"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Дочитала.
Валяюсь третий день с этой "занимательной Львинологии" (с) в семи томах с картинками.
Раздербаню на цитаты, честное слово - это ж когда еще какой Лев раскорячится так громко вслух о себе рассказать. Хрестоматийная книжка, однозначно. Таких любовно выпестованныхтараканов Львиных загонов еще поискать.
Это, видимо, я, наивная, могла шесть книг думать, что здесь только главный герой имеет все шансы под занавес докатиться до Мэри-Сью. А здесь вообще все докатились, оказывается - автор не удержался, ну положено ж было на финале полноценно мораль выдать, антуражем, поступками, выборами, речами, и затаенное сладостное родное любимое личное наконец-то пролезло, в полный рост от души. По пунктам можно расписывать, начиная чуть ли не с середины "Даров".
Но зато я, наконец, поняла, почему такая орава читающих плевалась на ГП-7, как на "дурной фанфик". Что есть признаки неудачного фанфика? Мэри-Сью и неосведомленность аффтара о том, чего он там, бедный, зачем-то описывать взялся. Оба факта в наличии красной нитью, и уж тут-то эта самая нить окончательно перешибает хороший стиль, легкий слог и владение словом. Даже хрен с ними - с неувязками сюжета. При таком масштабе оно уже почти что простительно.
По пунктам, повторюсь, могу и даже, пожалуй, что - буду. Слишком хорошая иллюстрация и к архетипу Льва в его не лучшем виде, и к особенностям творческого процесса, точнее - к возможным вариантам и причинам сбивки с него на заключительных стадиях.
Валяюсь третий день с этой "занимательной Львинологии" (с) в семи томах с картинками.
Раздербаню на цитаты, честное слово - это ж когда еще какой Лев раскорячится так громко вслух о себе рассказать. Хрестоматийная книжка, однозначно. Таких любовно выпестованных
Это, видимо, я, наивная, могла шесть книг думать, что здесь только главный герой имеет все шансы под занавес докатиться до Мэри-Сью. А здесь вообще все докатились, оказывается - автор не удержался, ну положено ж было на финале полноценно мораль выдать, антуражем, поступками, выборами, речами, и затаенное сладостное родное любимое личное наконец-то пролезло, в полный рост от души. По пунктам можно расписывать, начиная чуть ли не с середины "Даров".
Но зато я, наконец, поняла, почему такая орава читающих плевалась на ГП-7, как на "дурной фанфик". Что есть признаки неудачного фанфика? Мэри-Сью и неосведомленность аффтара о том, чего он там, бедный, зачем-то описывать взялся. Оба факта в наличии красной нитью, и уж тут-то эта самая нить окончательно перешибает хороший стиль, легкий слог и владение словом. Даже хрен с ними - с неувязками сюжета. При таком масштабе оно уже почти что простительно.
По пунктам, повторюсь, могу и даже, пожалуй, что - буду. Слишком хорошая иллюстрация и к архетипу Льва в его не лучшем виде, и к особенностям творческого процесса, точнее - к возможным вариантам и причинам сбивки с него на заключительных стадиях.
Ну то что Нарси там тоже не лыком шита, видно еще в 4-й книге. Ведь пошла с мужем в масках над магглами издеваться, что явно противоречит слабой или пофигистично-расчетливой даме из фандома.
А в 6й книге, как она сыграла на Снейпе?
Так что да, согласна с El - бунтарскую и властную кровь Блэков ничего не выведет. Одна Вальбурга чего стоит. Растя с таким примером на глазах, неудивительно что девочки Блэк стали такими какими стали: позор рода, фанатичка, и дама прикарманивавшая Малфоя.
Если карма рода, на твой взгляд, такая основополагающая штука, что черты характера должны передаваться, то как у такого Люца и такой Нарси мог получиться настолько трусливый и ранимый Драко? )))
Не знаю, как у Люца с Нарси мог родиться Драко, но жизненный опыт подсказывает, что у Снейпа с Драко вполне мог родиться Люц
*пытается постичь глубину мысли* Переведи, чего хотела сказать, а? Туплю ))
Тьфу. Я не тормозззз
Поняла? Я про знаки зодиака)))
Ахха ))
ЗЫ. Я тоже очень, очень хочу прочитать подробный разбор книги и Львиных тараканов
никак не могу понять, откуда пошло убеждение, что драко - трус? Нигде в каноне я не вижу этому примеров
Ну вот, видимо, другие видят ))
Могу привести те, которые вижу я.
Драко никогда не нападает и не вступает в перепалки в одиночку - за его спиной как минимум кто-нибудь должен стоять, даже если противник перед ним всего один. Поведение Драко резко меняется, если появляется некто, создающий перевес сил не в его сторону - скажем, учитель, или кто-то из старших Гриффиндорцев. Он нахален и пренебрежителен на словах, но мало что способен сделать, когда ему в лицо в ответ тычут палочкой - вообще-то, в таких ситуациях он просто пугается, причем отчетливо, и мигом теряет всю напускную браваду, вместо чтобы взять в руки свою палочку и ответить (случай с пощечиной Гермионы). За все семь книг ни разу не было ситуации, в которой он, начав перепалку словами, сознательно выведя противника на драку, продолжил бы ее именно дракой. В таких случаях он тут же подтягивает ближе свою "группу поддержки". Он не решал ни одно противостояние "один на один", даже при наличии зрителей. Обнаружив, что противник сильнее, чем он думал, он ищет крайних, а не отвечает последовательно за свои действия (случай с гиппогрифом). Так что, извините, таких примеров в каноне - до бесконечности.
А, понятно. У нас просто разные понятия о том, что такое трусость, т.е. в перечисленных Вами ситуациях я особой трусости не вижу. Так, перестраховка иногда.
"Драко никогда не нападает и не вступает в перепалки в одиночку"
4я книга, сцена в лесу.
"Поведение Драко резко меняется, если появляется некто, создающий перевес сил не в его сторону - скажем, учитель, или кто-то из старших Гриффиндорцев."
А поведение Гарри не меняется?
"Он нахален и пренебрежителен на словах, но мало что способен сделать, когда ему в лицо в ответ тычут палочкой - вообще-то, в таких ситуациях он просто пугается, причем отчетливо, и мигом теряет всю напускную браваду, вместо чтобы взять в руки свою палочку и ответить (случай с пощечиной Гермионы)."
Т.е. если б он стал с девочкой драться, это было бы показателем смелости?
"За все семь книг ни разу не было ситуации, в которой он, начав перепалку словами, сознательно выведя противника на драку, продолжил бы ее именно дракой."
2я, 5я и 6я книги.
Ну и т.д.
4я книга, сцена в лесу.
Сцену напомните?
А поведение Гарри не меняется?
Не в эту сторону. Гарри может сжать зубы и промолчать, Драко именно пугается.
если б он стал с девочкой драться, это было бы показателем смелости?
Провоцировать девочку и разговаривать с ней, совсем не как с девочкой, это имхо тоже не признак смелости.
К тому же, Драко мог ее обезоружить, остановить или отреагировать как-то еще. Перечитайте - он именно что зажмурился и перепугался. Ему просто нечем отвечать на агрессию. И я говорю не о том, что было ПОСЛЕ пощечины - я говорю о ситуации ДО нее. Его реакция на Гермиону, угрожающую ему палочкой в ответ на его же действия.
2я, 5я и 6я книги.
Конкретно, по сценам. Книги я читала. Если хотите диалога, приводите конкретные примеры, плиз - шерстить три книги целиком, ища неизвестно что, я, понятно, не буду.
особой трусости не вижу. Так, перестраховка иногда.
А в чем вообще разница между трусостью и перестраховкой, в таком случае? На ваш взгляд?
На мой - перестраховщик МОЖЕТ и ответить, но предполагает, что разумнее промолчать. Трус ответить НЕ МОЖЕТ. Драко в каноне - не может, хотя всю дорогу делает вид, что именно выбирает не отвечать. По его мгновенным эмоциональным реакциям это видно.
Вот сцена из КО. Малфой наезжает и он совершенно один. А их трое.
Рон, распластавшись, лежал на земле.
– Споткнулся об корень, - сердито проворчал он, поднимаясь.
– И не удивительно, с такими-то ножищами, - раздался позади тягучий, надменный голос.
Гарри, Рон и Гермиона круто развернулись. Неподалёку, прислонившись спиной к дереву, стоял чрезвычайно довольный Драко Малфой. По тому, как спокойно лежали на груди его руки, становилось понятно, что ему нравится из-за деревьев наблюдать за происходящим в лагере.
Рон послал Малфоя в такое место, которое – Гарри был уверен в этом – ни за что бы не осмелился упомянуть в присутствии миссис Уэсли.
– Что за выражения, Уэсли, - бледные глаза Драко тускло блеснули, - и не лучше ли вам поторапливаться? Вы же не хотите, чтобы её заметили?
Он кивнул на Гермиону, и в тот же миг в лагере раздался будто бы взрыв бомбы. Ярко-зелёный отсвет озарил деревья.
– Что ты хочешь этим сказать? – вызывающе спросила Гермиона.
– Грэнжер, они охотятся за муглами, - равнодушно бросил Малфой. – Ты что, тоже хочешь всем продемонстрировать свои трусы? Если хочешь, то подожди здесь... они идут по направлению к нам... а мы заодно повеселимся.
– Гермиона – ведьма, - рявкнул Гарри.
– Считай как тебе нравится, Поттер, - зловеще ухмыльнулся Малфой, - если ты думаешь, что они не в силах распознать мугродье, оставайся здесь.
– Следи за своим языком! – выкрикнул Рон. Всем было прекрасно известно, что «мугродье» – очень оскорбительное обозначение колдунов и ведьм, происходящих из семьей муглов.
– Оставь, Рон, - Гермиона поспешно схватила Рона за руку и не дала ему приблизиться к Малфою.
Из-за деревьев с другой стороны раздался взрыв более громкий, чем предыдущие. Совсем рядом закричали несколько человек.
Малфой тихо захихикал.
– Какие пугливые, а? – лениво процедил он. – Полагаю, ваш папочка велел вам всем спрятаться? А сам он что? Спасает мугликов?
– А где твои родители? – Гарри рассердился. – В толпе под масками?
Малфой повернул к Гарри улыбающееся лицо.
– Хм... даже если и так, я бы тебе вряд ли об этом сказал, согласись, Поттер.
– О, да оставьте вы его, - Гермиона с отвращением посмотрела на Малфоя, - лучше пойдём поищем остальных.
– Не забывай пригибать свою мохнатую башку, Грэнжер, - фыркнул Малфой.
– Пойдём, - повторила Гермиона и потащила Гарри и Рона к дорожке.
Гарри может сжать зубы и промолчать, Драко именно пугается.
А можно я тоже пример попрошу?
Конкретно, по сценам.
Вторая
Гарри занес палочку над головой, но Малфой сжульничал и начал на счете «два»: его заклятие ударило Гарри с такой силой, что ему показалось, будто на голову обрушилась большая чугунная сковорода. Он пошатнулся, но не упал и, не теряя больше времени, выставил волшебную палочку в сторону Малфоя и выкрикнул: «Риктусемпра!»
Я сказал, только разоружить! – в тревоге закричал Чаруальд поверх голов, поскольку Малфой стал медленно оседать на пол; Гарри ударил по нему Щекочарой, и Малфой так извивался от хохота, что не смог устоять на ногах. Гарри беспечно откинул голову, чувствуя, что будет нечестно добивать Малфоя, когда тот лежит на полу, и в этом была его ошибка; ловя ртом воздух, Малфой ткнул палочкой в Гаррины колени и задавленно выкрикнул: «Таранталлегра!», и в ту же секунду ноги у Гарри абсолютно перестали его слушаться и задергались как в квикстепе.
5я - Малфой огляделся – проверял, нет ли поблизости учителей – затем повернулся к Гарри и прошипел:
– Ты покойник, Поттер.
Гарри поднял брови.
– Вот так номер, – сказал он, – чего ж я тогда хожу.
Гарри ещё не доводилось видеть Малфоя таким разъярённым; при виде бледного, острого, искажённого злобой лица он испытал какое-то отстранённое удовлетворение.
– Ты поплатишься, – свирепо выдохнул Малфой, – за то, что сделал с моим отцом… Уж я позабочусь.
– Дрожу от страха, – саркастически отозвался Гарри. – Ведь по сравнению с вами лорд Вольдеморт – так, пустячок… Что? – добавил он, заметив потрясение троицы при звуке ужасного имени. – Он же приятель твоего папаши? Ты же не боишься его, нет?
– Думаешь, ты теперь большой человек, Поттер, – процедил Малфой, вместе с Краббе и Гойлом надвигаясь на Гарри. – Подожди. Я тебя достану. Ты не можешь засадить моего отца в тюрьму…
– Уже смог, не так давно, – издевательски бросил Гарри.
– Дементоры ушли из Азкабана, – негромко сказал Малфой. – Папа и остальные очень скоро будут на свободе…
– Наверно, – согласился Гарри. – Но зато все будут знать, какое они дерьмо…
Рука Малфоя метнулась к волшебной палочке, но опередить Гарри было трудно – он выхватил палочку раньше, чем Малфой донёс руку до кармана.
(и не вина Малфоя, что Гарри быстрее и то, что тут же появился Снейп, пресекший драку).
6я. Сцена в туалете Миртл.
Провоцировать девочку и разговаривать с ней, совсем не как с девочкой, это имхо тоже не признак смелости.
Я и не говорю, что это признак смелости
Малфоя в кармане. Мне одно осталось – скрасить Коньке последние деньки. Это мой долг...
Огрид поспешно отвернулся и пошёл к своей хижине, зарыв лицо в носовой платок.
- Смотрите, как мы разнюнились!
Малфой, Краббе и Гойл стояли в дверях замка и всё слышали.
- Видели когда-нибудь что-либо более жалкое? – процедил Малфой. – И это называется учитель!
Гарри с Роном бросились на Малфоя, но Гермиона их опередила и – ХРЯСЬ! – со всей силы врезала Малфою по физиономии. Малфой пошатнулся. Гарри, Рон, Краббе и Гойл застыли, как громом поражённые. Гермиона снова замахнулась.
- Не смей называть Огрида жалким, ты... мерзкий... злобный...
- Гермиона! – слабым голосом воскликнул Рон и попытался отвести руку девочки.
- Уйди, Рон!
Гермиона выхватила волшебную палочку. Малфой отпрянул. Краббе и Гойл парализованно ждали приказаний.
- Пошли отсюда, - буркнул Малфой, и через секунду все трое уже исчезли в коридоре, ведущем в подземелье.
Где здесь страх вообще?
А в чем вообще разница между трусостью и перестраховкой, в таком случае? На ваш взгляд?
Трсость в моем понимании - это неспособность идти против своего страха, даже если сам считаешь, что нужно. А перестраховка в данном случае - всего лишь способ уменьшить опасность. Т.к. смелость, не считающаяся с опасностью - это уже не смелость, а глупость.
Трсость в моем понимании - это неспособность идти против своего страха, даже если сам считаешь, что нужно
Не соглашусь в корне - против страха можно идти на истерике, и это не имеет ничего общего со смелостью. Собственно, в приведенных вами сценах из пятой и шестой книг Малфой действовал именно на истерике, а в сцене в лесу четко понимал и где поддержка, и каков расклад сил. А дуэль на уроке здесь вообще ни к чему.
Собственно, я не имею желания вас переубеждать. Вы задали вопрос, я ответила, и, если вам хочется полагать Драко Малфоя храбрым - Мерлин, да кто я такая, чтобы вам мешать ))) В фандоме полно девушек, придерживающихся тех же позиций, и неважно, говорят они при этом о любви к Драко или являются "ни в коей мере не фанатками" ))
Да нет, речь тут вообще не о Драко, а о разных взглядах на понятие трусость. Как я уже и сказала
А я с вами, извините, и не спорю )) И смысла в спорах не вижу.
На вопрос ответить мне не трудно, своя точка зрения у меня есть, а тратить время на доказывание друг другу, что означает тот факт, дрался Драко или не дрался, и как именно, и почему именно в этой ситуации так - а зачем, вообще, мне вашу точку зрения изменять? Или вам - мою?
Вы видите в каноне подтверждения тому, что Драко способен сознательно, в одиночку и без истерик преодолять свой страх, я не вижу. Но вас права видеть лишить не пытаюсь, о чем и сказала, собственно ))
Если для вас это наклеивание ярлыков, что ж, пусть называется так. Мне названия не очень интересны, главное, чтоб суть понятна была.
Да уж, суть уже абсолютно понятна
Вот и замечательно