких работ наоборот стимулирует - устаешь от одного стиля, как нужна бывает смена деятельности, так и тут дествует такой же принцип.
Я, конечно, не переводчик и не автор, но и не говорю сейчас голословно. Бечу сейчас трёх человек, Дорька постоянно пишет несколько работ, у неё макси писалось год, и за этот же год она написала огромное количество мини и циклов и приняла участие во многих конкурсах и фикатонах. Ленни переводит три фика сейчас, один из которых огромный макси, два миди, и за время, когда она начала переводить макси, она перевела немало фиков и участвовала в фикатонах и конкурсах на АБ. Я тоже бечу их параллельно, естественно. Моя практика показыввает, что такая методика приносит только пользу. А вот мини фики лучше писать сразу, иначе они подвисают, делаю такой вывод по своей третьей альфе.
Мне приходят в голову, как минимум один исключительно хороший брошенный авторский фик. И один крайне интересный перевод. Не зная причин, я не буду здесь их упоминать, да и не в этом дело.
У меня целая папка незаконченных замороженных и брошенных фиков. Хороших, между прочим. О парочке я неустанно плачу до чих пор. То же и с переводами. Их реально очень много.
мм, просто теория должна подтвердиться на практике, а общее работать в частных случаях. Пока я такого не вижу.
Не зная причин, я не буду здесь их упоминать,
Не вижу криминала большого в том, чтобы назвать фики, это же сеть.
Ммм, мне ещё кое-что вспомнилось, висят фики тех, кто уходит из фандома.
ты их выкладывать начинала? Если нет, то ответсвенности перед читателями не несешь.
Обычно процент брошенных фиков большой у тех, кто такой практикой пользуется - за теми может тянуться шлейф в пять брошенных макси, миди.
Ты не поняла. у меня целая папка ЧУЖИХ брошенных фиков и переводов.
конкретика, папка - это не конкретика. Имхо, чтобы узнать причину того, что забрасывают фики, именно это и надо изучать и ставить объектом исследования. Аналогично и про фикатоны.
Это исследование вроде как ставило целью изучить характер протекания переводческой и авторской деятельности в фандоме, вот этирезультаты он и показал.
Я убедилась для себя лишний раз в том, что фандом - это процесс, постоянно бурлящий, что-то делающий и не статичный.
Нет, здесь я не согласна. Скатываться в обсуждение, ПОЧЕМУ брошен тот или иной фик не имеет смысла. Опрашиваемые ПРИЗНАЛИ, что у них есть работы, которые они начали выкладывать и не окончили. Что здесь обсуждать? Мы не сами этот тезис придумали.
О, вспомнила еще брошенный хороший фик, автор которого долго еще не уходил из фандома.
Процесс бурлящий.
Мой коммент относится исключительно к идее обсуждать конкретные фики в рамках ЭТОГО разговора.
Нет, здесь я не согласна. Скатываться в обсуждение, ПОЧЕМУ брошен тот или иной фик не имеет смысла.
Я тут и не настаиваю, но не могу сказать, что они обязаны это делать, или это характеризует автора, бросившего фик, как необязательного человека.
Они не обязаны.
Мне казалось, мы сделали немного другие выводы.
Я думаю, никакого криминала в конкретике нет...
Например, привожу несколько:
"Когда скелеты покидают свои шкафы" Tasha
"Мужская работа" Сон
"Отцовские инстинкты" Марго - обожаю этот фик и очень расстроена до сих пор
"Нарисуй мне океан" Lux - вроде, движется, но очень медленно
Переводы:
"Немыслимые мысли", пер. nix
"По небесам упавшим" - кто его только не переводил и все равно бросили, а такой фик!!!!!!!!! Единственный, ради которого я полезла в оригинал
Это только навскидку и выборочно, а их гораздо больше
возможно, у меня создалось неверное впечатление о сделанных выводах, так как в интерпритации результатов были оценочные категории:
Но берутся - почему нет.
Отвлечься на мини и не более позволяют себе
народа, имеющего заброшенные тексты, искренне верит, и т.д.
А вообще, очень интересное исследование, спасибо за проделанную работу - это действительно любопытно было узнать.
но не могу сказать, что они обязаны это делать, или это характеризует автора, бросившего фик, как необязательного человека.
А вот тут ты не права. Человек несет ответственность за все, что делает. И вдвойне-втройне, если он делает это талантливо. И такой человек именно что обязан - это его плата за способность что-то делать.
"Когда скелеты покидают свои шкафы" Tasha
Он заморожен, Таша уже кучу макси написала, не менее достойных, и про этот фик помнит. Так что жди.
"Мужская работа" Сон
Сон, вроде, ушла из фандома, у неё закрытый дайр, но её фики вообще больше не появляются в сети.
Остальные названия мне ничего не говорят.
то, что ты со мной не согласна, не делает ещё меня неправой. Здесь фандом, а не работа, материальной выгоды никакой, ответственность - это, конечно, хорошо, но реал всегда на первом месте. Я тоже очень расстраиваюсь, когда с выкладкой любимых фиков получается заминка, но не могу же я чего-то требовать от человека. И вдохновение, сама знаешь, штука непростая. Конечно, каждый человек ответсвеннен за свои поступки, и принцип "доводи дело до конца" один из моих главных по жизни, но фандом априори несерьезное дело. Просто за него берутся серьезные люди.