"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Есть у творчества одна странная такая особенность. Или даже, скажем точнее - она есть у ярких сильных личностей, которые чаще всего так или иначе оказываются в итоге творческими. Возможно, в этом факте есть какая-то закономерность, но о ней я точно подумаю позже. А то опять непонятно куда в сторону мыслью уйду Особенность состоит в том, что само творчество как таковое имеет два среза - влияние на массы, то бишь пресловутый успех именно среди них, и влияние на саму личность. Успех ее деятельности в приложении к вектору развития самой личности. И эти два среза - различны. Направленность первого фактора еще не означает по определению ровно ту же направленность второго.
И нередко - тоже хороший вопрос, почему - трагедия яркой и сильной личности заключается в том, что она в принципе не способна адекватно отреагировать на собственную деградацию, которую в минуты крайнего просветления даже ощущает сама. Именно потому, что окружающие называют то, что приводит ее к этой деградации, тем самым великим успехом, который, вроде бы, и есть цель и апофеоз всей ее деятельности. Потому что - а ради чего еще? Разве не ради этого мы все тут? Все, что делается, делается ради признания. Вроде бы.
Или даже еще хуже - то, что, по сути, медленно убивает личность, одновременно делает ее успешной и признанной. Вокруг нее вьются толпы поклонников, вопящих "о, да!", прославляющих то, что вышло из-под руки, а личность, поскольку не совсем идиотка, бьется в этих силках и то устраивает те еще выходки, силясь хоть что-нибудь хоть до кого-нибудь докричать, то, чаще всего, поскольку, сорри, таки идиотка, поддается на волну и проникается мыслью о том, как она велика и крута. Ведь даже доказательства есть - смотрите, какие толпы. И как они громко кричат. Значит, как бы, все правильно? Раз кричат, и раз есть успех. Он же - единственный критерий того, "хорошо" ли личность творит, и все, что, вроде бы, хорошо, все и правильно. Пирожок с полки тому, кто умудряется найти разрыв в этой логике раньше, чем смотреть на него становится уже просто больно.
Вопрос века - можно ли в этом случае порадоваться за личность творческую, в творчестве себя ярко реализующую и при этом добившуюся признания и успеха. Достаточен ли успех у масс того, чтобы радоваться за эту личность, и как при этом воспринимать ее выходки - как "озвезденелость" или как крик души. И продолжать ли видеть при этом в ней человека, у которого свой реал, своя жизнь и свои задачи, и у которого эти реалы-задачи-жизни от творчества либо лучшеют и всячески активно крепчают, либо разваливаются окончательно.
Другими словами - разделять, является ли творчество продолжением человека или его способом бегства в итоге от того, что разваливается все вот прям вот ваще. А чего б оно не разваливалось, если он занимается творчеством вместо того, чтобы жить, простите меня за эту формулировку, я от нее отделаться никак не могу.
Никоим образом не хочу сказать, что это применимо ко всем случаям, где в наличии есть явный успех. Речь о конкретном частном случае, когда успех противоречит внутреннему самоощущению самой личности - если к ней, да и к результатам ее творчества присмотреться, это обычно заметно, кому сильно интересно, могу пояснить, в чем и как - и при этом личность время от времени яростно вспыхивает на предмет "что-то я какой-то фигней занимаюсь". Последнее для ее личного развития есть правда до не могу, но - угадайте, что происходит потом, если личность сдуру бухает такое публично. А не публично она не умеет, у нее самый близкий круг ввиду деградации реала - это фанаты и есть.
Правильно - ей с пеной у рта доказывают, что с ней все в порядке, что ее любят, что ее творчество кому-то там нужно и вообще она молодец, твори дальше и не грусти, мы тебе вот цветочков, или - подарочков вот, тоже можно, почему нет. Эгрегор не выпустит личность из лапок, перемалывая ее дальше и дальше. Пока будет, что перемалывать, она ему очень нужна.
Смутно предполагаю навскидку всего две причины - либо личность попадает "не в свой" эгрегор, изначально неверно расставив акценты в собственных целях и приоритетах, а потом уже не имеет сил выбраться, поскольку - успех же есть! все правильно, значит! - либо ей вообще не нужно было попадать туда, где хоть сколько-нибудь пахнет творчеством. Ибо она для этого не предназначена, ей нечего в нем выражать. Но тут не уверена вообще ни фига, вопрос тоже какой-то слабо изученный.
Меня подобные ситуации угнетают, можно сказать, что - почти что физически. Моя нежно любимая оппозиция Солнца с Юпитером, где Солнце перебивает по всем фронтам, органически не способна понять, как в выборе между личностью и обществом можно выбирать общество, в ее имховых ощущениях это ж буквально изврат какой-то. Вы спросите, а какое мне дело до этой личности. Ну, допустим, я с ней знакома и она мне небезразлична, как человек, бывший когда-то мне близким и что-то даже для меня сделавший, и которого я тупо знаю лично - знала "до" и вижу, хотя и не хочу больше знать, "после". Человек, с которым мы по массе причин по жизни разошлись два года назад и с тех пор никак не общались, а теперь смотрю на то, куда он за это время пришел, став таким всем из себя "тоже творческим" и добившимся успеха нехилого. И мне от этого его успеха - плохо. Физически, натурально. Привожу, как пример тенденции, поэтому имен не будет ни здесь, ни в умылах. Они ни к чему.
Тему зависти как первопричины моих инсинуаций помуссировать, в общем-то, можно. К чужому успеху - мой же как бы того, миновал давно, успех Тепла мне не повторить, ибо я исписалась, пытаясь угодить читателям и так далее - в общем, эта версия и так всем известна во всех подробностях, так что даже ума не приложу, чего тут особенно обсуждать. Но если кому вдруг захочется, то можно, конечно, почему нет.
Хотя в общем-то речь и впрямь о тенденции. Такая вот странная штука, от которой меня так колбасит, что, как где вижу, просто в развал выпадаю какой-то. Почему-то кто-то видит успешного человека, которого любят и творчеству которого чуть ли не поклоняются, который достиг многого и которому можно завидовать. А я вижу толпу, которая, чавкая, пожирает того, кто позволяет себя сожрать - ради успеха и иллюзии своей полезности, ради иллюзорного "я сделал в жизни что-то значительное", написав очередой мэрисьюшный фанфик, как я понимаю, ради иллюзорной же убежденности, что в своей жизни делать больше ничего не надо, потому что "вы что, не видите, мне не до этого, я творчеством занят". Потому что - иначе ведь разве добьешься успеха? А все ведь ради него. Вроде бы.
И нередко - тоже хороший вопрос, почему - трагедия яркой и сильной личности заключается в том, что она в принципе не способна адекватно отреагировать на собственную деградацию, которую в минуты крайнего просветления даже ощущает сама. Именно потому, что окружающие называют то, что приводит ее к этой деградации, тем самым великим успехом, который, вроде бы, и есть цель и апофеоз всей ее деятельности. Потому что - а ради чего еще? Разве не ради этого мы все тут? Все, что делается, делается ради признания. Вроде бы.
Или даже еще хуже - то, что, по сути, медленно убивает личность, одновременно делает ее успешной и признанной. Вокруг нее вьются толпы поклонников, вопящих "о, да!", прославляющих то, что вышло из-под руки, а личность, поскольку не совсем идиотка, бьется в этих силках и то устраивает те еще выходки, силясь хоть что-нибудь хоть до кого-нибудь докричать, то, чаще всего, поскольку, сорри, таки идиотка, поддается на волну и проникается мыслью о том, как она велика и крута. Ведь даже доказательства есть - смотрите, какие толпы. И как они громко кричат. Значит, как бы, все правильно? Раз кричат, и раз есть успех. Он же - единственный критерий того, "хорошо" ли личность творит, и все, что, вроде бы, хорошо, все и правильно. Пирожок с полки тому, кто умудряется найти разрыв в этой логике раньше, чем смотреть на него становится уже просто больно.
Вопрос века - можно ли в этом случае порадоваться за личность творческую, в творчестве себя ярко реализующую и при этом добившуюся признания и успеха. Достаточен ли успех у масс того, чтобы радоваться за эту личность, и как при этом воспринимать ее выходки - как "озвезденелость" или как крик души. И продолжать ли видеть при этом в ней человека, у которого свой реал, своя жизнь и свои задачи, и у которого эти реалы-задачи-жизни от творчества либо лучшеют и всячески активно крепчают, либо разваливаются окончательно.
Другими словами - разделять, является ли творчество продолжением человека или его способом бегства в итоге от того, что разваливается все вот прям вот ваще. А чего б оно не разваливалось, если он занимается творчеством вместо того, чтобы жить, простите меня за эту формулировку, я от нее отделаться никак не могу.
Никоим образом не хочу сказать, что это применимо ко всем случаям, где в наличии есть явный успех. Речь о конкретном частном случае, когда успех противоречит внутреннему самоощущению самой личности - если к ней, да и к результатам ее творчества присмотреться, это обычно заметно, кому сильно интересно, могу пояснить, в чем и как - и при этом личность время от времени яростно вспыхивает на предмет "что-то я какой-то фигней занимаюсь". Последнее для ее личного развития есть правда до не могу, но - угадайте, что происходит потом, если личность сдуру бухает такое публично. А не публично она не умеет, у нее самый близкий круг ввиду деградации реала - это фанаты и есть.
Правильно - ей с пеной у рта доказывают, что с ней все в порядке, что ее любят, что ее творчество кому-то там нужно и вообще она молодец, твори дальше и не грусти, мы тебе вот цветочков, или - подарочков вот, тоже можно, почему нет. Эгрегор не выпустит личность из лапок, перемалывая ее дальше и дальше. Пока будет, что перемалывать, она ему очень нужна.
Смутно предполагаю навскидку всего две причины - либо личность попадает "не в свой" эгрегор, изначально неверно расставив акценты в собственных целях и приоритетах, а потом уже не имеет сил выбраться, поскольку - успех же есть! все правильно, значит! - либо ей вообще не нужно было попадать туда, где хоть сколько-нибудь пахнет творчеством. Ибо она для этого не предназначена, ей нечего в нем выражать. Но тут не уверена вообще ни фига, вопрос тоже какой-то слабо изученный.
Меня подобные ситуации угнетают, можно сказать, что - почти что физически. Моя нежно любимая оппозиция Солнца с Юпитером, где Солнце перебивает по всем фронтам, органически не способна понять, как в выборе между личностью и обществом можно выбирать общество, в ее имховых ощущениях это ж буквально изврат какой-то. Вы спросите, а какое мне дело до этой личности. Ну, допустим, я с ней знакома и она мне небезразлична, как человек, бывший когда-то мне близким и что-то даже для меня сделавший, и которого я тупо знаю лично - знала "до" и вижу, хотя и не хочу больше знать, "после". Человек, с которым мы по массе причин по жизни разошлись два года назад и с тех пор никак не общались, а теперь смотрю на то, куда он за это время пришел, став таким всем из себя "тоже творческим" и добившимся успеха нехилого. И мне от этого его успеха - плохо. Физически, натурально. Привожу, как пример тенденции, поэтому имен не будет ни здесь, ни в умылах. Они ни к чему.
Тему зависти как первопричины моих инсинуаций помуссировать, в общем-то, можно. К чужому успеху - мой же как бы того, миновал давно, успех Тепла мне не повторить, ибо я исписалась, пытаясь угодить читателям и так далее - в общем, эта версия и так всем известна во всех подробностях, так что даже ума не приложу, чего тут особенно обсуждать. Но если кому вдруг захочется, то можно, конечно, почему нет.
Хотя в общем-то речь и впрямь о тенденции. Такая вот странная штука, от которой меня так колбасит, что, как где вижу, просто в развал выпадаю какой-то. Почему-то кто-то видит успешного человека, которого любят и творчеству которого чуть ли не поклоняются, который достиг многого и которому можно завидовать. А я вижу толпу, которая, чавкая, пожирает того, кто позволяет себя сожрать - ради успеха и иллюзии своей полезности, ради иллюзорного "я сделал в жизни что-то значительное", написав очередой мэрисьюшный фанфик, как я понимаю, ради иллюзорной же убежденности, что в своей жизни делать больше ничего не надо, потому что "вы что, не видите, мне не до этого, я творчеством занят". Потому что - иначе ведь разве добьешься успеха? А все ведь ради него. Вроде бы.
Ну, кстати - да. Блин - да, настоящей родом из страха не будет. Но если она родом из личности, а страх лишь подталкивает, а потом лечится, ты права, то получим и настоящую.
угу. слушай, а ты меня читая, мои дифирамбы Эстес с ее "Бегущей с волками. Женский архетип в мифах и сказках" увидела?
Вот, кстати - точно, хотела ж сказать и забыла. По-моему, консерватизм в религии это скорее убеждение и ценность, чем комплекс.
это то самое, что к мировоззрениям относится
Shinmaya aka Fred
если вам не трудно. обновите страницу, ок? там есть еще один мой ответ
а мне кажется, что если бы я с детства был приучен опираться на плечо мужчины, то, может, у меня бы и была сейчас подаренная кем-то машина и дорогущий мобильник, но как личность я бы не развился.
не нужно опираться на плечо мужчины всегда, но можно, если вдруг захочется
дело в самоотрицании части личности, что неизбежно ведет к неполноте ваших личных сил. грубо говоря, вы отбрасываете от себя дубину, потому что вам не нравится узор на ее рукоятке. а отрицаем мы и вовсе чаще всего то, что больше всего хотим или с чем находим личное сходство
религиозность - следствие другого комплекса, можно даже сказать глубинного страха отвечать за свою собственную судьбу
не только и не всегда
ну, тут мои "фломастеры" уже... не воспринимаю я религиозных людей (не просто верующих, а культивирующих религию) как психически здоровых
потому и не захочется, что есть недоверие. оно не мешает мне жить, просто как человек пишущий, я иногда смотрю на себя со стороны, как на героя произведения и вижу некоторые вещи.
ну, тут мои "фломастеры" уже... не воспринимаю я религиозных людей (не просто верующих, а культивирующих религию) как психически здоровых
понятно. а что для вас означает "культивирующих религию"?
ну и буду так жить
*вздохнула*а смех в негативной ситуации есть один из мощнейших способов перекрывания одной эмоции другой
да живите, я ж вам не мешаю. и не осуждаю даже.
кстати, это любопытно - вы полагаете, что после преодоления этого комплекса вы е сможете/перестанете хотеть писать то, что пишете?
то, на какую часть моих ответов вы отзываетесь, право же, заставляет делать определенные выводы
считающих ее неотъемлимой частью жизни любого человека. мол "да будет свет, овцы вы мои заблудшие!" и снисходительно-презрительно обходящиеся с атеистически настроенными людьми.
кстати, это любопытно - вы полагаете, что после преодоления этого комплекса вы е сможете/перестанете хотеть писать то, что пишете?
не знаю. я свои комплексы с творчеством никак не связываю
то, на какую часть моих ответов вы отзываетесь, право же, заставляет делать определенные выводы
ага... что Фреду очень надо спать... потому что он полночи провел в творческом порыве
потому и не захочется, что есть недоверие. оно не мешает мне жить, просто как человек пишущий, я иногда смотрю на себя со стороны, как на героя произведения и вижу некоторые вещи.
захотеться как раз может. а вот недоверие просто не даст, а потом еще и пнет со словами "совсем сдурел, куда понесло?"
считающих ее неотъемлимой частью жизни любого человека. мол "да будет свет, овцы вы мои заблудшие!" и снисходительно-презрительно обходящиеся с атеистически настроенными людьми.
аа. да, я поняла вашу идею
не знаю. я свои комплексы с творчеством никак не связываю
попробуйте, раз Лермонтовские вон связываете же
ага... что Фреду очень надо спать... потому что он полночи провел в творческом порыве
вам пожелать спокойной ночи или мы еще потрепемся?
По глубине эмоций Лермонтов во много раз переплюнул того же Пушкина.
Ну это опять же просто разница в наших с тобой подходах. Глубина эмоций и у Шекспира в этом сонете есть, но для меня глубина не критерий качества, а для тебя - критерий. Поэтому тебе нравится, а мне нет, ну все ж субъективно))
Довериться - значит обрести ужасный страх потерять самостоятельность.
Только если самостоятельность построена на страхе. Вот честно, я доверяюсь, а самостоятельность не теряю, для меня это вообще разные вещи. А для тебя одинаковые и ты их не разделяешь.
Я это к тому, что у меня нет недоверия к мужчинам и ненависти к ним, и моя любовь к женщинам построена не на этом. То есть, гомосексуальные желания не есть еще гарантия наличия неприязни к противоположному полу и негативных завязок с ним.
не понимаю, почему человек, страдающий по поводу неразделенной любви к другу-мужчине не имеет права вылить на бумагу свои чувства?
Так он же не только их вылил, ты вчитайся. Он походя еще и баб как класс обгадил, хотя как это было связано с его чувством к мужчине, мне уже непонятно. Любовь к одному это все же одно, а неприязнь к другому - другое. В этом сонете есть и то, и то, и мне глаз режет второе, а не первое.
Приведу пример для ясности.
"сердцем дев нежней, но неспособен к измене, что в обычае у них"
То есть вот так походя объявляется, что баба - это существо, для которого изменять априори обычное дело. А мужик, судя по всему, в противопоставлении - нет.
"Глаза ... игры фальшивой женской лишены"
Здесь по определению ставятся вровень понятия "женщина" и "измена", "женщина" и "фальшь". Берутся человеческие недостатки вообще и объявляются недостатками сугубо женскими, плюс приписывается, что мужчина этих недостатков лишен. Очень идеалистичный взгляд, я бы сказала - мужчины изменяют не реже женщин, врут тоже не реже, а про фальшь и неискренность их глазок я просто молчу. Но в жизни как и мужчины бывают разные - и такие, и не такие, так и женщины бывают разные тоже. И объявлять женщин фальшивыми и изменяющими ВСЕХ, противопоставляя им мужчину - это, прости, я и называю неадекватным посылом. У человека тут в голове косяк, а он этот косяк в стихах воспевает.
Воспевал бы только любовь к мужчине, я бы первая этим стихом восхитилась.
посмотрим...
попробуйте, раз Лермонтовские вон связываете же
ну, если задуматься, то я никогда не пишу о слабых и беззащитных женщинах, потому что презираю такой тип и не нахожу в нем ничего трогательного и милого. посему предпочитаю писать о мужчинах. но опять же я не представляю себе, насколько это отрицательно влияет на мое творчество. просто оно становится интересно другому кругу читателей, вот и все.
кстати, к чему все это дело-то базарилось. а вот к чему: нет ничего абсолютно отрицательного и ничего абсолютно положительного. и нет единой формулы для хорошего произведения. равно как и комплексы бывают разные. не черно-белые. и кому-то они помогают написать хорошее, эмоционально насыщенное произведение, а кому-то портят "всю малину"
кстати, есть писатель, которого мне как раз из-за его комплексов очень хочется исключить из обязательной программы - Толстой... До чего люблю "Детство, Отрочество, Юность", но до чего ненавижу "Каренину" (при том, что само произведение-то классное, не будь в нем столько самого Льва Николаевича)!
вам пожелать спокойной ночи или мы еще потрепемся?
нет, я пойду баиньки. дневники не убегут
написать хорошее, эмоционально насыщенное произведение
Вот кстати опять же - для тебя "эмоционально насыщенное" равно "хорошее". А для кого-то нет.
Просто, как ты сам говоришь, у всех разные критерии, и с моей точки зрения комплексы легко помогают написать эмоционально насыщенную вещь, но плохо влияют на смысловое содержание, если их пропускать на бумагу. А для меня эмоции в тексте в общем-то не важны, мне важен посыл и смысл, это тоже не лучше твоего - просто иначе.
слушай, а ты меня читая, мои дифирамбы Эстес с ее "Бегущей с волками. Женский архетип в мифах и сказках" увидела?
Точно помню, что видела и даже читала ))
А теперь давай прикинем, в каком веке живешь ты и в каком жил Шекспир... В наше время гомосексуалы чувствуют себя гораздо более свободно, чем в то. И кстати женоненавистничества в том сонете я не вижу. Я вижу любовь и ревность. и зависть женщине, которая ИМЕЕТ право любить того, кого он любит
сердцем дев нежней, но неспособен к измене, что в обычае у них
а вот тут он писал как раз не о любви. он писал о том, что мужчину с мужчиной может связывать крепкая дружба (я делаю эти выводы, потому что у него целая серия сонетов, посвященная другу), а мужчину с женщиной - нет. и женщины часто изменяют мужчинам, а мужчины мужчинам (в рамках этой дружбы) - нет.
Воспевал бы только любовь к мужчине, я бы первая этим стихом восхитилась.
Любви моей властитель. Твой вассал
С почтительной покорностью во взгляде
Тебе посланье это написал
Не остроумья, преданности ради.
Так преданность сильна, что разум мой
Облечь ее в слова не в состоянье.
Но ты, своей известный добротой,
Найдешь приют для скудного посланья.
Пока свой лик ко мне не обратят
Созвездья, управляющие мною,
И выткут для любви такой наряд,
Чтоб мог я быть замеченным тобою.
Тогда скажу, как я тебя люблю,
А до того себя не объявлю.
а для тебя? ты считаешь, что может существовать хорошее художественное произведение, не затрагивающее эмоций человека? приведи пример.
А для меня эмоции в тексте в общем-то не важны, мне важен посыл и смысл, это тоже не лучше твоего - просто иначе.
то есть, ты читаешь исключительно мозгом, не подключая сердце? не сопереживая героям?
по меньшей мере странно для писателя...
Не в этом горе, что она твоя,
Хоть, видит бог, ее любил я свято;
Но ты - ее, и этим мучусь я:
Мне тяжела твоей любви утрата.
Но ваша мной оправдана вина:
Ты любишь в ней возлюбленную друга,
Тебе ж любить позволила она,
Любя меня как нежная подруга.
Ее теряю - радуется друг;
Теряю друга - к ней приходит счастье.
Вы с ней вдвоем - а я лишаюсь вдруг
Обоих вас во имя вашей страсти.
Но друг и я - о счастье! - мы одно:
Любим я буду ею все равно.
видишь развитие мысли? дело вовсе не в женоненавистничестве (у Шекспира и возлюбленная была в свое время... а потом изменила ему с другом) а в ревности. а это чувство свойственно людям в той или иной степени, и почему оно не может быть передано в стихах?
кстати, если для тебя важен посыл и смысл, что ты находишь в стихах? если находишь, конечно...
ведь поэзия - это эмоции и пафос в чистом виде.
женоненавистничества в том сонете я не вижу. Я вижу любовь и ревность. и зависть женщине
Ну, во-первых, ревность и зависть - не лучший повод делать выводы и их воспевать. Имхо. Во-вторых, они сами по себе тоже проистекают из комплексов, и в этом меня тоже не нужно переубеждать, это мое опять же имхо и я от него все равно не откажусь. А в-третьих, если нет ненависти к классу, имхо зависти тоже не будет, и это снова имхо, с которым тоже спорить нет смысла.
Твою точку зрения я поняла, мы просто разные вещи полагаем допустимыми к существованию и недопустимыми. И тут опять же одно не лучше другого.
женщины часто изменяют мужчинам, а мужчины мужчинам (в рамках этой дружбы) - нет.
А мужчины женщинам изменяют? Изменяют. Тогда почему измена "в обычае у женщин" все же?
Ши, ты правда сам передергивания в этом сонете не видишь?
Про стих - ну, мне личным образом не близко самопринижение в любви никоим образом, я считаю, что этот факт любовь ну никак не возвеличивает, но тем не менее - это лучше, да.
ты считаешь, что может существовать хорошее художественное произведение, не затрагивающее эмоций человека? приведи пример.
Ты отдаешь себе отчет в том, что это будет пример произведения, не затронувшего МОИХ эмоций? Тогда как у тебя или других оно вполне может затрагивать?
И - да, для меня есть произведения, которые нравятся мне интеллектуально, а не эмоционально. У меня в другом месте раздражитель, видимо, смирись с этим )))
то есть, ты читаешь исключительно мозгом, не подключая сердце? не сопереживая героям?
Ты опять разницы не видишь? Сопереживаю или нет, мне это не важно для оценки качества текста. Я могу посопереживать в сопливом флаффе, но он все равно останется для меня сопливым флаффом, который я завтра в другом настроении уже без гнусного ржача читать не сяду, а послезавтра он вообще во мне ничего не заденет. Ну не важны для меня мои настроения, поэтому я их и признаком качества не считаю.
кстати, к чему все это дело-то базарилось. а вот к чему: нет ничего абсолютно отрицательного и ничего абсолютно положительного. и нет единой формулы для хорошего произведения. равно как и комплексы бывают разные. не черно-белые. и кому-то они помогают написать хорошее, эмоционально насыщенное произведение, а кому-то портят "всю малину"
сорри, тут первая часть ко второй притянута за уши
он писал о том, что мужчину с мужчиной может связывать крепкая дружба (я делаю эти выводы, потому что у него целая серия сонетов, посвященная другу), а мужчину с женщиной - нет. и женщины часто изменяют мужчинам, а мужчины мужчинам (в рамках этой дружбы) - нет.
большим идеалистом был человек...
Но ты, своей известный добротой,
Найдешь приют для скудного посланья.
Пока свой лик ко мне не обратят
Созвездья, управляющие мною,
И выткут для любви такой наряд,
Чтоб мог я быть замеченным тобою.
Тогда скажу, как я тебя люблю,
А до того себя не объявлю.
уууу... "Мы в ответе за тех, кого приручили, но не за тех, кто притворился прирученным, чтобы сесть нам на шею"
Friyana
Точно помню, что видела и даже читала ))
книжку или дифирамбы?))
это чувство свойственно людям в той или иной степени, и почему оно не может быть передано в стихах?
Блин, да людям еще свойственны лень, обжорство, трусость и низкий интеллект. Некоторым. Все превозносить в стихах? А некоторым вот ревность не свойственна, и им это читать, мягко говоря, смешно. Я не вижу чувства там, где вижу ревность, для меня это несовместимые понятия. Ты не видишь чувства там, где ревность невозможна - это для тебя неразделимые понятия. О чем мы спорим-то? О том, почему мне не нравится Шекспир? Потому что его личные установки крепко не совпадают с моими - это раз, и потому что временами его просто заносит в неадекват - это да. С моей точки зрения. Или ты силишься мне доказать, что моих установок не существует? Или что? )))
Ши, ну согласись уже, что все люди разные, и не у всех установки недодуманные )))
что ты находишь в стихах? если находишь, конечно...
ведь поэзия - это эмоции и пафос в чистом виде.
Совершенно не согласна. Поэзия это только другая форма выражения мысли, как и проза, и любое другое искусство. И можно везде видеть эмоциональный посыл, а можно ментальный, кому что ближе просто ))
Тебе вот эмоции ближе, а мне они поровну как-то.
не вижу, поскольку читал все его сонеты
во-первых, ревность и зависть - не лучший повод делать выводы и их воспевать. Имхо. Во-вторых, они сами по себе тоже проистекают из комплексов, и в этом меня тоже не нужно переубеждать, это мое опять же имхо и я от него все равно не откажусь.
ага. то есть, если любимая женщина изменяет тебе с твоим же лучшим другом, то ревность в данном случае будет следствием комплекса?
Сопереживаю или нет, мне это не важно для оценки качества текста.
да, действительно, этого я понять не могу. для меня, как бы качественно ни был написан текст, как бы ни были стилистически идеально подобраны слова, если в тексте я не нахожу эмоциональной глубины - это для меня некачественный текст.
кстати, в сопливых флаффах как раз не бывает глубины эмоций как правило.
и еще: любое хужожественное произведение строится на отношениях людей. ты действительно считаешь, что отношения людей могут существовать вне их эмоциональных переживаний?
кстати еще: заметил, что ты оперируешь словом текст, а я словом - произведение. для тебя первичен именно текст?
*улыбается* с вашей точки зрения. а с моей - не притянута
уууу... "Мы в ответе за тех, кого приручили, но не за тех, кто притворился прирученным, чтобы сесть нам на шею"
O_O это вы где увидели?!
Friyana
А некоторым вот ревность не свойственна, и им это читать, мягко говоря, смешно.
до тех пор пока не столкнутся с вышеназванной ситуацией.
я тоже не люблю маниакальную ревность, которая культивируется без причины. но когда сталкиваешься с такой ситуацией, это нормальная защитная реакция человека.
Ты не видишь чувства там, где ревность невозможна - это для тебя неразделимые понятия.
ну почему же? жертвенная, неэгоистическая любовь - тоже любовь... еще какие чувства!
я думал, мы спорим не о Шекспире, а о том, всегда ли человеческие комплексы наносят вред его творчеству. Шекспир это как бы... постольку поскольку, уж раз мы о нем заговорили.
заметь, не я его первый упомянул
ага. то есть, если любимая женщина изменяет тебе с твоим же лучшим другом, то ревность в данном случае будет следствием комплекса?
лично у меня это вообще не попадет в категорию измены
любое хужожественное произведение строится на отношениях людей.
не любое
книжку или дифирамбы?))
Дифирамбы )) Книжку точно не читала.
Shinmaya aka Fred
и мысль в них развивается последовательно.
И мне не нравится, куда она развивается. Это - не мое, ценностно не мое. Все еще непонятно? ))
то есть, если любимая женщина изменяет тебе с твоим же лучшим другом, то ревность в данном случае будет следствием комплекса?
*тяжело вздыхает* Я в Надежде описала все, что имела сказать по этому поводу, поэтому - да, будет следствием комплекса. Ты вправе не разделять эту точку зрения, собственно, ты ее и не разделяешь, об этом я давно в курсе, но уже вроде как пора понять, что если я даже на эту тему трилогию написала, то блин наверное да, я считаю, что ревность в любви как-то ни к селу ни к городу? Ну доходчиво же мысль объяснена. Самим фактом появления там Луны и тем, каким образом она там осталась.
То, что это - уже ценностно не твое, я тоже в курсе, но ты мне-то хоть таких вопросов не задавай, а ))
любое хужожественное произведение строится на отношениях людей. ты действительно считаешь, что отношения людей могут существовать вне их эмоциональных переживаний?
Опять двадцать пять. При чем тут ИХ эмоциональные переживания? Я говорю, что для меня мои при прочтении не являются критерием качества книги, а переживания героев могут быть, могут не быть, это больше о жанре говорит, по-моему, чем о качестве.
заметил, что ты оперируешь словом текст, а я словом - произведение. для тебя первичен именно текст?
Нет, мне просто пофиг, какое слово ставить из этих двух, я ж не филолог ))) Чего и не скрываю.
Дифирамбы )) Книжку точно не читала.
советую, оно хорошее. хотя тебе может быть скучновато, ибо оно разжевывающее
Shinmaya aka Fred
*улыбается* с вашей точки зрения. а с моей - не притянута
скажите, есть смысл для меня обосновывать свое имхо, или вы не настроены прислушаться и менять свое?
O_O это вы где увидели?!
в каждой строчке. в самой концепции "я признаюсь, но если ты сделаешь то-то и то-то"
до тех пор пока не столкнутся с вышеназванной ситуацией.
Ши, давай хотя бы попытаемся быть непредвзятыми и припомним, что я тебя как минимум не младше, и предположим, что уж раз я говорю, то, вероятно, я сталкивалась. И, вероятно, для меня (и для круга людей, полагающих так же) и впрямь органично реагировать как-то иначе. Просто предположи, советую )) И не будь категоричным, предсказывая действия тех, чьи мотивы тебе не близки.
когда сталкиваешься с такой ситуацией, это нормальная защитная реакция человека.
Человека, который не умеет чувствовать иначе и с детства выучил, что ревность - это нормально. Но не все люди - такие, ты удивишься.
я думал, мы спорим не о Шекспире, а о том, всегда ли человеческие комплексы наносят вред его творчеству
Ну мое имхо каким было, таким и осталось - всегда, когда пролазят на бумагу, в МОЕМ понимании получается бред, а не творчество. В куче других пониманий - возможно, нет, я с этими другими пониманиями, в общем-то, даже не понимаю, о чем спорить. Мое имхо все равно не изменится, твое вот, к примеру, наверняка - тоже. Позиции мы обозначили. Ну и чего примеры-то перебирать до бесконечности? ))
примеры в студию.
лично у меня это вообще не попадет в категорию измены
то есть вы с такой ситуацией сталкивались? ну да, free love - это то, чего мне не понять... ущербен, каюсь.
Friyana
И мне не нравится, куда она развивается. Это - не мое, ценностно не мое. Все еще непонятно? ))
вопрос другой
Пастернака-то читали?ты вообще читала его сонеты, чтобы делать выводы, КУДА развивается его мысль?а если я тебе скажу, что она развивается в сторону как раз-таки принятия женщины и восхищения ею, какой бы она ни была?
но уже вроде как пора понять, что если я даже на эту тему трилогию написала, то блин наверное да, я считаю, что ревность в любви как-то ни к селу ни к городу?
Да ты понимаешь, я как бы, по убогости своей твою трилогию не осилил... ты уж меня прости, но как автор для меня ты закончилась на "Тепле". А дальше как раз и пошло культиврирование и муссирование собственных комплексов и полное присутствие тебя в текста, что меня перестало интересовать абсолютно и я забил. Но ты это слышала, наверное, и не раз
Я говорю, что для меня мои при прочтении не являются критерием качества книги
а это уже какое-то расслоение восприятие... очень интересное причем... я с таким еще не сталкивался...
а переживания героев могут быть, могут не быть, это больше о жанре говорит, по-моему, чем о качестве.
о качестве говорит то, насколько ты можешь сопереживать героям, насколько настоящими они кажутся для тебя.
Нет, мне просто пофиг, какое слово ставить из этих двух, я ж не филолог
мне казалось, что каждому читающему человеку ясно, что текст - это форма исполнения, буквы, если так можно выразиться. а произведение - мысли и чувства выраженные этими буквами... наверное, я безбожно туп все-таки
то есть вы с такой ситуацией сталкивались? ну да, free love - это то, чего мне не понять... ущербен, каюсь.
сталкивалась, да. и нет, это не из категории фри лав
примеры в студию.
Кафка, "Процесс"
о качестве говорит то, насколько ты можешь сопереживать героям, насколько настоящими они кажутся для тебя.
нет, не обязательно
не знаю
в каждой строчке. в самой концепции "я признаюсь, но если ты сделаешь то-то и то-то"
"я признаюсь, только если увижу, что нужен тебе, что мне есть, чем привлечь твое внимание... потому что боюсь тебя потерять"
Friyana
Ши, давай хотя бы попытаемся быть непредвзятыми и припомним, что я тебя как минимум не младше,
так и знал, что где-нибудь да всплывет эта тема, любишь ты ее
Человека, который не умеет чувствовать иначе и с детства выучил, что ревность - это нормально. Но не все люди - такие, ты удивишься.
если этой минимальной реакции нет, то есть нет стимула бороться за любовь, человек рискует потерять любимого человека, остаться одиноким и все дальнейшие последствия. и это мое имхо, и его менять я не намерен. думаю, ты просто не можешь меня понять и бла-бла.
и не факт, что, столкнувшись с этой ситуацией и отреагировав на нее абсолютно нормально и спокойно, ты чего-то не потеряла в своей жизни. и не факт, что оно тебе не аукнется потом.
Позиции мы обозначили. Ну и чего примеры-то перебирать до бесконечности? ))
дык... ради истины типа того.
а из какой тогда? просто ради любопытства...
Кафка, "Процесс"
Кхм... это как понимать? Вы хотите сказать, что роман не построен на отношениях людей?
Я не имею в виду романтические отношения. Я имею в виду отношения в принципе, а они, знаете ли разные бывают и возникают разного рода отношения везде, где взаимодействуют люди. А уж в "Процессе" они взаимодействуют, вы же не будете с этим спорить?
нет, не обязательно
искусство не будет искусством, если оно не затрагивает чувств. искусство - это прежде всего синтез чувств и разума, одно невозможно без другого.
я всего лишь перенимаю политику Фрияны, мы же на ее дайре общаемся, нэ?
в смысле? поподробнее, пожалуйста
"я признаюсь, только если увижу, что нужен тебе, что мне есть, чем привлечь твое внимание... потому что боюсь тебя потерять"
а вот это и вовсе трусость и самоуничижение, а также неумение трезво глянуть на ситуацию
Если она не свободна, то это уже не любовь.
могу привести вам тысячи примеров, когда любовь несвободна. в буквальном, кстати, смысле.
то есть, возникает-то она в произвольном, если хотите, свободном порядке, а вот потом запихивается в некие рамки и так существует.
и любовью от этого быть не перестает, кстати.
но речь шла не об этом, поэтому от дальнейшей дискуссии на эту тему я воздержусь.
"есть мое имхо, и если вам его не понять, то что поделать-то?"
а вот это и вовсе трусость и самоуничижение, а также неумение трезво глянуть на ситуацию
и это один из ликов любви.